Чем я занимаюсь после уроков?

  1. Фамилия, имя, отчество_______________________________________________________________
  1. Класс_______________________
  1. Дополнительные занятия, помимо учебы в школе:

а) кружок_________________________________________________________________________________

Где (школа, ЦДТ и т.д.) Какой?

б) секция_________________________________________________________________________________

Где? Какая?

в) факультатив____________________________________________________________________________

Где? Какой?

г) научное общество________________________________________________________________________

Где? Какое?

д) детский, подростковый клуб_______________________________________________________________

Где? Название.

е) другое_________________________________________________________________________________

вписать

  1. Мотивы выбора внеучебной деятельности по дополнительному образованию

в _______________________________________________________________________________________: нравится заниматься, для общего развития; для физического развития; пригодится в будущем для себя; станет будущей профессией; пригодится при поступлении в вуз, техникум и др. уч. заведение; общение со сверстниками; для самоутверждения; нравиться руководитель; посоветовали (друзья, родственники, родители, учителя, кто-то другой);

другой мотив______________________________________________________________________________

нужное подчеркнуть или вписать

  1. Занятии в УПК:

а) специальность__________________________________________________________________________

указать

б) мотивы (нужное подчеркнуть): нравиться; пригодится в будущем для себя; станет будущей

профессией; не было другого выбора; другое___________________________________________________

вписать

  1. Занятия общественной работой:

а) поручение вшколе_______________________________________________________________________

б) поручения в классе_______________________________________________________________________

в) являюсь членом, руководителем детской, молодежной организации, общества, движения

_________________________________________________________________________________________

Кем? Какое?

г) сколько времени занимает общественная работа ______________________________________________

количество часов в неделю

  1. Трудовая деятельность после уроков:

а) где, кем работаю ________________________________________________________________________

б) мотивы: нужны деньги, хочу освоить профессию, ради общения, другое _________________________

в) сколько часов в неделю __________________________________________________________________

  1. Самостоятельная работа по дополнительному образованию: дома, в библиотеке, репетиторство,

на подготовительных курсах, другое (нужное подчеркнуть или вписать) ___________________________

  1. Есть желание заниматься дополнительно _______________________________________________,

назвать

но не занимаюсь, потому что ________________________________________________________________

указать причину

А Н К Е Т А

Интересно ли тебе в школе?



  1. Достаточно ли тебе дает школа знаний, чтобы самоопределится в жизни?

а) да; б) нет; в) в основном.

  1. Где ты пополняешь свои знания?

а) подготовительные курсы; б) репетиторство; в) интернет; г) библиотека

  1. Интересно ли в школе организована внеурочная деятельность?

а) да; б) нет; в) иногда.

  1. Назови вид деятельности, в котором ты принимаешь участие в школе после уроков?

б) интеллектуальная (факультативы, спецкурсы) _______________________________________________

Какие?

в) творческая (кружки, клубы, студии) ________________________________________________________

г) спортивная (секции, спорт клубы) __________________________________________________________

д) хозяйственная деятельность (уборка, ремонт мебели, пособий) _________________________________

Назови

_________________________________________________________________________________________

конкретно, какое количество?

е) благотворительная (помощь престарелым, шефство над детским домом, младшим школьникам, подарки воинам) ___________________________________________________________________________

Какая конкретно?

ж) экологическая (озеленение школы, класса, охрана природы и др.) ______________________________

_________________________________________________________________________________________

Какая конкретно? Как часто?

з) досуговая деятельность (вечера, конкурсы, дискотеки) ________________________________________

Как часто?

_________________________________________________________________________________________

Какие?

и) компьютерный класс ____________________________________________________________________

Как часто? Цель?

к) другая деятельность _____________________________________________________________________

Какая конкретно?

_________________________________________________________________________________________

  1. Чем ты занимаешься в свободное от школы время:

а) школы (художественная, спортивная, музыкальная, компьютерная и др.)_________________________

назови

б) кружки, клубы общения, студии ___________________________________________________________

Назови какие? Где?

_________________________________________________________________________________________

в) секции, спорт клубы _____________________________________________________________________

Назови какие? Где?

_________________________________________________________________________________________

г) общественные организации _______________________________________________________________

Назови какие? Как часто?

_________________________________________________________________________________________

д) религиозные центры _____________________________________________________________________

Назови какие? Как часто?

е) общение с друзьями _____________________________________________________________________

На чем основано общение?

ж) люблю проводить время дома (чтение, компьютер, вязание, помогаю по дому, другое…)

_________________________________________________________________________________________

чем именно?

з) работаю (сколько часов в неделю?)_________________________________________________________

  1. Как организовать школьную жизнь, чтобы тебе было интересно (учебную, внеучебную)?

Твои рассуждения: ________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!

Дата_________________твой возраст______________________

Микроисследование «Атмосфера в классе»

Учащимся класса раздаются листочки, включающие противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в классе. Чем ближе к правому или к левому слову в каждой паре они поместят знак «Х», тем более выражен, по их мнению, этот признак в классе. Каждым учащимся заполняется следующий бланк:

Баллы 5 4 3 2 1

1. Дружелюбие……………………………. Враждебность 2. Согласие………………………………… Несогласие 3. Удовлетворенность…………………….. Неудовлетворенность 4. Увлеченность…………………………… Равнодушие 5. Взаимоподдержка………………………. Недоброжелательность 6. Теплота………………………………….. Холодность 7. Сотрудничество………………………… Отсутствие сотрудничества 8. Взаимовыручка…………………………. Отсутствие взаимовыручки 9. Занимательность……………………….. Скука 10. Успешность…………………………….. Неуспешность

Вычислив среднюю оценку по каждой паре слов (сумма всех оценок данного качества, деленная на количество опрошенных учащихся), можно на сводном графике представить оценку психологической атмосферы в классе. Чем левее расположен получившийся график, тем благоприятнее атмосфера в классе.

Методическая карта ГТД

Тема:

Цели, задачи:

Место:

Время:

Советы организатору (В чем особенности формы? Что нужно учесть организатору):

Этапы ГТД

  1. Коллективный выбор дела.
  2. Коллективное планирование (Для кого? С кем? Когда?). Распределение поручений.
  3. Подготовка ГТД по микрогруппам.
  4. Проведение ГТД (краткое описание хода ГТД).
  5. Коллективное подведение итогов ГТД:

o - Что было хорошо? Почему?

o Что не удалось? Почему?

o Что предлагаем на будущее?

  1. Педагогический анализ.

Выводы.

РАССКАЖИ О ШКОЛЕ

(анкета для учащихся, заполняется родителями по ответам ребенка)

Вопросы Ответы в баллах
1. Тебе нравится в школе?
  • да
  • не очень
  • нет
     
2. Утром ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется остаться дома?
  • иду с радостью
  • бывает по-разному
  • чаще хочется остаться дома
     
3. Если бы учитель сказал что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома?
  • пошел бы в школу
  • не знаю
  • остался бы дома
     
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
  • не хотел бы
  • не знаю
  • хотел бы
     
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий?
  • не хотел бы
  • не знаю
  • хотел бы
     
6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены:
  • нет
  • не знаю
  • хотел бы
     
7. Ты часто рассказываешь о школе своим родителям?
  • часто
  • редко
  • не рассказываю
     
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель?
  • мне нравится наш учитель
  • точно не знаю
  • хотел бы
     
9. У тебя в классе много друзей?
  • много
  • мало
  • нет друзей
     
10. Тебе нравятся твои одноклассники?
  • нравятся
  • не очень
  • не нравятся
     
Суммарный балл  

3 балла – первый ответ; 1 балл – второй ответ; 0 баллов – третий ответ.

Задания по психологии

Основные виды деятельности студента:

- наблюдение взаимоотношений учеников;

- применение на практике эмпирических методов исследования психологического развития класса как коллектива;

- документальное оформление результатов психологического исследования.

При помощи тестов можно выявить особенности психологического климата в ученическом коллективе, взаимоотношений в классе, принимаемые и отвергаемые ценности учениками. Используя результаты диагностики, студент может предложить свою программу воспитательных мероприятий с ученическим коллективом как классный руководитель. При диагностике классного коллектива студент должен использовать не менее 4 (четырех) тестов.

Отчетная документация:

Дневник психологических наблюдений;

Характеристика психологического климата в классе по 4 методикам, содержащимся в программе практики;

Методика Цель
1. Внешнегрупповая референтометрия Определение референтных (начимых) людей для учеников
2. Шкала психологической близости Определение круга психологически близких людей ученика
3. Определение индекса групповой сплоченности ( Сишор) Определение степени интеграции группы
4.Экспрес-методика по изучению социально-психологического климата в коллективе (О. С. Михалюк, А. Ю. Шалыто) Определение эмоционального, поведенческого и когнитивного компонента отношений в коллективе (нравится -не нравится данный коллектив его членам, есть или нет желания работать в нем, знают ли особенности членов коллектива)
5. Тест на оценку самоконтроля в общении Определение уровня коммуникативного контроля
7. Тест "Исследование уровня субъективного контроля"  
8. Изучение сплоченности коллектива (показатели ценностно-ориентационного единства, Немов Р. О.) Определение уровня ценностно-ориентационного единства, сплоченности коллектива
9. Методика "Q-сортировка тенденций поведения в группе" Выявление оценки каждым членом тенденций поведения членов группы( зависимость-независимость от группы, общительность-необщительность и др.)
10. Карта-схема общей оценки психологического климата (Лутошкин А. И.) Общая оценка каждым членом коллектива некоторых основных проявлений социально-психологического климата в коллективе (СПК)
11. Оперативная диагностика социально-психологической атмосферы: шкала - опросника Ф. Фидлера Оперативная оценка социально-психологической атмосферы, характерной для коллектива в тот или иной период времени
12. Изучение ЦОЕ коллектива ( В. В.Шпалинский) Исследование уровня развития и ценностно-ориентационного единства коллектива

Наши рекомендации