Распределение учебного материала по модулям и критерии рейтинговой оценки
VII семестр
Модуль 1:
Тема 1. Новое в организации обучения в школах РФ.
Тема 2. Проблема уровней обученности по ИЯ.
Тема 3. Проблема выбора учебного пособия по ИЯ.
Тема 4. Взаимодействие учителя и учащихся на уроке ИЯ.
Текущая работа студентов – максимум 25 баллов:
- посещение лекций –5 баллов,
- конспектирование рекомендованных лектором статей из журнала «Иностранные языки в школе» - 5 баллов,
- работа студента на практических занятиях -5 баллов,
- дефиниция ключевых понятий к курсу – 5 баллов,
- выполнение мини-тестов – 5 баллов.
Первая контрольная точка: 7-я учебная неделя.
Итоговый контроль за модуль: письменная работа – 20 баллов.
Максимальное количество баллов за модуль – 45 баллов.
Модуль 2:
Тема 1. Обучение произношению.
Тема 2. Обучение лексике.
Тема 3.Обучение грамматике.
Текущая работа студентов – 25 баллов:
- посещение лекций – 5 баллов,
- конспектирование рекомендованных лектором статей из журнала «Иностранные языки в школе» -5 баллов,
- дефиниция ключевых понятий к курсу – 5 баллов,
- работа на практических занятиях – 5 баллов,
- выполнение минитестов – 5 баллов.
Вторая контрольная точка : 14-я учебная неделя.
Итоговый контроль за модуль: письменная работа – 25 баллов.
Максимальное количество баллов за модуль – 50 баллов.
VIII семестр
Модуль 1:
Тема 1. Обучение устной речи.
Тема 2. Обучение чтению.
Тема 3. Обучение письму и письменной речи.
Текущая работа студентов – максимум 10 баллов:
- посещение лекций – 2 балла,
- конспектирование рекомендованных статей – 4 б.,
- работа на практических занятиях – 4 балла.
Первая контрольная точка: 4-я учебная неделя
Итоговый контроль за модуль: контрольная (тестовая) работа- 10 баллов.
Максимальное количество баллов за модуль – 20 баллов.
Модуль 2:
Тема 1: Новые виды работы при обучении ИЯ.
Тема 2: Проблема контроля при обучении ИЯ.
Текущая работа студентов – 10 баллов:
- посещение лекций – 2 балла,
- реферирование статей – 4 балла,
- работа на практических занятиях – 4 балла.
Вторая контрольная точка: 14-я неделя.
Итоговый контроль: письменная работа - -10 баллов.
Максимальное количество баллов за модуль – 20 баллов.
Модуль 3:
Тема 1. Подготовка к уроку ИЯ.
Тема 2. Современные ТСО на уроке ИЯ.
Тема 3. Внеклассная работа по ИЯ.
Текущая работа студентов – 10 баллов:
- посещение лекций – 2 балла,
- реферирование статей – 4 балла,
- работа на практических занятиях – 4 балла.
Третья контрольная точка – 21-я неделя
Итоговый контроль – письменная работа – 10 баллов
Максимальное количество за модуль – 20 баллов
Экзамен – 40 баллов.
ВОПРОСЫ
для самостоятельной подготовки студентов по курсу
«Теория обучения иностранным языкам»
длязачета
1) Назовите 4 аспекта цели обучения иностранному языку.
2) Что является целевой доминантой в обучении ИЯ на базовом уровне?
3) Какие классы отнесены к базовой школе?
4) Какое минимальное допустимое количество часов по ИЯ определено для базовой школы?
5) Какой документ определяет обязательное введение ИЯ во 2-м классе?
6) Какие виды компетенции должны быть сформированы при обучении ИЯ?
7) Что входит в понятие «содержание обучения ИЯ»?
8) Что обычно входит в состав УМК?
9) Какие виды речевой деятельности относятся к (ре)продуктивным?
10) Какие виды речевой деятельности относятся к рецептивным?
11) В чем состоят различия между параллельными и альтернативными учебниками?
12) Какие виды чтения используются при обучении ИЯ в школе?
13) С какого класса вводится изучение ИЯ в школах по Новому базисному учебному плану?
14) Какие два уровня предусмотрены Новым базисным учебным планом на старшей ступени обучения (XI-XII кл.)?
15) Назовите основные виды мотивации изучения ИЯ.
16) Назовите основные разновидности внутренней мотивации изучения ИЯ.
17) Назовите основные принципы обучения ИЯ.
18) Что относится к современным средствам обучения ИЯ?
19) Что относится к базисным методическим категориям?
20) С какими науками связана методика обучения ИЯ?
21) Что можно отнести к техническим средствам обучения?
22) Что относится к социокультурному компоненту содержания обучения ИЯ?
23) Что является целью обучения второму иностранному языку?
24) В чем проявляется вариативность системы обучения ИЯ?
25) Какой документ определяет минимум содержания образования по ИЯ и требования к уровню овладения этим минимумом?
26) Какие серии учебников нем. яз. Вы знаете?
27) Какие серии учебников нем. яз. как второго иностранного Вы знаете?
28) Как ЮНЕСКО определяет социокультурную ситуацию в мире в XXI веке?
29) Что входит в понятие «Современный методический стандарт»?
30) Перечислите 3 компонента Базисного учебного плана?
Вопросы
к курсовому экзамену по дисциплине «Теория обучения ИЯ»
Курс, 8 семестр
1. Новое в целях, содержании и технологии обучения ИЯ в среднем общеобразовательном учреждении на современном этапе.
2. Вариативность системы обучения ИЯ в современной отечественной школе.
3. Госстандарт по ИЯ, его роль и структура.
4. Комплексный характер цели обучения ИЯ на современном этапе.
5. Коммуникативная компетенция и ее составляющие.
6. Содержание обучения ИЯ с учетом цели и планируемого конечного результата.
7. Принципы обучения ИЯ.
8. Федеральный компонент госстандарта по ИЯ.
9. Основные и вспомогательные средства обучения ИЯ.
10.Методика как наука. Связь методики с другими науками.
11.Обучение слухо-произносительной системе немецкого языка.
12.Задачи и особенности работы над произношением учащихся на различных этапах обучения немецкому языку.
13.Типичные фонетические и фонематические ошибки, причины их появления, способы предупреждения и исправления.
14.Обучение лексическому аспекту иноязычной компетенции.
15.Особенности обучения грамматике немецкого языка на начальном этапе.
16.Особенности работы над грамматикой для рецептивного усвоения.
17.Обучение чтению.
18.Цели чтения, уровни проникновения в содержание текста, виды чтения.
19.Обучение письму и письменной речи.
20.Функции речевого общения и компоненты речевой ситуации. Цели обучения говорению на ИЯ.
21.Особенности развития умений монологической речи на различных этапах обучения ИЯ в школе.
22.Особенности развития диалогической речи на различных этапах обучения ИЯ в школе.
23.Функции контроля. Виды контроля.
24.Особенности обучения аудированию на разных этапах овладения ИЯ.
25.Планирование учебного процесса по ИЯ.
26.Урок ИЯ.
27.Внеклассная работа по ИЯ.
28.Взаимосвязанное обучение лексике и грамматике.
29.Основные трудности, возникающие в процессе обучения аудированию.
30.Работа с аудиотекстом.
31.Проблема выбора УМК при обучении ИЯ.
32.Проблема контроля при обучении ИЯ.
Курс, 9 семестр
1. Современное состояние обучения ИЯ, перспективы.
2. Формирование вторичной языковой личности
3. Когнитивно-коммуникативная направленность процесса обучения ИЯ.
4. Новые принципиальные подходы к процессу обучения ИЯ.
5. Содержание обучения ИЯ с учетом цели и планируемого конечного результата.
6. Основные и вспомогательные средства обучения.
7. Основные концептуальные подходы к построению учебников нового поколения.
8. Комплексный характер цели обучения ИЯ.
9. Интерактивные формы обучения ИЯ.
10. Задачи и особенности работы над произношением учащихся на различных этапах обучения ИЯ.
11. Интерференция при обучении фонетической стороне иноязычной речи.
12. роль и место лексики в формировании иноязычной коммуникативной компетенции.
13. Коммуникативно-ориентированные виды работы при обучении лексическому аспекту иноязычной компетенции.
14. Разграничение грамматического материала в соответствии с его функциональным назначением: активный и рецептивный грамматический минимумы.
15. Ознакомление, тренировка, речевая практика, систематизация грамматического материала на различных этапах обучения ИЯ в школе.
16. Коммуникативно-ориентированные виды работы при обучении грамматике.
17. Роль чтения в формировании коммуникативной компетенции.
18. Виды и формы чтения.
19. Повышение удельного веса и значимости аудирования в современном учебном процессе.
20. Основные трудности, возникающие при обучении аудированию.
21. Цели обучения говорению на иностранном языке.
22. Работа над проектом как средство повышения мотивации изучения ИЯ.
23. Особенности развития диалогической речи на различных этапах обучения ИЯ.
24. Функции контроля.
25. Виды контроля.
26. Роль рефлексивной саморегуляции в становлении личности обучаемого.
27. Тестирование как форма контроля.
28. Единый гос. экзамен по ИЯ.
29. Особенности процесса обучения второму ИЯ
30. Особенности обучения ИЯ в начальной школе.
31. Планирование в учебном процессе.
32. Внеклассная работа по ИЯ.
33. Развитие интереса к изучению ИЯ.
34. Условия или факторы успешности формирования действий до уровня навыков.
35. Подготовка к экзамену в средней школе. Проведение экзамена.
36. Роль кабинета в изучении ИЯ.
37. Требования к самостоятельной работе учащихся. Концепция продуктивной учебной деятельности.
38. Языковой портфель ученика.
МАТЕРИАЛЫ