Представление результатов работы
Результаты проектирования должны быть представлены в виде записки, включающей технологические схемы и дидактические структуры. На титульном листе указывают педагога, возможного стороннего руководителя проекта и автора проекта.
Требования к оформлению контрольной работы
1. Общие требования
Оформление контрольной работы осуществляется силами самого студента по единому образцу, после чего контрольная работа в сшитом (в специальную папку) виде сдается в деканат или на кафедру.
Содержание контрольной работы печатается на одной стороне белой писчей бумаги стандартного размера (формат А 4 -210x297 мм).
При выполнении контрольной работы на ПЭВМ следует соблюдать следующие правила, указанные в ниже приведенной таблице:
Наименование элементов | Характеристики элементов |
Заголовок раздела | |
Шрифт | 16 (полужирный) |
Абзацный отступ (см) | 1.0-1.2 |
Заголовок подраздела | |
Шрифт | 14 (полужирный) |
Абзацный отступ (см) | 1.0-1.2 |
Межстрочное расстояние | 1.5 интервал |
Основной текст | |
Шрифт | |
Абзацный отступ (см) | 1.0-1.2 |
Межстрочное расстояние | 1.5 интервал |
Выравнивание текста | по ширине |
Контрольная работа оформляется на компьютере в текстовом редакторе Word. Текст контрольной работы следует писать, соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм.
Нумерация страниц - по центру вверху страницы на уровне 15 мм от края листа арабскими цифрами. Межстрочный интервал -1,5 (в рабочем поле документа располагается 28-30 строк); размер шрифта (кегль) -14; тип (гарнитура) шрифта: - для основного текста Times New Roman, начертание литер обычное; для заголовков желательно Arial, начертание литер полужирное; выравнивание основного текста - по ширине; перенос - автоматический.
Сокращение русских слов и словосочетаний в контрольной работе по ГОСТ 7.12.-77.
Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзационного выступа. Переносы в заголовках не допускаются.
Для набора текста рекомендуется использовать программный пакет Microsoft Word. Для набора формул и различных математических выражений можно рекомендовать программу Microsoft Equation, входящую в пакет Microsoft Office.
Для создания изображений (схем, алгоритмов) целесообразно использовать программу Visio.
Нумерация страниц
Нумерация страниц в контрольной работе сквозная. Таблицы и рисунки, расположенные на отдельных страницах, список литературы и приложения необходимо включать в сквозную нумерацию страниц. Первой страницей является титульный лист. Первой страницей, имеющей номер (номер «2»), является «Содержание» (Оглавление). На всех последующих страницах номер ставится арабскими цифрами в центре верхнего поля.
Последовательность рассмотрения оформления отдельных частей контрольной работы соответствует порядку ее окончательного формирования. Каждый раздел, а также введение и заключение начинают с новой страницы.
Раздел (глава) обозначается одной арабской цифрой с точкой на конце. Подразделы (параграфы) следует нумеровать в пределах каждого раздела (главы). Номер подраздела (параграфа) должен состоять из двух цифр, первая из которых является номером раздела (главы), а вторая - подраздела (параграфа), разделенных точкой. В конце номера подраздела также ставят точку (например, 2.1. - первый параграф второй главы).
Пункты нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого подраздела (параграфа). Номер пункта должен состоять из трех цифр, соответствующих номеру раздела (главы), подраздела (параграфа) и пункта (подпараграфа), разделенных точками. В конце номера пункта также ставят точку (например. 2.3.1. - первый пункт третьего параграфа второй главы).
Номер соответствующей задания, главы (раздела) или параграфа (подраздела) располагается в начале заголовка, номер пункта (подпараграфа) - в начале первой (красной) строки абзаца, которой начинается пункт. Главы (разделы) и параграфы (подразделы) должны иметь краткие, соответствующие содержанию заголовки (именно они - номер и заголовок главы и параграфа - выносятся в оглавление, если контрольная работа или отдельное задание состоит из глав, или в содержание, если контрольная работа состоит из разделов). В конце заголовка точку не ставят. Подчеркивание и перенос слов в заголовках не допускается. Выделение заголовка производят увеличением жирности (начертание литер - полужирное) или размером шрифта (кегль 16).
Если раздел или подраздел имеет только один пункт или подпункт, то нумеровать пункт (подпункт) не следует.
Таблицы
Текст контрольной работы должен быть иллюстрирован таблицами и наглядными материалами (бланками опросов, тестовых заданий, рабочей программы, а также схемами, диаграммами и др.). Таблицу следует располагать непосредственно после ссылки на нее или на следующей странице. Все наглядные материалы и таблицы должны иметь заголовок и быть пронумерованы.
Нумерация таблиц и наглядных материалов осуществляется раздельно, но по сквозной для данного проекта схеме.
Все иллюстрации в контрольной работе размещаются сразу после ссылки на нее в тексте (если занимают страницу целиком, то располагаются на следующей после ссылки странице), именуются рисунками и обозначаются словом «Рис». Каждый рисунок должен сопровождаться краткой содержательной подписью (названием). Наименование рисунка и его номер располагают под рисунком. После номера рисунка ставится точка. После пробела с заглавный буквы приводят его наименование, в конце которого точка не ставится (например, Рис.2. Структура личности, Рис.3. Схема мотивационных программ персонала).
Цифровой материал контрольной работы рекомендуется оформлять в виде таблиц. Оформление таблиц по ГОСТ 2.105.-69. Каждая таблица должна иметь нумерационный и тематический (содержательный) заголовки, которые размещают над соответствующей таблицей.
Нумерационный заголовок предназначен дня того, чтобы упростить ссылку на таблицу в основном тексте. Оформляется он следующим образом: над тематическим заголовком с выравниванием вправо в виде слова «Таблица» с последующим номером без точки на конце (например, Таблица 2); над продолжением таблицы нумерационный заголовок оформляется в виде слов Продолжение табл. с последующим номером и выравниванием вправо (например, Продолжение табл.2); над окончанием таблицы нумерационный заголовок оформляется в виде слов «Окончание табл.» (например, Окончание табл.2).
Тематический заголовок позволяет воспринимать материал таблицы без обращения к основному тексту. Он отражает содержание таблицы и оформляется следующим образом: на следующей строке после слова «Таблица» с заглавной буквы, причем вся конструкция горизонтально центрируются; тематический заголовок не ставится над продолжением и окончанием таблицы.
Ссылки
Ссылки на таблицы в основном тексте пояснительной записки должны быть приведены в сокращенном виде (например, табл.2). Оформление ссылок - по ГОСТ 7.1.-84.
Показатели таблицы могут иметь одинаковую единицу измерения, в этом случае она выносится в тематический заголовок. Если показатели имеют различные единицы измерения, в таблицу включают отдельную графу «Единица измерения». Последние могут быть записаны в сокращенном виде, но с соблюдением действующих стандартов. Графа «№ п/п» включается в таблицу, только если в тексте должны быть ссылки на строки таблицы. Допустимо вместо отдельной графы проставлять соответствующий номер с последующей точкой непосредственно перед наименованием показателя в боковике таблицы.
Таблицы и иллюстративные материалы располагают таким образом, чтобы их можно было читать без поворота рукописи или, в крайнем случае, с поворотом по часовой стрелке.
При использовании в контрольной работе цитат и мнений других авторов обязательны библиографические ссылки на источники. После упоминания литературного произведения или приведения цитаты в квадратных скобках проставляют номер, под которым это произведение значится в списке литературы, а при цитировании - также номер страницы, на которой она приведена (например, [17] или [19, с.67]) .
Приложения
После списка литературы приводят приложения (таблицы, графики, схемы, исходные и другие материалы, которые были использованы при выполнении контрольной работы как вспомогательные). Приложения должны иметь последовательную нумерацию и заголовки, отражающие их содержание.
Приложения необходимо располагать в порядке появления ссылок на них в тексте основных разделов. Каждое приложение начинают с новой страницы, в правом верхнем углу пишут слово «Приложение» с соответствующим порядковым номером (например, Приложение 1 и т.д.).
6.Литература (список литературы)
Работа с литературой начинается сразу же после получения студентом задания на выполнение контрольной работы (проекта). В процессе теоретического обучения в институте им были получены знания по организации и усвоению научно-технической информации, о справочном аппарате, библиографических указателях и методике поиска информации по указателям и по другим вопросам информатики.
Прежде всего, проводится подбор литературы для написания литературного обзора по теме исследования. Для этой цели используется библиография по психологии и педагогике. По каждому литературному источнику во время подбора дается краткая аннотация с тем, чтобы определиться, каким литературным источникам уделить большее внимание.
Поиск литературы проводится постоянно в течение всего периода времени, отведенного на выполнение контрольной работы.
В заключении работы составляется список использованной литературы. В нем приводятся сведения об источниках, использованных при выполнении контрольной работы, в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84. В основе составления списка литературы лежит обычно алфавитный принцип, т.е. вся литература, использованная в работе, размещается по алфавиту. Могут использоваться хронологические и другие принципы составления списка литературы. Во всех случаях, по каждому литературному источнику устанавливаются: фамилия и инициалы автора (авторов); наименование, вид литературного источника; назначение, вид литературного источника (учебник, учебное пособие, монография, брошюра, статья; место издания и издательство (например, М.: Химия); год издания и количество страниц.
Отдельные литературные источники могут не иметь авторов. Тогда характеристику их начинают с наименования литературного источника, далее отмечается, под чьим ответственным редактированием он опубликован. Остальные реквизиты - как и в первом случае.
Литературные источники, указанные в списке, должны иметь отражение в тексте контрольной работы (проекта) соответствующими ссылками на использованный источник. Особенно это касается отражения теоретических аспектов работы.
Последовательность включения источников в список литературы следующая:
1.законодательные материалы РФ, решения правительства и статистические материалы;
2.книги и статьи по алфавиту авторов и заглавий с учетом последующих (вторых, третьих и т.д.) букв;
3.неопубликованные документы (отчеты о НИР, ТЭО, диссертации и т.д.);
4.книги и статьи, опубликованные на иностранном языке.
Нумерация источников в списке литературы должна быть сквозной.
Вопросы к зачету по дисциплине «Педагогика и психология»
1.Цели и задачи дисциплины «Педагогика и психология»
2.Требования, предъявляемые к экономисту, менеджеру в области освоения содержания дисциплины «Педагогика и психология»
3.Педагогика как система педагогических наук. Взаимосвязь педагогики с другими науками о человеке
4.История становления и развития педагогической науки.
5.Педагогический опыт и развитие взглядов на воспитание.
6.Предмет педагогики
7.Задачи и методы педагогики
8.Законы воспитания.
9.Воспитатели и их роль в воспитании личности.
10.Педагогическая логика.
11.Основные методы исследования педагогики
12.Предмет общей, социальной, возрастной психологии
13.Основные направления современной психологии
14.Методы психологии
15.Развитие психики и сознания
16.Язык. Речь. Общение
17.Понятие личности
18.Определение личности
19.Структура личности
20.Процесс поведения личности
21.Детерминанты, определяющие развитие личности
21.Индивидные свойства человека и их роль в развитии личности
22.Психическое развитие и формирование личности
23.Познавательные процессы личности
24.Индивидуальность
25.Социально-исторический образ жизни – источник развития личности
26.Межличностные отношения и проявления личности в совместной деятельности
27.Возрастная периодизация личности. Жизненный путь человека
28.Самоактуализирующиеся личности
29.Личность. Социализация личности
30.Развитие и воспитание личности
31.Психодиагностика в исследовании личности
32.Педагогическое проектирование развития личности
32.Классификация личностных программ
33.Педагогическая диагностика и учет
34.Учебно-воспитательный процесс
35.Основные понятия в области научного педагогического исследования
36.Эксперимент как основа педагогического исследования
37.Источники и составляющие педагогического мастерства руководителя
38.Методы организации коллектива. Понятие социальных групп
Содержание
Общие положения: требования, предъявляемые к студентам по итоговым знаниям, умениям и навыкам, полученным по результатам изучения дисциплины «Педагогика и психология» ……………………………3
Задания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Педагогика и психология»……………..………………………………………..3
Методология педагогического проектирования…………………...……..13
1.Этапы и содержание педагогического проектирования…….……....13
2. Определение структурных составляющих технологии обучения…………24
3. Выявление дидактических структур в технологии обучения……………..28
4.Анализ доступности вариантов изложения нового учебного материала....28
5.Развернутая структура учебной программы....................................................28
6.Структура работы и перечень рассматриваемых вопросов в заданиях……………………………………………………………………... …29
7.Рекомендуемая литература…………………………………………..…..31
Представление результатов работы…………………………………….35
Вопросы к зачету по дисциплине «Педагогика и психология»………....40