Журнал Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров

2. Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО. № 5 МАЙ 2015.

Справочник старшего воспитателя

Никитина Т.А.,
ФГОС ДО предполагает оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики. Она заключается в анализе освоения дошкольниками содержания образовательных областей. Результаты мониторинга индивидуального развития используются для построения дальнейшей образовательной траектории. О том, как проводится мониторинг, фиксируются результаты оценки, по каким показателям отслеживается динамика развития ребенка, пополняется портфолио его достижений, особенностей и способностей, рассказывается в данной статье.

Оценка индивидуального развития детей может проводиться педагогом в ходе внутреннего мониторинга становления показателей развития личности ребенка, результаты которого используются только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними.

Журнал Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров - student2.ru

Практич 5

Чернокова Т.Е., Каданкова Н.Н. Диагностика познавательного развития детей младшего дошкольного возраста. 2011 г. учебное пособие

Методика «Чего не хватает на этих рисунках?»

Суть этой методики состоит в том, что ребенку предлагается серия рисунков, представленных на рис 1. На каждой из картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали Ребенок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь.

Проводящий психодиагностику с помощью секундомера фиксирует время, затраченное ребенком на выполнение всего задания Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка

Оценка результатов

10 баллов – ребенок справился с заданием за время меньшее, чем 25 сек, назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов
8-9 баллов – время поиска ребенком всех недостающих предметов заняло от 26 до 30 сек
6-7 баллов – время поиска всех недостающих предметов заняло от 31 до 35 сек
4-5 баллов – время поиска всех недостающих предметов составило от 36 до 40 сек
2-3 балла – время поиска всех недостающих предметов оказалось в пределах от 41 до 45 сек
0-1 балл – время поиска всех недостающих деталей составило в целом больше чем 45 сек

Выводы об уровне развития

10 баллов – очень высокий.

8-9 баллов – высокий

4-7 баллов – средний

2-3 балла – низкий

0-1 балл – очень низкий.

Методика «Узнай, кто это»

Прежде чем применять эту методику, ребенку объясняют, что ему будут показаны части, фрагменты некоторого рисунка, по которым необходимо будет определить то целое, к которому эти части относятся, т е по части или фрагменту восстановить целый рисунок

Психодиагностическое обследование при помощи данной методики проводится следующим образом Ребенку показывают рис 2, на котором листком бумаги прикрыты все фрагменты, за исключением фрагмента «а» Ребенку предлагается по данному фрагменту сказать, какому общему рисунку принадлежит изображенная деталь На решение данной задачи отводится 10 сек Если за это время ребенок не сумел правильно ответить на поставленный вопрос, то на такое же время – 10 сек – ему показывают следующий, чуть более полный рисунок «б», и так далее до тех пор, пока ребенок, наконец, не догадается, что изображено на этом рисунке

Учитывается время, в целом затраченное ребенком на решение задачи, и количество фрагментов рисунка, которые ему пришлось просмотреть прежде, чем принять окончательное решение

Оценка результатов

10 баллов – ребенок по фрагменту изображения «а» за время меньшее чем 10 сек, сумел правильно определить, что на целом рисунке изображена собака
7-9 баллов – ребенок установил, что на данном рисунке изображена собака, только по фрагменту изображения «б», затратив на это в целом от 11 до 20 сек
4-6 баллов – ребенок определил, что это собака, только по фрагменту «в», затратив на решение задачи от 21 до 30 сек
2-3 балла – ребенок догадался, что это собака, лишь по фрагменту «г», затратив от 30 до 40 сек
0-1 балл – ребенок за время, большее чем 50 сек, вообще не смог догадаться, что это за животное, просмотрев все три фрагмента «а», «б» и «в»

Выводы об уровне развития 10 баллов – очень высокий

8-9 баллов – высокий.

4-7 баллов – средний.

2-3 балла – низкий.

0-1 балл – очень низкий

Статьи

1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ФГОС

Авторы

НАСИБУЛЛИНА М.К.

Журнал

Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста»

Выпуск том 1 / 2015

2. «Познавательное развитие детей дошкольного возраста»Н. И. Зорина

ЖУРНАЛ ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА № 9 (94) НОЯБРЬ 2013

3. Е.А. Маралова«Условия повышения уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»

Наши рекомендации