Напишите, как называется область педагогики, изучающая условия обучения и воспитания, необходимые детям с различными психо-физическими нарушениями?
______________________________________________________________
7. Образовательные программы разрабатываются на основе:
А) концепция образования
Б) программы развития образования
В) Федерального закона «Об образовании»
Г) ФГОС
8. Нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного образовательного стандарта с учетом региональных (национальных) особенностей, типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) - это:
А)Программа развития образовательного учреждения
Б) Основная образовательная программа образовательного учреждения
В) Базисный учебный план
Г) Дополнительная образовательная программа
9. Утвержденная Государственным комитетом по народному образованию в 1989 году «…………………………………………………………………………………………………..» положила начало реформе дошкольного образования в России.
10. Основные компоненты образования:
А) умение, задатки, склонности;
Б) знания, способности, мышление;
В) знания, умения, навыки;
Г) навыки, умения, сознание;
Д) мышление, психика, память
11. Принципом обучения является:
А) отзывчивость;
Б) комфортность;
В) наглядность;
Г) своевременность;
Д) эмоциональность
12. Вставьте пропущенное слово:
……………… - это умения, приведенный до автоматизма.
13. Методы воспитания – это:
А)общие исходные положения, которыми руководствуется педагог;
Б) способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников;
В) предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач;
Г) внешнее выражение процесса воспитания;
Д) варианты организации конкретного воспитательного процесса
14. Наказание – это:
А) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия;
Б) метод воспитания, проявляющийся в форме требования;
В) просьбы, стимулирование, добрые дела;
Г) управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел;
Д) воздействия на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни.
15. Поощрение – это:
А)эмоционально-словесное воздействие на воспитанников;
Б) неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности;
В) привлечение воспитанников к выработке правильных оценок и суждений;
Г) способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения;
Д) яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий.
16. Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это:
А) демонстрационные;
Б) наглядные;
В) практические;
Г) иллюстрационные;
Д) словесные
17. Сознательность и активность в обучении – это:
А)метод обучения;
Б) дидактический принцип;
В) метод исследования;
Г) прием обучения;
Д) закономерность обучения
18. Правило: «от простого к сложному» относится к принципу обучения:
А) связи теории с практикой;
Б) наглядности;
В) научности;
Г) доступности;
Д) прочности
19. Владение способами применять усвоенные знания на практике называется:
А) умениями;
Б) обученностью;
В) знаниями;
Г) образованностью;
Д) воспитанностью
20. Средством обучения называется:
А) часть приема обучения;
Б) составные части метода обучения;
В) техническое оборудование;
Г) то, с помощью чего преподаватель учит, а учащийся учится;
Д) способ усвоения знаний, умений и навыков
21. Путь достижения цели и задачи обучения – это:
А) его форма;
Б) его метод;
В) самовоспитание;
Г) учение;
Д) его средство
22. Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:
А) чему учить;
Б) где учить;
В) зачем учить;
Г) когда учить;
Д) как учить
23. Классификация методов по характеру познавательной деятельности:
А) индуктивные и дедуктивные;
Б) словесные, наглядные, практические;
В) объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные;
Г) метод контроля;
Д) метод первичного освоения материала, закрепление, выработка умений и навыков, проверка и оценка
24.…………………………………………..- это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
25. Метод обучения, обеспечивающий усвоение учебного материала путём самостоятельных размышлений, поиска, «открытия»:
А) рассказ
Б) объяснение
В) решение проблемы
Г) частично – поисковый метод
26. Наглядные методы обучения условно можно разделить на 2 группы:
А) иллюстрация и демонстрация
Б) беседа и демонстрация
В) семинар и наблюдение
Г) словесные и наглядные
Д) дискуссия и видеометод
27. Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала, есть принцип:
А) прочности
Б) научности
В) систематичности и последовательности
Г) доступности
Д) наглядности
28. Основной метод воспитания – это:
А) убеждение
Б) слово учителя
В) приучение
Г) пример
29. Установите последовательность этапов организации проблемного обучения:
А) рефлексия
Б) введение проблемной ситуации
В) актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации
Г) проверка приведенного решения
Д) выдвижение гипотезы
30. Установите соответствие между методом обучения и особенностью его реализации:
А) Самостоятельная поисковая деятельность
1. Объяснительно – иллюстративный учащихся (практическая или теоретическая)
2. Репродуктивный Б) Учитель ставит перед детьми проблему и
показывает путь её решения; ученики следят
за логикой решения проблемы, получают
образец развертывания познания
3. Исследовательский В) Ученик выполняет действия по образцу
Учителя
4. Проблемного изложения Г) Частично – поисковая деятельность учащихся
Д) Учитель сообщает информацию, ученики
её воспринимают
31. ………………………………………………………………, представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта.
32. ……………………………………………………………………………………… – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития».
33. Классификация методов по логике изложения и подачи материала(автор А.Н. Алексюк):
А) индуктивные;
Б) дедуктивные;
В) продуктивные;
Г) перспективные
34. Классификация методов по источнику передачи информации и характеру ее восприятия(авторы Е. Я. Голант, Н.М. Верзилин и др.):
А) наглядные;
Б) словесные;
В) практические методы;
Г) вариативные;
Д) перспективные
35. Мысленное объединение предметов и явлений по каким-либо существенным свойствам, это:
А) Абстракция
Б) Обобщение
В) Анализ
Г) Сравнение
36.………………………………………..деятельность – одна из активных форм учебной и внеучебной деятельности субъектов образования, предполагающая совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность детей и педагогов, имеющую общую цель, согласованные способы действий, направленные на достижение общего результата.
37. Основоположником использования метода проектов в образовании детей стал:
А) Ж.Ж.Руссо;
Б) Я.А. Коменский;
В)Джон Дьюи;
Г) Л.С. Выготский
38. Перечислите общие требования к занятию с детьми.
39. Какие выделяются традиционные формы организации обучения:
А) Индивидуальная;
Б) Групповая;
В) Фронтальная;
Г) Общественная
40. Из каких структурных компонентов состоит классическое занятие:
А) Подготовка к занятию;
Б) Начало занятия;
В) Ход (процесс занятия);
Г) Наводящие вопросы;
Д) Окончание занятия