Понятие мотивации, проблема её изучения

Предложенные учёными теории мотивации

Тема раскрывает через освещение следующих вопросов:

1. Сущность педагогичской деятельности.

2. Основные виды педагогичской деятельности

3. Структура педагогической деятельности

4. Учитель как субъект педагогической деятельности

5. Профессионально-обусловленные требования к личности педагога.

рассмотрим основные термины

Деятельность учителя- воспитателя, это процесс решения неисчислимого

множества задач различных типов, классов , уровней.

Позиция педагога- это система тех интелектуальных, волевых и эмоционально-оченночных

отношений к миру, педагогической действительности в частности, которые являются

источником его активности.

Учитель- профессия суть которой транслировать знания, высокая миссия сотворения личности, утверждения в человеке.

Основная часть

Начиная рассмотрение данной темы в первую очередь необходимо сказить об сущности педагогической

деятельности.

Она представляет союой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений к младшим поколениям человечеством культуры и опыта, создания условий для их личностного развития и подготовки к выполнению опрееленный социальных ролей в обществе.

Эту деятельность осуществляют не только педагоги, но и родители, общественные организации, руководители учереждений и предприятий итд.

Педагогическая деятельность как профессионаольная имеет место в специально организованных заведениях, школах, среды специальных высших учебных заведений, повышение квалификаций и переподготовки.

Чтобы понять сущность педагогической деятельности необходимо обратиться к анализу ее строения, которую можно представить как единство целей, мотивов, действий, результата. Систематизирующие характеристикой деятельности, в том числе и педагогической, является цель. (А.Н.Леонтьев)

Цель педагогической деятельностисвязанно с реализацией цели воспитания, это общая стратегическая цель достигается решением конкретизированных задач обучения и воспитания по различным направлениям.

В качестве основных объектов цели педагогической деятельности выделяют воспитательную среду деятельность воспитанников.

Основной функциональной единицей при помощи которой проявляются все свойства педагогической деятельности, является педагогическое ействие как единство целей и содержания.

Педагогическое действие учителя сначало выступает в форме познавательной задачи. Будучи уже решенной психологически, преходин в форму практического преобразовательного акта.

Далее необходимо рассмотерть воспрос о основных видах педагогической деятельности

Основными видами педагогической деятельности является преподавания и воспитательная работа.

Воспитательной работой является пелагогическим процессе направленная на организацию воспитательной среды и управления разнообразным видам деятельности воспитанников с целью решения задач гормоничного развития личности. А преподаванием является ви воспитательной деятельности, который направлен на управления преимущественно позновательной деятельности школьников.

Целостный педагогический процесс в его содержательном аспекте-процесс, в котором воедино слиты "воспитывающее"

и "обучающее воспитание".

Преподаватель имеет дело примерно с однородным "исходным материалом"

Результаты учения определяется его деятельностью, т.е. способностью вызвать и направить позновательную деятельность ученика. Особенность воспитательной работы состоит с том, что даже при условии отсутствия непосредственного контакта с учителем воспитанник находится под его опосреованным влиянием.

Критерий эффективности деятельности учищахся в процессе обучения- уровень усвония знаний и умений овладения способами решения позновательных и практических задач, интенсивности продвежения в развитие.

Результаты деятельности учащихся легко выявляются и могут быть зафиксированны в качественно-количественных показателях. Но не всегда легко в развивающейся личности выделить результат деятельности именно воспитателя.

Выявление специфики основныхз видов педагогической деятельности показывает, что преподавание и воспитательная работа в их диалектическом единстве имеют место в деятельности педагога любой специальности. Только мастер, знающий и любящий свое дело, людей, сможет привить учащимся чувство профессиональной овладении специальностью. Это говорит о том, что не преподавательские умения, а умение воспитательной работы являются первичным в содержании проыессиональной готовности учитаеля. В связи с этим проффесиональная подготовка будущих учителей имеет своей целью формирование их готовности к управлению целостным педагогическим процессом.

Рассмотрим так же структуру пеагогической деятельности

В отличии от принятого в психологии понимания деятельности как много уровневой системы, компанентами которой является цель, мативы, действия и результ, приминительно к педагогической деятельности приобладает подход выделения ее компонентов как относительно самостоятельных функциональных видов деятельности педагога.

Выделено 3 взаимосвязанных компонентов: конструктивным, оргонизаторским и комуникативным.

Конструктивная деятельность, в свою очередь, распадается на конструктивно-содержательно, конструктивно-оперативную и конструктивно-материальную.

Организаторская деятельность предполагает выполнение системы действий, направленные на включение учащихся в различные виды деятельности. Комуникативная-направлена на установление педагогической целесообразных отнрошений педагога с воспитанниками, другими педагогами, представителями общемстенности, родителями.

Щербаков относит конструктивный, организаторский и исследовательский компаненты к общетрудовым т.е. проявляющийся в любовь деятельности.

Конструктивный компанент педагогической деятельности может быть представлен как внутренне взаимосвязанный аналитическое, прогнастическое и проективное фенции. Все компаненты, или функциональные виды деятельности проявляются в работе педагога любой специальности.

А также можно рассмотреть учитель как субъект педагогической деятельности

Одним из важнейших требований, которые предъявляет пеагогическая профессия является четкость социальной и профессиональной позиций ее представителей. Именно в ней учитель выражает себя как субъект педагогической деятельности.

В позиции педагога проявляется его личность, характер социальной ориентации, тип гражданского поведения и деятельности.

Заканчивая рассмотрения профессиональной деятельности и личности пеагога неельзя не сказать

о профессионально обусловленные требования к личности педагога.

Профессионально обусловленные требоватия к личности педагога.

Совокупность профессиональ обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к пеагогической деятельности.

В структуре личности учителя особая роль принимает профессионально педагогической направленности.

Основной является интерес к самой профессии. Высшими проявлениями педагогического долга является самоотверженность учителя. Именно в ней находят выражения его мативационно-ценностное отношение к труду.

Взаимоотношения учителя с коллегами, родителя, детьми составляют сущность педагогического такта.Тактичность состоит в том, чтобы, предвидя его последствия, выбрать соответствующий стиль и такт. Качество личности, характерисующее профессионально-педагогическую направленность педагога, является предпосылкой и концентрированным выражение его авторитета.

Наиболее общей характеристикой познавательной направленности личности учителя является культура научно-пеагогического мышления, основным признаком которого является диалектичность. Деалектический взгляд появляется педагогической действительности позволяет учителю воспринимать ее как процесс, где через борьбу нового со старым совершается неприрывное развитие, влиять на этот процесс.

Заключение

Рассмотрев тему "Профессиональная деятельность и личность педагога"

можно сделать лишь несколько выводов.

Во-первых: педагогическую деятельность осуществляют не только педагоги, но и родители, общественные организации, руководители учреждений и предприятий.

Во-вторых:.воспитательной работой является педагогический процесс направленный на на организацию воспитательной среды и управления разнообразным видам деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности.

В-третьих: Педагог играет важную роль в жизни ребенка/подростка.

В-четвертых: Впрофессии пеагогига есть основные требование которым нужно следовать на протяжении всей деятельноси педагога.

В-пятых:Совокупность профессионально-обусловленных требовнаий к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности.
Глава II. Разработка учебно-методических материалов по предмету

§1. Тематическое планирование учебной темы

Важную роль в организации работы учителя играет планирование.

Благодаря планированию достигается правильная рациональная организация учебного процесса, становится возможным рациональное использование учебников и учебных пособий; осуществляется учет требований программ; растет авторитет учителя.

Благодаря планированию появляется возможность вовлечь всех учащихся в учебный процесс; появляется возможность предвидеть и учесть результаты работы. План чётко предусматривает совокупность умений и навыков в их последовательности и развитии. Планирование позволяет дозировать учебный материал и распределить его в хронологии.

Тему "Профессиональная деятельность и личность педагога" целесообразнорассмотреть на занятиях, их которых изучению нового материала отводится 5 занятий, закреплению изученного материала посвящены 1 занятие, проверке и контролю знаний отводится 1 занятие, повторению и обобщению материала - 1 занятие. Надо отметить, что 4 занятия по изучению нового материала проводятся в виде комбинированных.

Основным учебником для подготовки студентами домашнего задания был определён учебник Сластенина В.А.

Источниками для подготовки преподавателя послужили:

1. Педагогика: учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений/ В.А Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина – 8-е изд;

2. Подласый И.П. Педагогика :учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2009. 540 с. – (Основы наук);

3. Педагогика: учебник ля студентов педагогических вузов и пеагогических коллежей. Под ред. П.И. Педкасистого.

При проведении занятий подразумевается использование следующих материальных средств обучения:

1. Доска;

2. Учебник Сластенина В.А.;

3. .Тетрадь.

Исходя из структуры изучаемого материала его целесообразно разделить на следующие смысловые блоки:

1. Сущность педагогической деятельност;

2. Основные виды педагогической деятельности;

3. Структура педагогической деятельности;

4. Учитель как субъект педагогической деятельности;

5. Профессионально обусловленные требования к личности педагога.

Между блоками подразумевается проведение занятий по закреплению, проверке и контролю, а так же по повторению и обобщению изученного материала.

Итоговый контроль знаний по теме предусматривается в виде писменного зачёта.

Тематическое планирование (приложение А) является отправным документом при разработке поурочных планов-конспектов занятий.

§2. Поурочные планы–конспекты занятий

Система занятий – это совокупность уроков разных типов, расположенных в определенной иерархии и подчиненных общей конечной цели.

Кроме того, система уроков обладает свойствами, присущими понятию «система», а именно состоит из элементов не противоречащих и дополняющих друг друга, являющих единое целое.

Разработка системы занятий по теме "Профессиональная деятельность и личность педагога" начата с составления тематического плана, рассмотренного в первом параграфе данной главы.

Во втором параграфе основной задачей является рассмотрение структуры каждого запланированного занятия и обоснование того или иного выбора методов, приемов и средств обучения, позволяющих достичь максимальный обучающий эффект.

Отобранная информация для всестороннего рассмотрения изучаемой темы была распределена на 8 занятий.

Первое занятие. "Сущность педагогической деятельности".

Тип занятия – изучение нового материала.

При планировании проведения этого занятия были поставлены следующие задачи:

1.Образовательная:_________________________________, которая достигается на занятии через ___________________________________________________;

2.Коррекционно-развивающая:______________________, достигаемая на занятии путем ___________________________________________________________;

3.Воспитательная:__________________________________, решаемая с помощью ________________________________________________________________.

Средствами обучения на этом занятии выступают ____________________.

Второе занятие. Его тема __________________________________________.

Тип занятия – ____________________________________________________.

При планировании проведения этого занятия были поставлены следующие задачи:

1.Образовательная:_________________________________, которая достигается на занятии через ___________________________________________________;

2.Коррекционно-развивающая:______________________, достигаемая на занятии путем ___________________________________________________________;

3.Воспитательная:__________________________________, решаемая с помощью ________________________________________________________________.

Средствами обучения на этом занятии выступают ____________________.

Третье занятие. "Структура педагогической деятельности".

Тип занятия – _закрепление знаний.

При планировании проведения этого занятия были поставлены следующие задачи:

1.Образовательная:_________________________________, которая достигается на занятии через ___________________________________________________;

2.Коррекционно-развивающая:______________________, достигаемая на занятии путем ___________________________________________________________;

3.Воспитательная:__________________________________, решаемая с помощью ________________________________________________________________.

Средствами обучения на этом занятии выступают ____________________.

Четвертое занятие. "Учитель как субъект педагогической деятельности"

Тип занятия – Контроль знаний.

При планировании проведения этого занятия были поставлены следующие задачи:

1.Образовательная:_________________________________, которая достигается на занятии через ___________________________________________________;

2.Коррекционно-развивающая:______________________, достигаемая на занятии путем ___________________________________________________________;

3.Воспитательная:__________________________________, решаемая с помощью ________________________________________________________________.

Средствами обучения на этом занятии выступают ____________________.

Каждое занятие имеет свойственную ему структуру в зависимости от выбранного типа его проведения, отраженную в планах-конспектах (приложение Б).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью выполнения курсовой работы являлась систематизация знаний, полученных на занятиях по Педагогике.

Для достижения поставленной цели мы определили и решили следующие задачи:

1) Рассмотрели вопросы воспитания (обучения) с точки зрения современного подхода к образованию;

2) Применили на практике полученные знания в области инновационной педагогики;

3) Разработали документацию для обеспечения учебного процесса по Педагогике.

В первой главе был выполнен обзор темы варианта педагогическая деятельность и личность педагога в виде реферативной работы. При выполнении были сделаны следующие выводы:

Во-первых: Профессия "Педагог", углубляясь во все плюсы и минусы, тяжела ибо имеетдело с практически недувым материалом.

Во-вторых:Что делает педагог с детьми и подростками и как он влияет на их дальнейшую жизнь очень важна.

В-третьих: Профессия "педагог" не произвольно обязывает педагога подавать пример для своих воспитынников.

Во второй главе была разработана и обоснована система занятий по теме и составлено тематическое планирование, написаны и проанализированы планы–конспекты занятий.

Для тематического планирования и разработки планов–конспектов был взят за основу учебник В.А.Сластенина. В качестве дополнительных учебников для подготовки преподавателя к занятию взяты учебники П.И. Пидкасистого,
О.Ю. Ефремова, И.П. Подласова и И.Ф. Харламова.

Были разработаны презентации для каждого занятия темы.

Результаты работы могут найти своё применение на практике при проведении занятий по технологии «лектор».

Все поставленные задачи при выполнении курсовой работы были решены, цель работы достигнута.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество россии, 2008. -576с;

2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие. – СПБ.: Питер, 2009. – 304 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»);

3. Ефремов О.Ю. Педагогика: Краткий курс. – СПБ.: Питер, 2009. – 256 с.: ил. – (Серия «Краткий курс»);

4. Кайнова Э. Б. Общая педагогика физической культуры и спорта: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФА – М, 2007. – 208 с. – (Профессиональное образование);

5. Подласый И.П. Педагогика :учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2009. 540 с. – (Основы наук);

6. Скакун В.А. Основы педагогического мастерства: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФА-М, 2008. – 208 с. – (Профессиональное образование);

7. Сластёнин В.А. Педагогика: учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений/ В.А Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина – 8-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с;

8. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2004. – 520 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по дисциплине ПЕДАГОГИКА

№ п/п Наименование темы и краткое содержание занятия (перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на занятии) Количество часов Тип занятия Материальное обеспечение занятия Литература Домашнее задание
1. "Сущность педагогической деятельности" Что из себя представляет сущность педагогической деятельности. Какое место имеет в специально организлванных заведениях. Цель педагогической деятельности. Изучение нового материала. Учебник, тетрадь. Сластёнин В.А. Педагогика Подласый И.П. Пидкасистый. И. П. Выучить термины данного параграфа. (деятельность учителя, педагогическая деятельность) Выучить пройденные за урок термины и закрепить пройденные ранее.
2. "Основные виды педагогической деятельности" С чем имеет дело преподаватель Комбинированный урок. Учебник, тетрадь. Подласый И.П. Сластёнин В.А П.И. Пидкасистого. Посторить/прочитать пройденные ранее параграфы.
3.   "Структура педагогической деятельности" Таблица: "Виды конструктивнойдеятельности" Комбинированный урок. Учебник, тетрадь. Подласый И.П. Сластёнин В.А. П.И. Пидкасистого. если не успели дописать таблицу то дописать дома
4. "Учитель как субъект педагогической деятельности" Требования педагогической профессии. Контрольный урок Учебник, тетрадь. Подласый И.П. Сластёнин В.А П.И. Пидкасистого. Выписка терминов (педагогическая позиция) подготовка к котнролькой рабо по пройденой главе способом повторения.
5. "Профессионально обусловленные требования к личности педагога" Роль учителя в жизни ученика, как донести до него всю суть данного материала. Контрольный урок Учебник, тетрадь. Подласый И.П. П.И. Пидкасистого. Самостоятельная подготовка способом повторения пройденных глав.
6. Повторение пройденых тем Закрепление Учебник, тетрадь. Подласый И.П. Сластёнин В.А П.И. Пидкасистого. Повторение пройденного материала. с 1 параграфа по5 параграф.
7. Обобщение и систематизация пройденного материала, итоговая оценка и проверка учащихся. Обобщение и систематизация знаний Учебник, тетрадь. Подласый И.П. Сластёнин В.А П.И. Пидкасистого. Подготовится к зачетной работе (стр параграфов учебника 1 по 5 параграф)
8. Зачетное занятие по всей главе пройденного материала, проверка ДЗ, оценка и итоги по зачетной работе учащихся. Контроль знаний Учебник, тетрадь. Подласый И.П. Сластёнин В.А П.И. Пидкасистого.  

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Поурочные планы – конспекты занятий

Наши рекомендации