Формы промежуточной аттестации по итогам научно-педагогической практики и критерии оценки

Промежуточная аттестация по итогам научно-педагогической практики проводится в форме дифференцированного зачёта (защиты отчёта) с выставлением оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Об этом делаются соответствующие записи в зачетной (экзаменационной) ведомости, зачетной книжке и в учебной карточке студента.

По результатам защиты отчёта оцениваются объем и качество выполнения программы практики, индивидуальных заданий, уровень приобретенных практических навыков и умений, правильность и качество оформления представленных отчётных документов.

На «отлично» оценивается работа магистранта, который качественно выполнил весь объем работы, предусмотренный программой практики, провёл научно-педагогическое исследование по закрепленному направлению на высоком уровне, получил отличные оценки за подготовку и проведение занятий со студентами, организацию их самостоятельной работы, разработку учебно-методических документов и материалов. Знания по всем разделам программы научно-педагогической практики систематизированные, глубокие и полные. Продемонстрировал способность самостоятельно и творчески решать научные, учебные и профессиональные задачи в нестандартной ситуации в рамках программы педагогической практики и даже за её пределами. Успешно проанализировал выполнение программы практики, сделал конкретные выводы и обосновал предложения по совершенствованию учебно-воспитательной деятельности.

На «хорошо»оценивается работа магистранта, которыйвыполнил весь объем работы, предусмотренный программой практики, провёл научно-педагогическое исследование по закрепленному направлению на достаточном уровне, получил хорошие оценки за подготовку и проведение занятий со студентами, организацию их самостоятельной работы, разработку учебно-методических документов и материалов. Знания по всем разделам программы научно-педагогической практики систематизированные и полные. Продемонстрировал способность самостоятельно решать научные, учебные и профессиональные задачи в рамках программы педагогической практики. В целом успешно проанализировал выполнение программы практики, сделал выводы и обосновал предложения по совершенствованию учебно-воспитательной деятельности, но не всегда отличающиеся конкретностью формулировок.

На «удовлетворительно» оценивается работа студента, который выполнил программу практики, провёл научно-педагогическое исследование по закрепленному направлению, однако в процессе работы не проявил достаточной заинтересованности, инициативы и самостоятельности, допускал существенные ошибкипри подготовке и проведение занятий со студентами, организации их самостоятельной работы, разработке учебно-методических документов и материалов.Знания в объеме программы научно-педагогической практики достаточные, в рамках обязательного уровня,но не характеризуются полнотой и глубиной. Демонстрирует способность самостоятельно применять лишь типовые решения в рамках программы научно-педагогической практики и умение решать стандартные (типовые) педагогические задачи под руководством преподавателя.В целом успешно проанализировал выполнение программы практики, но выводы и предложения по совершенствованию учебно-воспитательной деятельности имеют весьма общий характер, не отличаются конкретностью формулировок.

На «неудовлетворительно» оценивается работа студента, который не выполнил программу практики, мало участвовал в повседневной работе, все виды работ провел на низком уровне.Знания в рамках обязательного уровня профессиональных достижений отсутствуют или имеют фрагментарный характер. Низкий уровень культуры исполнения заданий, видов работ, предусмотренных программой научно-педагогической практики и планом-заданием. Слабое владение методической системой обучения, некомпетентность в решении стандартных типовых педагогических и методических задач. Демонстрирует отсутствие необходимых общекультурных и профессиональных компетенций.

Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечениенаучно-педагогической практики

а) основная литература:

1. Григорьев Д.А. Педагогика высшего образования: теоретические и методические основы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Д.А. Григорьев, Г.А. Торгашев. — Электрон. текстовые данные. — Москва: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), 2014. — 188 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47250. — ЭБС «IPRbooks», по паролю.

2. Информационные технологии в юридической деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» / О.Э. Згадзай [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. — 335 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20959. — ЭБС «IPRbooks», по паролю.

3. Попов Е.Б. Основы педагогики [Электронный ресурс]: учебное пособие для слушателей магистратуры/ Е.Б. Попов. — Электрон. текстовые данные. — Оренбург: Оренбургский институт (филиал) Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина, 2015. — 112 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/40211. — ЭБС «IPRbooks», по паролю.

4. Симонов В.П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров: учебное пособие / В. П. Симонов. — Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2016. — 320 с. : ил.

5. Эрганова Н.Е. Педагогические технологии в профессиональном обучении: учебник / Н. Е. Эрганова. — Москва: Издательский центр "Академия", 2014. — 158 с.

б) дополнительная литература:

1. Информационные технологии в юриспруденции: учебное пособие для студентов вузов / под ред. С. Я. Казанцева. — Москва: Академия, 2011 — 362 с.

2. Информационные технологии в юриспруденции: учебное пособие для студентов вузов / под ред. С.Я. Казанцева. М.: Академия, 2011. 362 с.

3. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей / А.К. Колеченко. СПб: КАРО, 2008. 368с.

4. Магистратура: Проблемы методики преподавания юридических дисциплин: Монография / под ред. докт. юрид. наук, профессора С.И. Ивановой. М.: Юркомпани, 2012. 352 с.

5. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учебное пособие / Н. В. Матяш .— 3-е изд., стер. — Москва: Издательский центр "Академия", 2014. — 158 с.: схемы.

6. Особенности преподавания юридических дисциплин в современных условиях: сборник материалов круглого стола (27 марта 2015 г., г. Москва) / [под общ. ред. О. Д. Жука; науч. ред. и сост. А. П. Горелик]; Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации. — Москва, 2015. — 215 с.

7. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Изд. центр «Академия», 2009.192 с.

8. Педагогические технологии в современном высшем профессиональном образовании. Состояние, проблемы, развитие [Электронный ресурс]: материалы международной учебно-методической конференции/ И.И. Алгазин [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Омск: Омская академия МВД России, 2010. — 252 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36048. — ЭБС «IPRbooks», по паролю.

9. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов педагогических специальностей / М.В. Буланова-Топоркова и др.; под общ. ред. В.С. Кукушкина. Ростов н/Д: МарТ, 2010. 334 с.

10. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов вузов / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. — 2-е изд., стер. — Москва: Академия, 2008. — 364,[2] с.

11. Прикладная юридическая педагогика в органах внутренних дел [Электронный ресурс]: учебник для курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России юридического профиля/ В.Я. Кикоть [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 512 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/40471. — ЭБС «IPRbooks», по паролю.

12. Широких А.А. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие. Направление подготовки 050100.68 – «Педагогическое образование» / А. А. Широких. — Электрон. текстовые данные. — Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014. — 62 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32042. — ЭБС «IPRbooks», по паролю.

в) перечень информационных технологий:

- программное обеспечение:

MicrocoftOfficePowerPoint 2007 для демонстрации презентаций по разделам и темам курса актуальных проблем конституционного и административного права;

- информационно-справочные и электронные библиотечные системы:

- использование ресурсов информационно-справочной системы КонсультантПлюс, http://www.consultant.ru/;

- ЭБС Издательства «Лань» - контракт с ООО «Издательство Лань» № 14 от 06.08.2015;Режим доступа: http://e.lanbook.com/— ЭБС «Лань», по паролю.

ЭБС «IRPbooks»-контракт с ООО «Ай Пи ЭР Медиа» № 881/14 от 07.10.2014. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/ — ЭБС «IPRbooks», по паролю.

г) ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

· использование ресурсов интернет-сервиса OnlineTestPad для разработки, организации и проведения тестирования студентов, http://onlinetestpad.com/ru-ru/Default.aspx;

· использование сервиса «Образовательные ресурсы Интернета – Юриспруденция», http://www.alleng.ru/edu/jurispr3.htm

д) материально-техническое обеспечение:

· Интерактивная доска SmartBoardV280

· Мультимедийный проектор AcerP5271

· Ноутбук LenovoG 5504

Приложения

Приложение 1

Календарный план-задание

Наши рекомендации