Тема: № 7. РАЗВИТИЕ ОСНОВ НАУЧНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ТРУДАХ К.Д.УШИНСКОГО

Л.Н.ТОЛСТОГО, П.Ф. КАПТЕРЕВА.

Цели:- активизировать применение учебных умений и навыков;- развивать креативные способности студентов в процессе работы при подготовки материалов по заданиям ( тезисы, подбор содержания материала, работа с текстом);- развивать аналитические умения и умения синтезировать имеющиеся знания, определять их актуальность для современной педагогики и практики;- формировать умения составлять тезисы, кластеры;- развивать педагогическое мышление .

Содержание работы

Разработка К. Д.Ушинским антропологического принципа в педагогике. Идея народности в воспитании.

Связь педагогической теории с практикой. Анализ учебников и детской литературы, созданных К.Д.Ушинским и Л.Н.Толстым.

Дидактические идеи К.Д.Ушинского и Л.Н.Толстого.

К.Д.Ушинский и Л.Н.Толстой об образовательном и воспитательномзначении родного языка.

Дидактическое учение П.Ф. Каптерева.

*Задание № 1. Работа над проектом.

Проект на тему: -К.Д.Ушинский о воспитательном и образовательном значении родного языка (статья «Родное слово»).

Проект на тему: -Характеристика образовательного процесса в «Дидактических очерках» П.Ф.Каптерева.

Оценивается работа- 10 баллов.

Задания № 2.

Написать рецензию на статью К.Д.Ушинского «Родное слово».

Оценивается работа- 6 баллов.

Задание № 3.

Составить тезисы статьи К.Д. Ушинского «Труд в его психическом и воспитательном значении».

Оценивается работа- 10 баллов.

Задание № 4.

Определите структурные особенности учебных книг К.Д.Ушинского («Родное слово», «Детский мир»), Л.Н.Толстого («Азбука»).

Оценивается работа- 10 баллов.

Задание № 5.

Подготовить реферат на тему: Дидактическое учение П.Ф. Каптерева.

Литература.

1.История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. // под. Ред. З.И.

Васильевой. М., АСАДЕМА, 2004г. с.85 -100. 101 -120. 121 -137. 138 -156.

2 .Джуринский А,Н. История образования и педагогической мысли. М., ВЛАДОС-пресс.

2004г.с. 26- 34.35 -40.41- 63..

3. Латышина Д.И, История педагогики. // История образования и педагогической мысли.

М., Гардарики. 2002г с. 161 -166.175 -182.

4. История педагогики в России. // Хрестоматия, сост. С.Ф.Егоров.М., АСАДЕМА 1999г.

5. История педагогики и образования За рубежом и в России./ под. Ред. А.И.

Пискунова.М., 1999.

6.Дополнительная литература, определяется выбором студента.

Выполнение заданий студентом по семинару предусмотрено к началу его или в течение работы на семинаре.

Ели задание выполняется с нарушением сроков сдачи, то предусмотрено снижение баллов или их неполучение по выполненному заданию.

Если все задания не выполнены или выполнены частично, то студент обязан их выполнить до консультации к экзамену или не будет иметь итоговой бальной оценки по изученному учебному предмету и будет не аттестован.

Тема: № 8. РАЗВИТИЕ ИДЕИ ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ

В ИСТОРИИ МИРОВОЙ ПЕДАГОГИКИ.

Цели:- активизировать применение учебных умений и навыков;- развивать креативные способности студентов в процессе работы при подготовки материалов по заданиям ( тезисы, подбор содержания материала, работа с текстом);- развивать аналитические умения и умения синтезировать имеющиеся знания, определять их актуальность для современной педагогики и практики;- формировать умения составлять тезисы, кластеры;- развивать педагогическое мышление.

Содержание работы

Оценка гуманистических идей в русле нового педагогического мышления.

Труды основоположников отечественной и зарубежной гуманистической педагогики.

Задание № 1.

1.Подобрать цитаты, подтверждающие гуманистические устремленияпредставителей Эпохи Античной, Возрождения, Нового времени, с 30-х до 90-го г. 20 - века.

Задание № 2.

Составить рефераты.Все студенты выполняют все темы.

Темы:Развитие идеи гуманизации воспитания и образования в истории мировой педагогики:

- Идеи гуманизма у Я.А.Коменского,

- Гуманизм в педагогических взглядах Ж.-Ж. Руссо,

- Гуманистическая педагогика А.Дистервега,

- Гуманистические идеи, взгляды, педагогическая деятельность Л.Н.Толстой,

- Гуманизм в педагогической деятельности К.Н.Вентцеля,

- Я. Корчак- педагог гуманист,

- Педагогика человековеденияВ.А.Сухомлинского .

- или др.).

Оценивается работа – 15 баллов.( При соблюдении всех требований к реферату).

Задание № 3.

*А. Подготовить коллоквиум на основе изучения первоисточников охарактеризовать развитиегуманистических тенденций в зарубежной и отечественной педагогике.

Тема: Идеи гуманизма и гармонического развития личности в трудах древнегреческих

философов и ранних социалистов – утопистов.

*Б.Продготовить материал к разработке учебного проекта на тему:«Развитие идеи гуманизации воспитания и образования в истории мировой педагогики.

В рамках этого направления студенты определяют тему проекта на основе анализа социально-педагогической концепции одного из выдающихся педагогов прошлого.

Литература.

1.История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. // под. Ред. З.И.

Васильевой. М., АСАДЕМА, 2004г. с.85 -100. 101 -120. 121 -137. 138 -156.

2 .Джуринский А,Н. История образования и педагогической мысли. М., ВЛАДОС-пресс.

2004г.с. 26- 34.35 -40.41- 63..

3. Латышина Д.И, История педагогики. // История образования и педагогической мысли.

М., Гардарики. 2002г с. 161 -166.175 -182.

4. История педагогики в России. // Хрестоматия, сост. С.Ф.Егоров.М., АСАДЕМА 1999г.

5. История педагогики и образования За рубежом и в России./ под. Ред. А.И.

Пискунова.М., 1999.

6.Дополнительная литература, определяется выбором студента.

Выполнение заданий студентом по семинару предусмотрено к началу его или в течение работы на семинаре.

Ели задание выполняется с нарушением сроков сдачи, то предусмотрено снижение баллов или их неполучение по выполненному заданию.

Если все задания не выполнены или выполнены частично, то студент обязан их выполнить до консультации к экзамену или не будет иметь итоговой бальной оценки по изученному учебному предмету и будет не аттестован.

Наши рекомендации