№ п/п | Содержание информации | Способ получения | Форма записи | Цели и способы использования в работе классного руководителя, воспитателя |
| | | | |
| Фамилия, имя, отчество | Разовый письменный опрос (РПО) | По алфавиту, отдельно мальчики и девочки | Для удобства сравнения показателей у детей разного пола и соответствующей работы с ними |
| Число, месяц, год рождения | РПО | Цифровая | Для учета отклонений в развитии, работы, связанной с взрослением (уголовная ответственность, паспорт, права) |
| Профессия матери, отца | РПО | Словесная, в числителе — профессия матери, в знаменателе — отца | Для анализа социальной структуры семей, привлечения родителей к воспитательной работе |
| Тип семейного воспитания | Наблюдение, беседы с родителями | А — авторитарный^ — демократичный; Б — безразличный | Для групповой и индивидуальной работы с родителями |
| Состояние здоровья и физическое развитие | Беседы с врачом, родителями, изучение медкарты (данные не разглашаются) | БО— без отклонений; ЧБ — часто болеет; СК — сколиоз; 3 — зрение; СЛ — слух; СРД — сердце; НР — нервы и пр. | Для создания щадящего режима, организации лечения, специального меднадзора, регулирования нагрузок учащегося, организации физического воспитания |
| Успеваемость, познавательные интересы | РПО, беседы с учителями, родителями. Анализ классного журнала | Назвать предметы с высокими и низкими оценками и предпочитаемые | Для оказания индивидуальной помощи, организации дополнительных занятий, развития интересов |
| Отношение к учебе | РПО, беседы с учителями, родителями, наблюдение | Положит., негативное, безразличное | Для формирования познавательных интересов, мотивации к учению |
| Мотивы учения | РПО, беседы с учителями, родителями, наблюдение | Интерес, долг, боязнь наказания и др. | Для формирования познавательных интересов, мотивации к учению |
| | | | |
•9 | Увлечения, интересы, специальные умения | РПО, беседы с учителями, родителями | Словесная при положительных, шифр при негативных | Для определения воспитательных задач и индивидуальной работы, формирования умений, развития интересов, кругозора |
| Наличие повышенных способностей | Наблюдение, анализ результатов олимпиад, конкурсов, смотров | Назвать направленность, способности | Для создания условий развития дарований, для профориентации, организации развивающей деятельности детей |
| Общая культура, эрудиция, речь, начитанность | Наблюдение, беседа с учителями, родителями | Уровень: высокий, достаточный, средний, низкий | Для вовлечения во внеурочную деятельность, формирования интересов, культуры умственного труда, поведения, организации индивидуальной работы |
| Трудовая и социальная активность | Наблюдение, беседы с учителями, учениками, самооценка | А — активен; ИЗА — избирательно активен; МА — малоактивен; НА — неактивен | Для развития социальной активности, опыта, организации внеурочной работы, воспитания и деятельности |
| Положение в группе, отношения с товарищами | Наблюдение, мнение учителей, социометрия | Произвольно: лидер, активист, предпочитаемый, отвергаемый | Для развития коллектива, положительных качеств учеников, взаимодействия между ними, решения проблем развития, общения школьников |
| Поручения и отношение к их выполнению | РПО, самооценка, наблюдение, мнение учеников, учителей, семьи | О — ответственно, ИО -избирательно ответственно, НО — неответственно | Для распределения нагрузок, формирования социального опыта, воспитания ответственного отношения к поручениям организации, внеурочной развивающей деятельности |
| Внешкольные занятия | РПО, беседа с родителями | Словесная | Для использования в воспитательной работе, развития интересов и способностей, индивидуального регулирования занятости детей |
| | | | |
| Основные достоинства ученика | РПО, мнение учителей, учеников, родителей | Словесная | Для организации воспитательной работы, формирования положительной самооценки, взаимообогащения школьников |
| Основные недостатки ученика | РПО, мнение учителей, актива, родителей | Шифр (произвольный) | Для индивидуального подхода в обучении и воспитании, для организации помощи в организации самовоспитания |
18 19 | Профессиональные намерения | РПО, беседа с родителями | Словесная | Для оказания помощи в профессиональном самоопределении, для целенаправленной организации внеурочной воспитательной работы |
Доминирующие воспитательные задачи формулируются на основе результатов анализа всех данных диагностики |