Раздел 1. Основы организации обучения и воспитания дошкольников по развитию речи.
Раздел 1. Основы организации обучения и воспитания дошкольников по развитию речи.
Глава 1. Теоретические основы методики развития речи
Тема 1.1. Теория и методика развития речи детей как наука и учебная дисциплина
1.Инструкция. Продолжите определение.
Методика развития речи детей –
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 2.Инструкция. Заполните схему.
3.Инструкция. Запишите по блокам, какими профессиональными педагогическими умениями должен овладеть студент при изучении курса.
1блок………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2блок………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3блок………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4блок………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
5блок……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Тема 1.2. Научные основы методики развития речи
4.Инструкция. Дополните схему.
Основы методики развития речи
5.Инструкция. Отметьте правильные методологические характеристики языка.
1.Язык-продукт общественно-исторического развития.
2.Язык-важнейшее средство человеческого общения, социального взаимодействия.
3.Язык определяет коммуникативный подход к работе по развитию речи.
4.Язык–есть орудие мышления и познания
5.Язык-явление психофизиологическое
6.Инструкция. Продолжите определения.
Речевая способность-………………..........................................
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Речевой навык-…………………………………………………
……………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Речевое умение-…………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Тема 1.3. Роль родного языка и речи в развитии ребенка.
7.Инструкция. Заполните таблицу «Функциональные характеристики родного языка».
Группа характеристик | Функциональные характеристики родного языка |
1. | 1. 2. 3. |
2. | 4. 5. 6. 7. 8. |
3. | 9. 10. |
Тема 1.4. Методы исследования в методике развития речи.
8.Инструкция. Заполните схему.
Глава 2. Из истории методики развития речи
Тема 2.1. Вопросы развития речи детей в зарубежной педагогике
1.Инструкция. При помощи дополнительной литературы заполните таблицу «Зарубежная педагогика в развитии речи».
№пп | Авторы, годы жизни | Труды |
1. | Я.А. Коменский (__________г.г.) | |
2. | И.Г.Песталоцци (__________г.г.) | |
3. | Ф. Фребель (__________г.г.) | |
4. | М. Монтессори (__________г.г.) |
Тема 2.2. Развитие методики в России.
2.Инструкция. Выполните тест.
№пп | Вопросы по теме | Варианты ответов |
1. | Отметьте годы жизни Е.И. Тихеевой | а) 1824 – 1870г.г. б)1840 – 1933г.г. в) 1869 – 1936г.г. г) 1867 – 1944г.г. |
2. | Кто создал систему первоначального обучения отечественному языку, в которую входили такие вопросы, как роль родного языка в жизни общества, в развитии и воспитании личности цели преподавания, дидактические принципы средства, методы и приемы обучения. | а) Е.Н. Водовозова б) К.Д. Ушинский в) Н.К. Крупская г) Е.А. Флёрина |
3. | Кто автор программы наблюдений с методическими рекомендациями с искусственным дидактическим материалом? /по Фребелю/ | а) Е.Н. Водовозова б) К.Д. Ушинскийв в)Н.К.Крупская г) Е.А. Флёрина д) Е.И. Конради е) А.С. Симанович ж) Е.И. Тихеева |
4. | Какую из работ написала А.С. Симанович? | а) Родное слово б) Детский мир в) О детском языке г) Развитие речи дошкольников |
5. | С чем был связан научный интерес Е.А. Флериной? | а) наблюдения детей в природе, за трудом взрослых, на строительстве, в быту и т.д. б) обучение детей диалогической речи в) развитие детского изобразительного творчества и развития речи г) изучение проблем ГСР, словаря, ЗКР |
6. | Кто из исследователей (Е.А. Флерина, М.М. Конина) работал над проблемой по ознакомлению детей с художественной литературой: о чтении, рассказыванию и заучиванию наизусть литературных произведений. | а) Е.Н. Водовозова б) К.Д. Ушинский в) Е.И. Конради г) А.С. Симанович д) Е.И. Тихеева е) Р.И. Жуковская |
Глава 3. Система работы по развитию речи в детском саду.
Тема 3.1. Понятие системы работы по развитию речи в дошкольном образовательном учреждении.
1.Инструкция. Дополните схему.
Компоненты системы работы по развитию речи
Раздел 2. Теоретические и методические основы речевого развития детей.
Глава 9. Подготовка детей к обучению грамоте
Тема 9.1. Сущность подготовки к обучению грамоте
1.Инструкция. Продолжите цитату Ананьева Б.Г.
«Чтение и письмо – виды речевой деятельности, основой для которых является устная речь. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….»
2.Инструкция. Ответьте на вопросы.
1. Какой метод обучения грамоте применяется в дошкольной педагогике?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
2. Назовите представителей современной методики.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3. Какой принцип чтения лежит в основе данного метода?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Тема 9.2. Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте
3.Инструкция. Заполните таблицу «Подготовка дошкольников к обучению грамоте».
Возрастная группа | Подготовка к обучению грамоте |
Тема 9.8. Подготовка к обучению письму
7.Инструкция. Опишите и изобразите графически специально подготовленные упражнения для подготовки рук и глаз детей старшего дошкольного возраста к письму
Раздел 1. Основы организации обучения и воспитания дошкольников по развитию речи.