Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Май2016
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
-развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.
-расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх.
Предварительная подготовка к собранию:
-памятка для родителей «Виды игрушек»
-консультация для родителей «Играем вместе с детьми»
План проведения собрания:
1.Введение.
2.Значение игры для ребенка.
3.Как нужно совместно играть с ребенком?
4. Чему обучается ребенок в игре?
5.Памятка для родителей «Лихорадка Западного Нила- возвращающаяся инфекция»
6.Памятка для родителей « Пищевое отравление летом: что делать и как избежать?»
7.Памятка для родителей: «Крымская геморрагическая лихорадка-это опасно!»
8.Памятки по ПДД « Родитель-водитель, помни!», « Безопасное поведение на улице в летний период и использование специальных удерживающих устройств»
9. Памятка для родителей « Безосное поведение на воде в летний период»
Введение
Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности и формируется личность ребенка.
Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом.
Игра важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослого, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими людьми.
Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия не осознано и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.
Воспитательное значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Но для полного психического развития необходимо и родителям принимать участие в совместных играх с детьми сегодня мы об этом поговорим и раскроем общее значение игры для ребенка.
Значение игры для ребенка.
Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, игры-драматизации все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр.
В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности.
В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок.
Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование.
И как сложно нашим малышам, ведь они - надежда и гордость родителей! Они должны получить очень хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство - чувство локтя, чувство коллективизма.
Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.
Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.
Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.
Памятка для родителей.
«Виды игрушек»
1.Игрушки, отображающие реальную жизнь : фигурки животных, куклы, мебель, посуда, машины т. д.
2.Игрушки-забавы: смешные игрушки зверей, животных, человечков.
3.Спортивно- моторные игрушки : мячи, кольцебросы, обручи, скакалки, велосипеды и т. д.
4.Дидактические игрушки- пазлы, кубики, пирамидки, матрешки, мозаики, лото и конструктор.
5.Музыкальные игрушки- колокольчики, погремушки, дудочки, металлофоны, балалайки, бубны и др. музыкальные инструменты.
6.Театральные игрушки -пальчиковый театр, настольный театр.
7.Военные игрушки : пистолеты, автоматы, мечи и другие.
8.Игрушки, для самовыражения, развивающие творческую фантазию: карандаши, краски. Наборы для ручного труда: цветная бумага, клей и т.д.
Воспитатель : Остахова Ю.В
Ипатово 2016г
Май2016
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
-развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.
-расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх.
Предварительная подготовка к собранию:
-памятка для родителей «Виды игрушек»
-консультация для родителей «Играем вместе с детьми»
План проведения собрания:
1.Введение.
2.Значение игры для ребенка.
3.Как нужно совместно играть с ребенком?
4. Чему обучается ребенок в игре?
5.Памятка для родителей «Лихорадка Западного Нила- возвращающаяся инфекция»
6.Памятка для родителей « Пищевое отравление летом: что делать и как избежать?»
7.Памятка для родителей: «Крымская геморрагическая лихорадка-это опасно!»
8.Памятки по ПДД « Родитель-водитель, помни!», « Безопасное поведение на улице в летний период и использование специальных удерживающих устройств»
9. Памятка для родителей « Безосное поведение на воде в летний период»
Введение
Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности и формируется личность ребенка.
Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом.
Игра важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослого, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими людьми.
Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия не осознано и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.
Воспитательное значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Но для полного психического развития необходимо и родителям принимать участие в совместных играх с детьми сегодня мы об этом поговорим и раскроем общее значение игры для ребенка.
Значение игры для ребенка.
Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, игры-драматизации все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр.
В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности.
В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок.
Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование.
И как сложно нашим малышам, ведь они - надежда и гордость родителей! Они должны получить очень хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство - чувство локтя, чувство коллективизма.
Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.
Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.
Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.