Тема: Профильное обучение в старшей школе

Задачи исследования:

1. На основе анализа педагогической литературы определить задачи, формы организации профильного обучения в школе, структуру профилей и соотношение часов базовых общеобразовательных, профильных общеобразовательных предметов и элективных курсов.

2. На основе анализа школьной документации и беседы с работниками школы (завуч, директор) установить, как организовано профильное обучение в данной школе.

3. Изучить профессиональные намерения, интересы и склонности учащихся одного из классов, выявить их соответствие (несоответствие) выбранному профилю(приложения 13.9, 13.10, 15).

4. Разработать и провести воспитательное дело по профессиональному просвещению.

Методы исследования:

- анализ литературы

- анализ учебного плана школы и другой документации

- беседа с директором или заместителем директора школы

- анкетирование

Литература:

1.Петрусевич А.А. Профильное образование в современной школе: монография. – Барнаул: изд-во АГАУ, 2007.- 186с.

2 Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. //Профильное обучение: нормативные правовые документы.-М.,2006.-с.10-28

3. Милованова Н.Г. Профильное обучение и предпрофильная подготовка учащихся в вопросах и ответах.- Тюмень: ТОГИРРО,2003.-52 с.

4. Профильное обучение: эксперимент: совершенствование структуры и содержания общего образования/ Ред. А.Ф.Киселева. – М.: Владос - ПРЕСС, 2001.-512с.

5.Никитин А.А. О профильном обучении в общеобразовательной школе Режим доступа: www.Profile-edu.ru

2. Диагностика в системе профориентации/сост. Г.Н. Коваленко и др.- Омск: изд.во ОмГПУ.-2003-89с.

ЗАДАНИЕ №.8

Тема: Профессиональное самоопределение школьников.

Задачи исследования:

1. На основе анализа педагогической литературы дать определение профессионального самоопределения школьников, раскрыть возможности его развития.

2. Изучить профессиональные намерения, интересы и склонности учащихся одного из классов (приложения 15-16).

3. Определить дальнейшие действия, направленные на развитие профессионального самоопределения учащихся; разработать и провести воспитательное дело, направленное на развитие профессионального самоопределения учащихся, и дать его педагогический анализ.

Методы исследования:

-анализ литературы

-беседа

-анкетирование

-наблюдение

Литература:

1. Петрусевич А.А. Формирование профессионального самоопределения школьников в образовательном процессе. Омск изд. ОмГПУ, 2006.-166с

2. Даутова О.Б. Самоопределение личности в профильном обучении: учебно-методическое пособие/ под ред. А.П.Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2006. – 352 с.

3. Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников: диагностика и развитие профессиональной зрелости.-М.:Сфера,2006.-120с.

4. Резапкина Г.В. Я и моя профессия. Программа профессионального самоопределения для подростков: учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. – М.: Генезис, 2000. – 128 с.

5. Пряжников Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения. – М.: Изд-во МГУ, 1999. – 268 с.

6. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов н/Д: Феникс, 1996. – 212 с.

ЗАДАНИЕ № 9.

Тема: Технология организации и формирования классного коллектива.

Задачи исследования:

1. На основе изученной литературы определить понятие «коллектив», его признаки, уровни развития и технологию его организации.

2. Изучить уровень развития коллектива одного из классов и определить задачи его развития (приложения 17, 18, 19).

3. Разработать и провести воспитательное дело, направленное на развитие коллектива, и дать его педагогический анализ.

Методы исследования

- анализ литературы

- наблюдение

- беседа

- анкетирование

Литература

1. Методика воспитательной работы./ Под ред. В.А..Сластенина. – М.: Академия, 2007. – 160 с.

2. Мудрик А.В. Социальная педагогика. / Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Академия, 2005. – С. 107-109.

3. Педагогика: Уч. пособие для студентов пед. учебных заведений /Под ред. Сластенина В.А.,. – М.: Академия, 2004. – гл.18

4. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие. – М.: Пед. о-во России. 2002. -

5. Сластенин В.А. Педагогика и психология. – М.,Академия 2001. – С.300-378.

6. Караковский В.А. и др. Воспитание? Воспитание Воспитание! – М.,Пед.о-во России. 2000.-256с.

7. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: Просвещение, 2000. – С.89-110.

8. Педагогическая диагностика в опытно-экспериментальной работе школы. – СПб, 1993.

ЗАДАНИЕ №10

Наши рекомендации