Отчет по итогам научно-педагогической практики
В отчёте раскрывается содержание выполненной работы, анализируется её качество, даётся вывод об уровне теоретической и практической подготовленности в профессионально-педагогической деятельности, вносятся предложения по совершенствованию научно-педагогической практики.
4.10 Схема характеристики студента-практиканта
ХАРАКТЕРИСТИКА
Магистрант________курса ________группы магистратуры
по направлению 030500.68 «Юриспруденция»
______________________________________________________________
проходил (а) научно-педагогическую практику на кафедре ___________________________________________________________________________
За период научно-педагогической практики с ____по _____ 20___года он (а) показал (а) себя _______________________ (оценка отношения к практике, уровень теоретической подготовленности, своевременность выполнения заданий и поручений, аккуратность в ведении документации, активность в работе, инициативность, дисциплинированность).
Проведение учебно-методической работы ___________________________________ (оценка уровня владения педагогическими знаниями, умениями и навыками, умение управлять группой, творческий подход к построению и проведению учебных занятий, отношение студентов к преподавателю-практиканту).
При проведении занятий практикант (ка) _______________ показал (а)_____________ (степень владения технологией профессионального обучения, методами получения обратной связи, профессиональная эрудиция).
Выполнение заданий руководителя практики и зав. кафедрой
_________________________________________________________________________
Оценка за практику
__________________________________________________________________________
Руководитель магистерской программы
___________________________________________________________________________
Зав. кафедрой
__________________________________________________________________________ Преподаватель кафедры
_________________________________________________________________________
«__» _____ 200__ г.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект / Ю. К. Бабанский. – М., 1977. – 282 с.
2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. – М., 1995. – 126 с.
3.Бершадский М.Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии / М.Е. Бершадский, В.В. Гузеев. – М., 2003. – 256 с.
4. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А.А. Вербицкий. – М., – 1991. – 204 с.
5. Глоссарий современного образования (терминологический словарь) / Л.В. Левчук // Народное образование. – 1977. – № 3,– С. 95-100.
6. Гузеев В.В. Оценка, рейтинг, тест / В.В. Гузеев // Школьные технологии. –1998. – № 3. – С. 40.
7. Загвязинский В.И. Теория и практика проблемного обучения в высшей школе / В.И. Загвязинский. – Челябинск, 1982. – 132 с.
8. Змеев С.И. Технология обучения взрослых: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб, заведений / С.И. Змеев. – М., 2002. – 128 с.
9. Лернер Н.Я. Дидактические основы методов обучения / Н.Я. Лернер. – М., 1981. - 127 с.
10. Пидкасистый П.И. Искусство преподавателя / П.И. Пидкасистый, М.Л. Портнов. – М., 1999. – 108 с.
11. Сенашенко В.С. О подготовке преподавателей высшей школы на базе магистратуры / В.С. Сенашенко, Н.В. Сенаторова. – СПб., 1998. – 60 с.
12. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие для студ-ов пед. учеб, заведений / С.Д. Смирнов. - М., 2001. – 304 с.
13. Шкабара И.Е. Роль аналитической деятельности в педагогическом мониторинге / И.Е. Шкабара // Стандарты и мониторинг образования. – 2003. – № 6. – С. 41-44.
14. Якунин В. А. Психология учебной деятельности студентов / В. А. Якунин. – СПб.,1994. – 256с.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
ФИО магистранта__ __________________________________________
Г-1 | Г-2 | П-1 | П-2 | П-3 | П-4 | П-5 | Сумма | Средний бал | Уровень | Оценка |
Показатели оценки:
• Г1-оценка психологической готовности магистранта к работе в современных условиях (оцениваются мотивы, движущие исследователем в работе, его понимание целей и задач, стоящих перед современным специалистом
• Г-2-оценка технологической готовности магистранта к работе в современных условиях (оценивается общая дидактическая, методическая, техническая подготовка по проведению научных исследований).
• П-1 -оценка умений планировать свою деятельность (учитывается умение магистранта прогнозировать результаты своей деятельности учитывать реальные возможности и все резервы, которые можно привести в действие для реализации намеченного).
• П-2-оценка исследовательской деятельности магистранта (выполнение экспериментальных и исследовательских программ, степень самостоятельности, качество обработки полученных данных, их интерпретация, достижение цели).
• П-3-оценка работы магистранта над повышением своего профессионального уровня (оценивается поиск эффективных методик итехнологий исследования).
• П-4-оцениваются личностные качества магистранта (культура общения, уровень интеллектуального, нравственного развития и др.)
• П-5-оценка отношения к практике, к выполнению поручений руководителя.
Каждый показатель оценивается по 10-бальной шкале. Просчитывается средний балл и по примерным нормам для оценки результатов определяется уровень и оценка за научно-педагогическую практику.
Примерные нормы для оценки результатов
Уровень | Баллы | Оценка |
Оптимальный | 8,5-10 | |
Допустимый | 5,5-8,4 | |
Критический | 5,4-3,5 | |
Недопустимый | 3,4-1,0 |