Какие направления подбора услуг обучения могли бы быть более предпочтительными?
4.1 Дифференциация услуг обучения и выделение их в отдельные ниши по
4.1.1 по специфическим требованиям слушателей
4.1.2 по улучшенному качеству обучения
4.1.3 по наукоемкости образования
4.1.4 по преимуществам организации учебного процесса
4.1.5 По превосходству накопленного опыта
4.1.6 По надежности репутации обучения
4.1.7 По узнаваемости образа университета
4.1.8 По обеспечению сопутствующими услугами и пособиями
4.2 Работа в узком сегменте рынка
(узкая специализация)
4.2.1 по сбыту услуг обучения
4.2.2 по специфике обучения
4.2.3 по глубине сегментации
4.3 Диверсификация услуг обучения
4.4 Вертикальная интеграция
АНКЕТА
К АНАЛИЗУ СИЛЫ И СЛАБОСТИ УНИВЕРСИТЕТА В КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ
СМ 96
СМ 96-1
Пояснение
№ графы | Оценка |
Лучше, чем кто либо, явный лидер Выше среднего уровня. Стабильные и хорошие положении Средний уровень, соответствие стандартам, устойчивое положение Необходимо позаботиться об улучшении показателей. Есть повод для беспокойства Тревожное положение. Позиции должны быть улучшены решительно. Кризисная ситуация. |
СМ-96-2
1 2 3 4 5 | |
I. Финансы 1. Структура активов (задолженность по отношению к уставному капиталу) 2. Оборот акций 3. Потребительский кредит 4. Инвестиционные ресурсы 5. Движение денежной наличности 6. Позиции безубыточного ведения дел 7. Отношение объема спроса - прибыли к стоимости использования активов 8 Отношение основного и оборотного капиталов 9. Эффективность выполнения наметок плана и бюджета 10. Доход на новые вложения 11. Размер собственности 12. Динамика роста/падения дивидендов ОБУЧЕНИЕ
|
БЛОК 6. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТА
АНКЕТА
Вопросы по факторам успеха по сравнению с конкурентами
ФУ-151
Определите ключевые факторы успеха университета, по сравнению с конкурентами, определив:
- Какие запросы слушателей удовлетворяют услуги обучения университета.
ФУ-151-2
1.2 Насколько по сравнению с конкурентами функции обучения университета соответствуют запросам слушателей?
ФУ-151-3
1.3 Как будет слушатели использовать полученные знания?
ФУ-151-4
1.4 Во всех ли случаях полученное обучение хорошо для этой цели?
ФУ-151-5
1.5 Каковы специфические требования слушателей и насколько хорошо отвечает им предоставляемое обучение.
ФУ-151-6
1.6 Должно ли обучение предоставляться в комплексе с другими или отдельно?
ФУ-151-7
1.7 Какой метод предоставления услуг обучения наиболее эффективен в условиях Ленинграда, области и др.?
Использует ли университет этот метод, если нет, то почему?
ФУ-151-8
1.8 Имеются ли проблемы, узкие места, нерешенные задачи на пути между университетом и слушателями и другими контактными аудиториями, где и какого характера?
ФУ-151-9
1.9 Что нужно предпринять, чтобы устранить задержки?
ФУ-151-10
1.10 Какие меры можно было бы предпринять для увеличения цены потребления?
ФУ-151-11
1.11 За какой срок знания, полученные в университете устаревают?
МППР-108-1
Проранжируйте факторы качества структуры управления для университета и конкурентов
- Целеустремленность
1.1 Локальные цели структурных подразделений абсолютно несовместимо (противоречивы)
1.2 Локальные целы подразделений полностью совпадают
МППР-108-2
- Использование организационно-управленческого потенциала:
2.1 Неудовлетворительное
2.2 Максимальное
МППР-108-3
- Уровень координации
3.1 Низкая способность к координации
3.2 Высокий уровень координации
МППР-108-4
- Степень централизации
4.1 Централизация, полное подчинение ведущему отделу
4.2 Свободное, коллегиальное решение проблем
МППР-108-5
- Уровень взаимодействия
5.1 Отстаивание собственных интересов при возникновении сбоев
Перекладывание задач на другие подразделения
5.2 Ориентация на коллективные интересы, активное взаимодействие при возникновении сбоев.
МППР-108-6
- Отношение к поставленным задачам
6.1 Принудительное выполнение задач
6.2 Высокая заинтересованность в реализации стратегии
МППР-108-7
- Уровень управляемости
7.1 Вероятное значительное число конфликтов между подразделениями
7.2 Полное отсутствие конфликтов
Бим -23-1
Назовите возможные цели и стили поведения Вас и конкурентов
Характеристика | Поведение | |
Цели Пути достижения цели 3. Ограничения 4.Система поощрений и взысканий 5. Информация 6. Проблема 7. Стиль руководства 8. Организационная структура Решение управленческих проблем 1. Признание необходимости действовать 2. Поиск альтернатив 3. Оценка альтернатив 4. Отношение к риску | Оптимизация прибыли Экстраполяция прошлых подходов По окружающей среде и внутренним возможностям Поощрения за стабильность и эффективность Внутренняя: деятельность организации Внешняя: Долгосрочные возможности в пределах деятельности организации Повторяющиеся знакомые Популярность Установление единства подходов 1. Стабильная 2. Расширяющая 3. Деятельность организована в соответствии с учебным процессом 4. Стремление к экономии на масштабах учебного процесса 5. Виды деятельности увязаны слабо 1. Реакция на возникшие проблемы 2. С запаздыванием по отношению к появлению проблем 1. Ориентация на прошлый опыт 2. Незначительные отклонения от статус-кво 3. Рассматривается единственная альтернатива Принимается первая, удовлетворяющая потребности
| Оптимизация возможностей Определяются взаимосвязью возможностей получения прибыли и качеств управления Изменение окружающей среды. Создание требуемых специальностей. Восприятие различных способов поведения Поощрение за инициативу Внутренняя: возможности Внешняя: глобальные возможности Неповторяющиеся Новые Допущение рискованных действий. Установки по инновации 1. Гибкая, структурно-меняющаяся 2. Деятельность организована в соответствии с проблемами 3. Виды деятельности жестко увязаны 4. (системный комплекс подход) 1. Активный поиск возможностей 2. Предвидение проблем 1. Поиск возможностей 2. Большие отклонения от статус-кво 3. Рассматривается множество альтернатив Выбирается лучшая из набора альтернатив
|
МДВ-213-1
Прогноз новых видов услуг обучения
- На базе определения проблемы потребителя, на решение которой направлен учебный процесс, уточните сегменты рынка для него.
МДВ-213-2
- Сформируйте варианты компоновки учебного процесса и выявите главные нерешенные научно-учебные и организационные проблемы
МДВ-213-3
- Оцените совместимость услуг обучения с гипотетической внешней средой, которая может сложиться к моменту его коммерческой готовности
МДВ-213-4
- Оцените вероятные преимущества услуг университета перед гипотетическими аналогами-конкурентами
МДВ-213-5
- Оцените возможные затраты на нововведение в целом?
МДВ-213-6
- Проанализируйте доступность основных преимуществ услуг обучения университета для понимания вероятных слушателей.
МДВ-213-7
- Определите возможные уязвимые элементы учебных услуг с разных позиций
– научных
– учебных
- организационных
- социальных
- этических
Других
МДВ-213-8
- Сделайте первоначальные, самые ориентировочные оценки изменений, необходимых в фирме под новые услуги обучения
МДВ-213-9
- Как можно было бы сжать сроки от идеи до коммерческого воплощения новой услуги обучения
МДВ-213-10
- Если риск нововведения высок, можно ли создать небольшую фирму, берущую риски на себя и сберегающую репутацию университета
МДВ-213-11
- Можно ли в условиях университета применить практику модернизации учебной базы вместе с введением новых услуг обучения.
МДВ-213-12
- Как можно было бы обновлять услуги обучения услуги обучения с одновременными комплексными небольшими улучшениями в хорошо зарекомендовавших себя услугах обучения.
МДВ-213-13
- Как можно было бы организовать практику сложения за нововведения и внезапным изменениям внешней среды, чтобы быть готовым задолго до их наступления.
МДВ-213-14
- Как можно было бы увеличить темп смены «слабых» учебных процессов и услуг.
КПНР-126-1
Укажите данные на основных конкурентов.
КПНР-126-2
- Величина активов
Акционерного капитала
Уставного фонда
Курс акций
Количества слушателей
Место
КПНР-126-3
Место фирмы-конкурента
Среди
Крупнейших учебных заведений СПб
Крупнейших учебных заведений области
Крупнейших учебных заведений России
КПНР-126-4
Год основания и этапы развития организации
- слияния
- поглощения
- реорганизации
- изменения наименований
КПНР-126-5
- Сферы деятельности по видам и связям между собой.
КПНР-126-6
6.Направления специализации
- по ассортименту
- по комплексности
- по семействам услуг обучения
КПНР-126-7
7. Банки-партнеры
КПНР-126-8
- Тип объединения и место фирмы конкурента в нем
- концерн
- торговый дом
- учебное заведение
- консорциум
- представительство
КПНР-126-9
- Состав руководящих кадров и структура управления, с
- состав правления
- фамилии
- подразделения
- закрепленная номенклатура услуг обучения
КПНР-126-10
Учебная
Материально-техническая база
Число филиалов
КПНР-126-11
- Принадлежность к различным ассоциациям и союзам
КПНР-126-12
Научные
Учебные
Материально-технические
Сбытовые и персональные связи с другими фирмами
Их форма и степень кооперации
КПНР-126-13
- Применяемая специфика коммерческой работы:
- методика изучения рынка
- политика предоставления услуг обучения
- разработка новых учебных процессов
- составление оптимального комплекта услуг обучения
- ценовая политика
- реклама
- стимулирование сбыта
- кадровая политика
- методы ведения переговоров
- особенности договоров.
- Студенты
- Временно проживающие (менее 3 лет)
КСР 33
По отношению к здоровью
КПРН-32
Зависит ли число и состав слушателей от сезонности климатических изменений
КПРН-32
В какой пропорции (%) зависит число и состав слушателей от
1. численности населения
2. уровня рождаемости
3. возрастной пирамиды
4. соотношения мужчины/женщины
5. плотности населения
6. распределения населения по семейному положению и циклу семьи.
АНКЕТА