Связь результатов обучения спреподаванием и оцениванием

Если мы хотим, чтобы студенты сдостаточной эффективностью достигали установленныхрезультатов, основной задачей преподавателядолжно быть вовлечение студентов втакие виды учебной деятельности, которые снаибольшей вероятностью приведут ихк достижению этихрезультатов. … Роль студента вопределении того,

чтоименно изучается,гораздо важнеероли преподавателя.(Shuell, 1986)

Введение

Как было показано в разделе3.5, результаты обучения следует писать таким образом, чтобы ихможно было оценивать. Этоособо подчеркивает Дж.Мун:

Результаты обучения должны поддаватьсяоцениванию, т.е. должны быть написаны таким образом, чтобы можно былопроверить, достигнуты ли они студентами. (Moon, 2002)

Совершенноочевидно,чтонеобходимынекоторыеинструментыилиметоды оценивания,позволяющиеопределить,вкакойстепенидостигнутыустановленные результатыобучения.Средипримыхметодовоценивания-письменныеэкзамены, проектнаяработа,портфолио,оценочнаясистемасрубриками,диссертации,журналы наблюдений,аттестацияит.д.Примерамикосвенныхметодовоцениванияявляются

10 Связь результатов обучения спреподаванием и оцениванием - student2.ru ГосударственныйколледжБриджуотер:

http://www.bridgew.edu/en/AssessmentGuidebook/chapter4.cfm#course_mapping

11http://www.uwadmnweb.uwyo/acadaffairs/assessment/Docs/Cap_2.doc

опросыработодателей,сравнениесдругимиучебнымизаведениями,анкетирование выпускников, показателиотсева, анализучебныхпрограмми т.д.

Задачапреподавателясостоитвтом,чтобыобеспечитьсоответствиеметодов

обучения,процедуроценивания,критериевоцениванияирезультатовобучения.Связь междупреподаванием,оцениваниемирезультатамиобученияпозволяетсделатьучебный опытболеепрозрачным.Проведениекурсовыхоценокстудентовпоказывает,чточетко обозначенныеожиданияявляютсяважнейшейчастьюэффективногообучения. Отсутствиеясностивэтойобластипочтивсегдасвязаныснегативнымиоценками, трудностямивобученииинизкойуспеваемостьюстудентов.С.Тухи(Toohey,1999) считает,чтолучшийспособпомочьстудентампонять,какимобразомонимогутдостичь установленныхрезультатов обучения,-точно объяснить методы и критерии оценивания.

Сточки зренияпреподаванияиобучения,имеетсядинамическоеравновесиемежду стратегиямипреподавания,соднойстороны,ирезультатамиобучения,иоцениванием,с другой.

Преподаваниедля понимания

Достижение Цели Оценочные

Инструменты Оценочная система срубриками

Подотчетность Стандарты Оцениваниедля

Обучения

Связь результатов обучения спреподаванием и оцениванием - student2.ru Связь результатов обучения спреподаванием и оцениванием - student2.ru Преподавание для понимания

Связь результатов обучения спреподаванием и оцениванием - student2.ru Связь результатов обучения спреподаванием и оцениванием - student2.ru Результатыобучения и оценивание




Связь результатов обучения спреподаванием и оцениванием - student2.ru Важно,чтобывоценочныхзаданияхбылиотраженырезультатыобучения, поскольку,еслиречьидетостудентах,тооценивание–этоучебнаяпрограмма:"Сточки зрениянашихстудентовоцениваниевсегдаопределяетфактическуюучебнуюпрограмму" (Ramsden, 2003). Дж.Биггс (Biggs, 2003b) далграфическоепредставлениеэтой ситуции:

Преподавательский

ракурс:Задачи ЖРО* Обучающаядеятельность Оценивание

Студенческий

ракурс:ОцениваниеУчебнаядеятельность Результаты

* Желательныерезультатыобучения

Рисунок4.1 –Точки зрения преподавателей и студентов(Biggs, 2003)

Дж.Биггс(Biggs,2003)подчеркиваеттеснуюсвязьмеждуучебнойпрограммойи оцениванием:

Дляпреподавателяоцениваниенаходитсявконцепоследовательностиэтапов преподавания-обучения,адлястудента-вначале.Еслипрограмманаходитсвое отражениевоценке,какуказываетнаправленнаявнизстрелка,обучающая

Связь результатов обучения спреподаванием и оцениванием - student2.ru деятельностьпреподавателяиучебнаядеятельностиучащихсянаправленынаоднуиту жецель.Приподготовкекоцениваниюстудентыбудутизучатьучебнуюпрограмму (Biggs 2003).

Труднопереоценитьважностьоценкидляучебногопроцесса.Какужеотмечалось (Ramsden,2003),еслиречьидетостудентах,тодлянихоценивание-этоучебная- программа.Студентыбудутучитьто,что,поихмнению,будетоцениваться,ането,что можетбытьвпрограммеилидажерассматривалосьналекции!Вприменениик оцениванию старая поговорка "хвост виляет собакой"очень верна.

Связь результатов обучения спреподаванием и оцениванием - student2.ru Посколькуоцениваниеявляется движущей силойобучения, мы должны четко представлять себе, какой тип обученности мы ожидаемот нашихстудентов, стем, чтобы оценочныезадачи, которыеставятся перед ними, помогалидостичь желаемой обученности. Схема, аналогичная показаннойнарисунке4.2, делает болеенаглядными этапы разработки, детализациии оцениваниярезультатов обучения.

Связь результатов обучения спреподаванием и оцениванием - student2.ru Определитьцелиизадачимодуля

Написатьрезультатыобученияспомощью стандартныхпринципов
   


Разработайтестратегиюпреподаванияиобучения,позволяющуюстудентамдостичьрезультатовобучения
   
Спроектируйтеметодоцениваниядляпроверкитого,былилидостигнутырезультатыобучения
   

Связь результатов обучения спреподаванием и оцениванием - student2.ru Еслинеобходимо,скорректируйтесодержаниемодуляиоцениваниесучетомобратнойсвязи

Связь результатов обучения спреподаванием и оцениванием - student2.ru Рисунок 4.2 –Схемаэтапов разработки, детализациии оценивания результатов обучения

Наши рекомендации