I. Письменная контрольная работа с использованием тестовых заданий
1. Вставьте пропущенные словосочетания:
- Развитие личности - это процесс постоянных ... ... ... полярными отношениями к миру и себе: между ... ... ... и недоверием, между инициативой и
... ... ... , между компетентностью и ... ... ...
- Компетентность - это не только ... ... ... , способность принимать ответственные решения, но и ... ... ... , способность ... ... ... ситуаций, способность и потребность к личностному развитию и ... ... ... росту в течение всей жизни.
- В масштабном проекте "Образование мирового класса" охарактеризованы ... ... ... , которых необходимо освоить каждому выпускнику школы, чтобы
... ... ... . Среди них первая роль - ... ... ... , осознающая свои ... ... ... и ... ... ... , использующая эти знания для ... ... ... : ... ... ... , позволяющих вести ... ... ... , продуктивную, наполненную самоосуществлением жизнь.
Вторая роль - это личность со ... ... ... .
Третья - это человек, находящийся в состоянии ... ... ... в течение всей жизни, способный постоянно приобретать ... ... ... наряду с умением адекватно ... ... ... внешнего мира.
Четвертая роль - ... ... ... , относящийся к культуре как ценности, понимающий ее значение для ... ... ... и общества.
Пятая роль - это ... ... ... работник, способный брать на себя ответственность за ... ... ... продукта.
Шестая роль - ... ... ... гражданин, хорошо осведомленный в области права, ... ... ... , ... ... ... , ... ... ... , социальных видов.
Седьмая роль - ... ... ... среды. Реализация этой роли требует осознания сущностных взаимосвязей ... ... ... и деятельности человека, ее ... ... ... характера.
- Системообразующими характеристиками (компонентами) личности, способной быть субъектом культуры ХХI века, является ... ... ... по отношению к себе и творческая ... ... ... в любой деятельности.
- Педагогическая позиция по отношению к себе - это ... ... ... устойчивая система ... ... ... . ... ... ... возможностям, своей индивидуальности, побуждающая его к адекватной ... ... ... , ... ... ... .
- В жизнедеятельности личности педагогическая позиция по отношению к самому себе ... ... ... социально ценными способами в различных видах деятельности.
- Реальным проявлением педагогической позиции является потребность и способность человека к профессиональному и ... ... в течение всей жизни.
- Функциональными компонентами готовности человека к личностному и профессиональному росту является развитость гносеологического (что человек знает), аксиологического (... ... ...), ... ... ... (с кем человек общается), творческого (что человек умеет) и ... ... ... (... ... ...) потенциалов личности.
- Акмеология - это наука, изучающая развитие и реализацию ... ... ... потенциала личности как субъекта профессионального труда и ... ... ... жизнедеятельности.
- Профессиональная акмеология исследует ... ... ... на всех этапах ее жизнедеятельности, начиная с профессионального ... ... ... .
- Продуктом профессионального самообразования и самовоспитания человека являются, во-первых, рефлексивные способности, развитые до уровня
... ... ... и проявляющиеся в деятельности ... ... ... ; во-вторых, способности
... ... ... интеллигента, живущего в ... ... ... , но ориентированного на будущее; в-третьих, ... ... ... , диалогу; в-четвертых, способность организовать ... ... ... как пространство ... ... ... самосовершенствования.
2. Завершите предложения:
- Основным источников самообразования является ... ... ...
- Самообразование в профессиональном бытии человека выполняет роль
... ... ...
- Профессиональное бытие - это система личностных ценностей, приемов ... ... ...
- Карьера - это естественная потребность человека в ... ... ...
3. Завершите перечень:
- Выделяют следующие виды карьеры:
а) линейная;
б) стабильная;
в) кратковременная;
г) спиралевидная;
д) платообразная;
е) ... ... ...
- Карьера может быть представлена в виде цепочки событий:
а) выбор Достойной Великой Цели (ВДЦ);
б) разработка плана достижения ВДЦ;
в) контроль за выполнением плана;
г) развитие работоспособности;
д) овладение филигранной техникой решения определенного класса профессиональных задач;
е) наличие удачи;
ж) достижение промежуточных положительных результатов;
з) умение держать удары судьбы;
и) способность вовремя отказаться от цели, если ее достижение требует сверхнапряжения;
к) ... ... ...
л) ... ... ...
- Сила личности (по П. Вайнцвангу) зиждется на следующих основания:
а) потребности человека преодолевать трудности;
б) способности уходить от трудностей ("умный в гору не пойдет");
в) самоконтроле личности;
г) способности к идеализации окружающей среды и общества;
д) гармонизации отношений личности с миром и самим собой;
е) принятии реальности такой, какова она есть;
ж) ... ... ...
- Деятельность по самообразованию может осуществляться различными способами:
а) изучение актуальных и "свежих" публикаций;
б) знакомство с мнениями выдающихся деятелей в сфере профессиональной деятельности, жизни в целом;
в) анализ информации, конференций, симпозиумов;
г) просмотр тематических телепрограмм;
д) изучение тематических сайтов в Интернете;
е) занятия в кружках, студиях;
ж) ... ... ...
з) ... ... ...
и) ... ... ...
к) ... ... ...
- Профессиональное самообразование как самостоятельно осуществляемая деятельность, включает:
а) профессиональное просвещение, т.е. освоение новых идей, технологий, стран, их культур;
б) овладение новыми ценностными установками, подходами в профессиональной деятельности, отказ от трудоемких технологий, снижение интрагенной активности;
г)осмысление собственного опыта, поиск способов его публикации, внедрения в практику;
д) прогнозирование своей карьеры, выбор оптимальных ролей на ее ступеньках;
е) ... ... ...
- Отличительными признаками зрелой личности являются:
а) способность и потребность брать на себя ответственность за свои действия;
б) умение удовлетворять свои нужды, потребности, не принося ущерба другим;
в) достижение значительных успехов в профессиональной деятельности;
г) энергия и жизнестойкость в повседневной деятельности;
д) умение сохранять know how в профессиональной деятельности, позволяющее всегда быть востребованным;
е) ... ... ...
- Механизмом личностного роста являются:
а) самопознание;
б) удовлетворенность собой;
в) самопобуждение;
г) уровень притязаний;
д) амбициозность;
е) ... ... ...
4. Выберите правильный ответ:
- Самовоспитание - это:
а) активно-творческое отношение к себе;
б) "достраивание" себя;
г) "практикование" себя;
д) нейтрализация "несовершенств" своей личности;
е) правильных ответов нет.
- Полноценная самореализация в профессиональной сфере возможно, если человек:
а) признает свою деятельность как наилучшую для себя;
б) осознает свои способности, интересы;
в) удовлетворен собой;
г) способен к дружескому взаимодействию с другими, независимо от их личностных характеристик;
д) способен к самоотречению во имя карьеры;
е) правильных ответов нет.