Тема: № 9. «Реформаторская педагогика» и«Альтернативная педагогика» и их

Представители в истории мировой педагогики.

Цели:- активизировать применение учебных умений и навыков;- развивать креативные способности студентов в процессе работы при подготовки материалов по заданиям ( тезисы, подбор содержания материала, работа с текстами);- развивать аналитические умения и умения синтезировать имеющиеся знания, определять их актуальность для современной педагогики и практики;- формировать умения составлять тезисы, кластеры;- развивать педагогическое мышление .

Содержание работы

«Реформаторскаяпедагогика»:Р.Оуэн,Сен-Симон,Г.Кершенштейнер, А.Лай, Э.Мейман.

«Альтернативная педагогика» и ее представители: Адольф Ферьер (1879 -1960г); - ОвидДекорли (1871 -1932г); Элелен Кей (1849-1926);- Мария Монтессори ( 1870 – 1952г),; -Элен Паркхерст ( 1887 – 1918г), ее принципы организации школьной работы; -Роберт Штайнера ( 1881 – 1925г), его школу и систему воспитания; - СелестенФрене ( 1896 -1966г), элементы организации его школьной работы. Их вклад в развитие педагогической науки, их актуальность педагогических систем.

Задание№ 1. Составление рефератов.

на темы:

1-«Реформаторская педагогика»: Р.Оуэн, Сен-Симон, Г.Кершенштейнер, А.Лай, Э.Мейман.

2-«Альтернативная педагогика» и ее представители:

А. Адольф Ферьер (1879 -1960г); - ОвидДекорли (1871 -1932г); Элелен Кей (1849-1926);- Мария Монтессори ( 1870 – 1952г),;

Б. -Элен Паркхерст ( 1887 – 1918г), ее принципы организации школьной работы; -Роберт Штайнера ( 1881 – 1925г), его школу и систему воспитания;

В. - СелестенФрене( 1896 -1966г), элементы организации его школьной работы. Их вклад в развитие педагогической науки, их актуальность педагогических систем.

Оценивается работа до 20 баллов.

*Задание № 2. Составление аннотаций.

Составить аннотации на предложенные рефераты ( письменный вариант)

Оценивается работа до 20 баллов.

Задание № 3. Составление «Кластеров».

Составить кластеры на всех педагогов.

Оценивается работа до -15 баллов.

*Задание № 4. Составление вопросов для коллоквиума.

А. Реформаторская педагогика (Д.Дьюи, Г.Кершенштейнер, А.Лай, Э.Мейман, Э.Торндайк) или Деловой игры « Умники и умницы» для учебной аудитории.

Оценивается работа – до 12 баллов.

Литература.

1.История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. // под. Ред. З.И.

Васильевой. М., АСАДЕМА, 2004г. с.85 -100. 101 -120. 121 -137. 138 -156.

2 .Джуринский А,Н. История образования и педагогической мысли. М., ВЛАДОС-пресс.

2004г.с. 26- 34.35 -40.41- 63..

3. Латышина Д.И, История педагогики. // История образования и педагогической мысли.

М., Гардарики. 2002г с. 161 -166.175 -182.

4. История педагогики в России. // Хрестоматия, сост. С.Ф.Егоров.М., АСАДЕМА 1999г.

5. История педагогики и образования За рубежом и в России./ под. Ред. А.И.

Пискунова.М., 1999.

6.Дополнительная литература, определяется выбором студента.

Выполнение заданий студентом по семинару предусмотрено к началу его или в течение работы на семинаре.

Ели задание выполняется с нарушением сроков сдачи, то предусмотрено снижение баллов или их неполучение по выполненному заданию.

Если все задания не выполнены или выполнены частично, то студент обязан их выполнить до консультации к экзамену или не будет иметь итоговой бальной оценки по изученному учебному предмету и будет не аттестован.

Тема: № 10. Педагогика и воспитание в России с древних времён до 19 века и

Отечественная педагогика с 1917 до 90-хг. 20 века.

Цели:- активизировать применение учебных умений и навыков;- развивать креативные способности студентов в процессе работы при подготовки материалов по заданиям ( тезисы, подбор содержания материала, работа с текстами);- развивать аналитические умения и умения синтезировать имеющиеся знания, определять их актуальность для современной педагогики и практики;- формировать умения составлять тезисы, кластеры;- развивать педагогическое мышление .

Содержание работы

1.Воспитание, обучение и педагогическая мысль в России с древнейших времен до

Х1Хвека.

2. Школа и педагогика в России в Х1Х – нач. ХХ в.в. (до 1917г.).

3. Отечественная школа и педагогика советского периода (1917– 1980 гг.)

Задание № 1. Работа по составлению рефератов.

Темы рефератов даны в содержании работы.

Задание № 2. Работа дан составлением проекта..

Разработать содержание проекта на его проведение в учебной аудитории на 25 минут.

Оценивается работа – до 10 баллов.

Темы для коллоквиума.

• Предмет, методология, функции истории педагогики и образования.

• Образование как часть исторического социально-культурного процесса.

• Происхождение воспитания. Воспитание в первобытном обществе.

• Зарождение и развитие педагогической мысли в Древней Греции.

• Идеи гуманизма и гармонического развития личности в трудах древнегреческих

философов и ранних социалистов – утопистов.

• Я.А.Коменский – основоположник педагогики нового времени.

• Педагогические взгляды Дж. Локка

• Педагогическая теория Ж.-Ж. Руссо

• Основные этапы и направления развития зарубежной педагогики и школы.

• Концепция развивающего и воспитывающего обучения в трудах И.Г.Песталоцци,

А.Дистервега, И.Гербарта.

• Вопросы воспитания в социальных учениях второй половины Х1Х в. (Р.Оуэн, Сен-

Симон и др.).

• Реформаторская педагогика (Д.Дьюи, Г.Кершенштейнер, А.Лай, Э.Мейман,

Э.Торндайк).

Литература.

1.История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. // под. Ред. З.И.

Васильевой. М., АСАДЕМА, 2004г. с.85 -100. 101 -120. 121 -137. 138 -156.

2 .Джуринский А,Н. История образования и педагогической мысли. М., ВЛАДОС-пресс.

2004г.с. 26- 34.35 -40.41- 63..

3. Латышина Д.И, История педагогики. // История образования и педагогической мысли.

М., Гардарики. 2002г с. 161 -166.175 -182.

4. История педагогики в России. // Хрестоматия, сост. С.Ф.Егоров.М., АСАДЕМА 1999г.

5. История педагогики и образования За рубежом и в России./ под. Ред. А.И.

Пискунова.М., 1999.

6.Дополнительная литература, определяется выбором студента.

Выполнение заданий студентом по семинару предусмотрено к началу его или в течение работы на семинаре.

Ели задание выполняется с нарушением сроков сдачи, то предусмотрено снижение баллов или их неполучение по выполненному заданию.

Если все задания не выполнены или выполнены частично, то студент обязан их выполнить до консультации к экзамену или не будет иметь итоговой бальной оценки по изученному учебному предмету и будет не аттестован.

Проблематика эссе.

Для подготовки эссе студентам предлагается проблемное направление «Новаторские идеи и педагогический опыт А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского». В рамках этого проблемного направления студенты самостоятельно определяют тему своей работы (что является одним из критериев оценки).

Примерные темы эссе:

1.Характеристика деятельности органов самоуправления в воспитательных учреждениях А.С.Макаренко.

2.В.А.Сухомлинский о требованиях к учителю («Сто советов учителю», «Разговор с молодым директором школы»).

Наши рекомендации