Перечислите, какие на ваш взгляд могли бы быть признаки желаемой ситуации.

Уровень А (1 балл)

A1. Укажите наиболее подходящий вариант ответа.

Предпосылками к созданию проекта, как правило, являются:

a) наличие проблемной ситуации;

b) наличие компьютера;

c) решение задачи;

d) наличие справочной литературы.

Проект - это

a) макет здания;

b) папка с рабочими файлами на компьютере;

c) материальный или информационный продукт, предпосылкой к созданию которого стала проблемная ситуация.

Учебный проект - это

a) процесс конструирования в школе;

b) проект, созданный школьниками в учебных целях;

c) проект, который используется на уроках для обучения школьников.

Проектная работа - это

a) работа по созданию макета строящегося здания;

b) работа по созданию проекта;

c) работа по написанию реферата;

Отметь верные ответы. В зависимости от количества участников проекты бывают

a) групповые;

b) парные;

c) единичные;

d) множественные.

Восстановите порядок следования. Этапы работы над проектом:

a) обработка информации;

b) защита проекта;

c) постановка цели и задач проектной работы;

d) отладка и тестирование проекта.

На этапе планирования решается

a) реально ли выполнение проекта в определенные сроки;

b) все ли основные компоненты есть для выполнения проекта;

c) построение структурной схемы проекта;

d) разделение проекта на компоненты.

Выберете лишнее. Содержательные компоненты включают в себя –

a) компьютер;

b) звук;

c) анимация ;

d) элементы управления.

Отметь верные ответы. По времени проекты бывают

a) долгосрочные;

b) краткосрочные;

c) почасовые;

d) средней продолжительности.

Восстановите порядок следования. Описание проекта:

a) постановка задач проектной работы;

b) описание реальной (существующей) и желаемой (идеальной) ситуаций;

c) определение цели проектной работы;

d) формулировка проблемы.

На этапе анализа решается

d) реально ли выполнение проекта в определенные сроки;

e) все ли основные компоненты есть для выполнения проекта;

f) построение структурной схемы проекта;

g) разделение проекта на компоненты.

Уровень B (3 балла)

Опишите ситуацию от имени двоих действующих лиц. Объясните, почему вы считаете, что ситуация должна выглядеть именно так.

Место:

- комната в квартире.

Действующие лица:

- хозяин комнаты (пятиклассник), который пригласил к себе одноклассников для подготовки к праздничному вечеру в школе и обнаружил, что приготовленные мамой продукты кончились и ему нечем покормить одноклассников;

- один из одноклассников, которому до дома добираться далеко, а обсуждение школьного вечера еще не завершено;

- брат хозяина комнаты – студент, которому нужно готовиться к сессии, а шум толпы шестиклассников сильно мешает;

- сестренка хозяина комнаты, которая волнуется за жизнь и здоровье кошки, не привыкшей к наличию в квартире такого количества народа;

- шестиклассник, которому сильно нравится одноклассница, не обращающая на него внимания и с удовольствие беседующая с другим мальчиком.

Варианты ситуаций:

Место:

- классная комната.

Действующие лица:

- уборщица;

- ученик вашего класса;

- учитель, который ведет урок;

- классный руководитель;

- родитель ученика.

Место:

- зоопарк.

Действующие лица:

- медведь в клетке;

- собака, которую постоянно выгоняют сотрудники зоопарка; мальчик – посетитель зоопарка;

- мама мальчика, которая озабочена проблемой послушания своего сына;

- кассир, желающий продать как можно больше входных билетов.

2) Ответьте на вопрос:

- Какие знаки, доступные внешнему наблюдению, сигнализируют о том, что охранник не собирается пропускать вас в школу?

- Какие знаки, доступные внешнему наблюдению, сигнализируют о том, что учитель недоволен проделанной вами работой?

- Какие знаки, доступные внешнему наблюдению, сигнализируют о том, что мать семейства сильно расстроена?

Перечислите, какие на ваш взгляд могли бы быть признаки желаемой ситуации.

- Охранник готов пропустить вас в школу.

- Мать семейства не расстроена.

- Учитель доволен проделанной вами работой.

Уровень С (4 балла)

Наши рекомендации