Чем я занимаюсь после уроков?
- Фамилия, имя, отчество_______________________________________________________________
- Класс_______________________
- Дополнительные занятия, помимо учебы в школе:
а) кружок_________________________________________________________________________________
Где (школа, ЦДТ и т.д.) Какой?
б) секция_________________________________________________________________________________
Где? Какая?
в) факультатив____________________________________________________________________________
Где? Какой?
г) научное общество________________________________________________________________________
Где? Какое?
д) детский, подростковый клуб_______________________________________________________________
Где? Название.
е) другое_________________________________________________________________________________
вписать
- Мотивы выбора внеучебной деятельности по дополнительному образованию
в _______________________________________________________________________________________: нравится заниматься, для общего развития; для физического развития; пригодится в будущем для себя; станет будущей профессией; пригодится при поступлении в вуз, техникум и др. уч. заведение; общение со сверстниками; для самоутверждения; нравиться руководитель; посоветовали (друзья, родственники, родители, учителя, кто-то другой);
другой мотив______________________________________________________________________________
нужное подчеркнуть или вписать
- Занятии в УПК:
а) специальность__________________________________________________________________________
указать
б) мотивы (нужное подчеркнуть): нравиться; пригодится в будущем для себя; станет будущей
профессией; не было другого выбора; другое___________________________________________________
вписать
- Занятия общественной работой:
а) поручение вшколе_______________________________________________________________________
б) поручения в классе_______________________________________________________________________
в) являюсь членом, руководителем детской, молодежной организации, общества, движения
_________________________________________________________________________________________
Кем? Какое?
г) сколько времени занимает общественная работа ______________________________________________
количество часов в неделю
- Трудовая деятельность после уроков:
а) где, кем работаю ________________________________________________________________________
б) мотивы: нужны деньги, хочу освоить профессию, ради общения, другое _________________________
в) сколько часов в неделю __________________________________________________________________
- Самостоятельная работа по дополнительному образованию: дома, в библиотеке, репетиторство,
на подготовительных курсах, другое (нужное подчеркнуть или вписать) ___________________________
- Есть желание заниматься дополнительно _______________________________________________,
назвать
но не занимаюсь, потому что ________________________________________________________________
указать причину
А Н К Е Т А
Интересно ли тебе в школе?
- Достаточно ли тебе дает школа знаний, чтобы самоопределится в жизни?
а) да; б) нет; в) в основном.
- Где ты пополняешь свои знания?
а) подготовительные курсы; б) репетиторство; в) интернет; г) библиотека
- Интересно ли в школе организована внеурочная деятельность?
а) да; б) нет; в) иногда.
- Назови вид деятельности, в котором ты принимаешь участие в школе после уроков?
б) интеллектуальная (факультативы, спецкурсы) _______________________________________________
Какие?
в) творческая (кружки, клубы, студии) ________________________________________________________
г) спортивная (секции, спорт клубы) __________________________________________________________
д) хозяйственная деятельность (уборка, ремонт мебели, пособий) _________________________________
Назови
_________________________________________________________________________________________
конкретно, какое количество?
е) благотворительная (помощь престарелым, шефство над детским домом, младшим школьникам, подарки воинам) ___________________________________________________________________________
Какая конкретно?
ж) экологическая (озеленение школы, класса, охрана природы и др.) ______________________________
_________________________________________________________________________________________
Какая конкретно? Как часто?
з) досуговая деятельность (вечера, конкурсы, дискотеки) ________________________________________
Как часто?
_________________________________________________________________________________________
Какие?
и) компьютерный класс ____________________________________________________________________
Как часто? Цель?
к) другая деятельность _____________________________________________________________________
Какая конкретно?
_________________________________________________________________________________________
- Чем ты занимаешься в свободное от школы время:
а) школы (художественная, спортивная, музыкальная, компьютерная и др.)_________________________
назови
б) кружки, клубы общения, студии ___________________________________________________________
Назови какие? Где?
_________________________________________________________________________________________
в) секции, спорт клубы _____________________________________________________________________
Назови какие? Где?
_________________________________________________________________________________________
г) общественные организации _______________________________________________________________
Назови какие? Как часто?
_________________________________________________________________________________________
д) религиозные центры _____________________________________________________________________
Назови какие? Как часто?
е) общение с друзьями _____________________________________________________________________
На чем основано общение?
ж) люблю проводить время дома (чтение, компьютер, вязание, помогаю по дому, другое…)
_________________________________________________________________________________________
чем именно?
з) работаю (сколько часов в неделю?)_________________________________________________________
- Как организовать школьную жизнь, чтобы тебе было интересно (учебную, внеучебную)?
Твои рассуждения: ________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПАСИБО!
Дата_________________твой возраст______________________
Микроисследование «Атмосфера в классе»
Учащимся класса раздаются листочки, включающие противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в классе. Чем ближе к правому или к левому слову в каждой паре они поместят знак «Х», тем более выражен, по их мнению, этот признак в классе. Каждым учащимся заполняется следующий бланк:
Баллы 5 4 3 2 1
1. Дружелюбие……………………………. Враждебность 2. Согласие………………………………… Несогласие 3. Удовлетворенность…………………….. Неудовлетворенность 4. Увлеченность…………………………… Равнодушие 5. Взаимоподдержка………………………. Недоброжелательность 6. Теплота………………………………….. Холодность 7. Сотрудничество………………………… Отсутствие сотрудничества 8. Взаимовыручка…………………………. Отсутствие взаимовыручки 9. Занимательность……………………….. Скука 10. Успешность…………………………….. Неуспешность |
Вычислив среднюю оценку по каждой паре слов (сумма всех оценок данного качества, деленная на количество опрошенных учащихся), можно на сводном графике представить оценку психологической атмосферы в классе. Чем левее расположен получившийся график, тем благоприятнее атмосфера в классе.
Методическая карта ГТД
Тема:
Цели, задачи:
Место:
Время:
Советы организатору (В чем особенности формы? Что нужно учесть организатору):
Этапы ГТД
- Коллективный выбор дела.
- Коллективное планирование (Для кого? С кем? Когда?). Распределение поручений.
- Подготовка ГТД по микрогруппам.
- Проведение ГТД (краткое описание хода ГТД).
- Коллективное подведение итогов ГТД:
o - Что было хорошо? Почему?
o Что не удалось? Почему?
o Что предлагаем на будущее?
- Педагогический анализ.
Выводы.
РАССКАЖИ О ШКОЛЕ
(анкета для учащихся, заполняется родителями по ответам ребенка)
Вопросы | Ответы в баллах | ||
1. Тебе нравится в школе?
| |||
2. Утром ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется остаться дома?
| |||
3. Если бы учитель сказал что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома?
| |||
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
| |||
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий?
| |||
6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены:
| |||
7. Ты часто рассказываешь о школе своим родителям?
| |||
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель?
| |||
9. У тебя в классе много друзей?
| |||
10. Тебе нравятся твои одноклассники?
| |||
Суммарный балл |
3 балла – первый ответ; 1 балл – второй ответ; 0 баллов – третий ответ.
Задания по психологии
Основные виды деятельности студента:
- наблюдение взаимоотношений учеников;
- применение на практике эмпирических методов исследования психологического развития класса как коллектива;
- документальное оформление результатов психологического исследования.
При помощи тестов можно выявить особенности психологического климата в ученическом коллективе, взаимоотношений в классе, принимаемые и отвергаемые ценности учениками. Используя результаты диагностики, студент может предложить свою программу воспитательных мероприятий с ученическим коллективом как классный руководитель. При диагностике классного коллектива студент должен использовать не менее 4 (четырех) тестов.
Отчетная документация:
Дневник психологических наблюдений;
Характеристика психологического климата в классе по 4 методикам, содержащимся в программе практики;
Методика | Цель |
1. Внешнегрупповая референтометрия | Определение референтных (начимых) людей для учеников |
2. Шкала психологической близости | Определение круга психологически близких людей ученика |
3. Определение индекса групповой сплоченности ( Сишор) | Определение степени интеграции группы |
4.Экспрес-методика по изучению социально-психологического климата в коллективе (О. С. Михалюк, А. Ю. Шалыто) | Определение эмоционального, поведенческого и когнитивного компонента отношений в коллективе (нравится -не нравится данный коллектив его членам, есть или нет желания работать в нем, знают ли особенности членов коллектива) |
5. Тест на оценку самоконтроля в общении | Определение уровня коммуникативного контроля |
7. Тест "Исследование уровня субъективного контроля" | |
8. Изучение сплоченности коллектива (показатели ценностно-ориентационного единства, Немов Р. О.) | Определение уровня ценностно-ориентационного единства, сплоченности коллектива |
9. Методика "Q-сортировка тенденций поведения в группе" | Выявление оценки каждым членом тенденций поведения членов группы( зависимость-независимость от группы, общительность-необщительность и др.) |
10. Карта-схема общей оценки психологического климата (Лутошкин А. И.) | Общая оценка каждым членом коллектива некоторых основных проявлений социально-психологического климата в коллективе (СПК) |
11. Оперативная диагностика социально-психологической атмосферы: шкала - опросника Ф. Фидлера | Оперативная оценка социально-психологической атмосферы, характерной для коллектива в тот или иной период времени |
12. Изучение ЦОЕ коллектива ( В. В.Шпалинский) | Исследование уровня развития и ценностно-ориентационного единства коллектива |