Глава I. Теоретические основы темы пофессиональная деятельность и личность педагога.

ЗАДАНИЕ

На курсовое проектирование

по специальности050141 Физическая культура

квалификация Учитель физической культуры

студента __________________________________________________________

группы _____________________________________________________________

Вариант работы____________________________________________________

Тема варианта работы______________________________________________

___________________________________________________________________

Содержание работы:

ВВЕДЕНИЕ Определить цель и задачи работы; Описать структуру работы.
ГЛАВА I Теоретические основы темыпрофессиональная деятельность иличность педагога.
  Рассмотреть тему, используя работы не менее трёх авторов из списка литературы (один – основной), рукописный объем – не менее 10 листов А4, сноски на каждом листе. Оформить в виде реферативной работы (введение, основная часть, заключение).
   
ГЛАВА II Разработка учебно-методических материалов по предмету
§ 1 Тематическое планирование учебной темы Разработать тематический план учебной темы, используя шаблон; обосновать объём учебной информации в рамках одного занятия и способы её подачи, закрепления и контроля усвоения студентами
§ 2 Поурочные планы – конспекты занятий Разработать поурочные планы – конспекты занятий, используя шаблон; обосновать задачи, поставленные на занятии и пути их решения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Обосновать выполнение поставленных перед работой задач и показать возможность практического применения результатов работы.

  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (основной) 1. Педагогика: учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений/ В.А Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина – 8-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с; 2. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2008. -576с; 3. Ефремов О.Ю. Педагогика: Краткий курс. – СПБ.: Питер, 2009. – 256 с.: ил. – (Серия «Краткий курс»); 4. Подласый И.П. Педагогика :учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2009. 540 с. – (Основы наук); 5. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2004. – 520 с.  
  ПРИЛОЖЕНИЕ А Тематический план учебной темы ПРИЛОЖЕНИЕ Б Поурочные планы – конспекты занятий  
           
         
Изм Лист № докум. Подпись Дата
Задание получил: Зуева В.А.       Лист Листов
Задание выдал: Фролов В.В.            
       
Н. Контр.      
       
                         

ОГЛАВЛЕНИЕ



    СТР.  
  ВВЕДЕНИЕ    
  ГЛАВА I Теоретические основы темы (реферативная работа)    
    Введение    
    Основная часть    
    Заключение    
  ГЛАВА II Разработка учебно-методических материалов по предмету    
  § 1 Тематическое планирование учебной темы    
  § 2 Поурочные планы – конспекты занятий    
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ    
  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ    
  ПРИЛОЖЕНИЕ А    
  ПРИЛОЖЕНИЕ Б    
           
         
Изм Лист № докум. Подпись Дата
Разработал Зуева В.А.       Лист Листов
Проверил Фролов В.В.            
       
Н. Контр.      
       
                             

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития нашей страны есть острая необходимость в квалифицированных специалистах. Ситуация нехватки профессиональных кадров наблюдается и в области образования.

Актуальность данной работы определяется модернизационными процессами, происходящими в современном обществе, реформированием системы образования.

Целью выполнения курсовой работы является систематизация знаний, полученных на занятиях по педагогике.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) Рассмотреть вопросы воспитания (обучения) с точки зрения современного подхода к образованию;

2) Применить на практике полученные знания в области инновационной педагогики;

3) Разработать документацию для обеспечения учебного процесса по педагогике.

Структура курсовой работы отражена в оглавлении, имеет вариативный характер и предполагает наличие двух глав.

В первой главе будет выполнен обзор темы варианта в виде реферативной работы.

Вторая глава, являясь практической, посвящена разработке системы занятий по теме, составлению тематического планирования и написанию подробных планов – конспектов.

Для тематического планирования и разработки планов – конспектов взят за основу учебник В.А.Сластенина. В качестве дополнительных учебников для подготовки преподавателя к занятию мы возьмём учебники П.И.Пидкасистого, О.Ю.Ефремова, И.П.Подласова и И.Ф. Харламова.

Глава I. Теоретические основы темы пофессиональная деятельность и личность педагога.

Понятие мотивации, проблема её изучения,

Основная часть

Начиная рассмотрение данной темы в первую очередь необходимо сказить об сущности педагогической

деятельности.

Она представляет союой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений к младшим поколениям человечеством культуры и опыта, создания условий для их личностного развития и подготовки к выполнению опрееленный социальных ролей в обществе.

Эту деятельность осуществляют не только педагоги, но и родители, общественные организации, руководители учереждений и предприятий итд.

Педагогическая деятельность как профессионаольная имеет место в специально организованных заведениях, школах, среды специальных высших учебных заведений, повышение квалификаций и переподготовки.

Чтобы понять сущность педагогической деятельности необходимо обратиться к анализу ее строения, которую можно представить как единство целей, мотивов, действий, результата. Систематизирующие характеристикой деятельности, в том числе и педагогической, является цель. (А.Н.Леонтьев)

Цель педагогической деятельностисвязанно с реализацией цели воспитания, это общая стратегическая цель достигается решением конкретизированных задач обучения и воспитания по различным направлениям.

В качестве основных объектов цели педагогической деятельности выделяют воспитательную среду деятельность воспитанников.

Основной функциональной единицей при помощи которой проявляются все свойства педагогической деятельности, является педагогическое ействие как единство целей и содержания.

Педагогическое действие учителя сначало выступает в форме познавательной задачи. Будучи уже решенной психологически, преходин в форму практического преобразовательного акта.

Далее необходимо рассмотерть воспрос о основных видах педагогической деятельности

Основными видами педагогической деятельности является преподавания и воспитательная работа.

Воспитательной работой является пелагогическим процессе направленная на организацию воспитательной среды и управления разнообразным видам деятельности воспитанников с целью решения задач гормоничного развития личности. А преподаванием является ви воспитательной деятельности, который направлен на управления преимущественно позновательной деятельности школьников.

Целостный педагогический процесс в его содержательном аспекте-процесс, в котором воедино слиты "воспитывающее"

и "обучающее воспитание".

Преподаватель имеет дело примерно с однородным "исходным материалом"

Результаты учения определяется его деятельностью, т.е. способностью вызвать и направить позновательную деятельность ученика. Особенность воспитательной работы состоит с том, что даже при условии отсутствия непосредственного контакта с учителем воспитанник находится под его опосреованным влиянием.

Критерий эффективности деятельности учищахся в процессе обучения- уровень усвония знаний и умений овладения способами решения позновательных и практических задач, интенсивности продвежения в развитие.

Результаты деятельности учащихся легко выявляются и могут быть зафиксированны в качественно-количественных показателях. Но не всегда легко в развивающейся личности выделить результат деятельности именно воспитателя.

Выявление специфики основныхз видов педагогической деятельности показывает, что преподавание и воспитательная работа в их диалектическом единстве имеют место в деятельности педагога любой специальности. Только мастер, знающий и любящий свое дело, людей, сможет привить учащимся чувство профессиональной овладении специальностью. Это говорит о том, что не преподавательские умения, а умение воспитательной работы являются первичным в содержании проыессиональной готовности учитаеля. В связи с этим проффесиональная подготовка будущих учителей имеет своей целью формирование их готовности к управлению целостным педагогическим процессом.

Рассмотрим так же структуру пеагогической деятельности

В отличии от принятого в психологии понимания деятельности как много уровневой системы, компанентами которой является цель, мативы, действия и результ, приминительно к педагогической деятельности приобладает подход выделения ее компонентов как относительно самостоятельных функциональных видов деятельности педагога.

Выделено 3 взаимосвязанных компонентов: конструктивным, оргонизаторским и комуникативным.

Конструктивная деятельность, в свою очередь, распадается на конструктивно-содержательно, конструктивно-оперативную и конструктивно-материальную.

Организаторская деятельность предполагает выполнение системы действий, направленные на включение учащихся в различные виды деятельности. Комуникативная-направлена на установление педагогической целесообразных отнрошений педагога с воспитанниками, другими педагогами, представителями общемстенности, родителями.

Щербаков относит конструктивный, организаторский и исследовательский компаненты к общетрудовым т.е. проявляющийся в любовь деятельности.

Конструктивный компанент педагогической деятельности может быть представлен как внутренне взаимосвязанный аналитическое, прогнастическое и проективное фенции. Все компаненты, или функциональные виды деятельности проявляются в работе педагога любой специальности.

А также можно рассмотреть учитель как субъект педагогической деятельности

Одним из важнейших требований, которые предъявляет пеагогическая профессия является четкость социальной и профессиональной позиций ее представителей. Именно в ней учитель выражает себя как субъект педагогической деятельности.

В позиции педагога проявляется его личность, характер социальной ориентации, тип гражданского поведения и деятельности.

Заканчивая рассмотрения профессиональной деятельности и личности пеагога неельзя не сказать

о профессионально обусловленные требования к личности педагога.

Профессионально обусловленные требоватия к личности педагога.

Совокупность профессиональ обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к пеагогической деятельности.

В структуре личности учителя особая роль принимает профессионально педагогической направленности.

Основной является интерес к самой профессии. Высшими проявлениями педагогического долга является самоотверженность учителя. Именно в ней находят выражения его мативационно-ценностное отношение к труду.

Взаимоотношения учителя с коллегами, родителя, детьми составляют сущность педагогического такта.Тактичность состоит в том, чтобы, предвидя его последствия, выбрать соответствующий стиль и такт. Качество личности, характерисующее профессионально-педагогическую направленность педагога, является предпосылкой и концентрированным выражение его авторитета.

Наиболее общей характеристикой познавательной направленности личности учителя является культура научно-пеагогического мышления, основным признаком которого является диалектичность. Деалектический взгляд появляется педагогической действительности позволяет учителю воспринимать ее как процесс, где через борьбу нового со старым совершается неприрывное развитие, влиять на этот процесс.

Заключение

Рассмотрев тему "Профессиональная деятельность и личность педагога"

можно сделать лишь несколько выводов.

Во-первых: педагогическую деятельность осуществляют не только педагоги, но и родители, общественные организации, руководители учреждений и предприятий.

Во-вторых:.воспитательной работой является педагогический процесс направленный на на организацию воспитательной среды и управления разнообразным видам деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности.

В-третьих: Педагог играет важную роль в жизни ребенка/подростка.

В-четвертых: Впрофессии пеагогига есть основные требование которым нужно следовать на протяжении всей деятельноси педагога.

В-пятых:Совокупность профессионально-обусловленных требовнаий к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности.
Глава II. Разработка учебно-методических материалов по предмету

§1. Тематическое планирование учебной темы

Важную роль в организации работы учителя играет планирование.

Благодаря планированию достигается правильная рациональная организация учебного процесса, становится возможным рациональное использование учебников и учебных пособий; осуществляется учет требований программ; растет авторитет учителя.

Благодаря планированию появляется возможность вовлечь всех учащихся в учебный процесс; появляется возможность предвидеть и учесть результаты работы. План чётко предусматривает совокупность умений и навыков в их последовательности и развитии. Планирование позволяет дозировать учебный материал и распределить его в хронологии.

Тему "Профессиональная деятельность и личность педагога" целесообразнорассмотреть на занятиях, их которых изучению нового материала отводится 5 занятий, закреплению изученного материала посвящены 1 занятие, проверке и контролю знаний отводится 1 занятие, повторению и обобщению материала - 1 занятие. Надо отметить, что 4 занятия по изучению нового материала проводятся в виде комбинированных.

Основным учебником для подготовки студентами домашнего задания был определён учебник Сластенина В.А.

Источниками для подготовки преподавателя послужили:

1. Педагогика: учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений/ В.А Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина – 8-е изд;

2. Подласый И.П. Педагогика :учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2009. 540 с. – (Основы наук);

3. Педагогика: учебник ля студентов педагогических вузов и пеагогических коллежей. Под ред. П.И. Педкасистого.

При проведении занятий подразумевается использование следующих материальных средств обучения:

1. Доска;

2. Учебник Сластенина В.А.;

3. .Тетрадь.

Исходя из структуры изучаемого материала его целесообразно разделить на следующие смысловые блоки:

1. Сущность педагогической деятельност;

2. Основные виды педагогической деятельности;

3. Структура педагогической деятельности;

4. Учитель как субъект педагогической деятельности;

5. Профессионально обусловленные требования к личности педагога.

Между блоками подразумевается проведение занятий по закреплению, проверке и контролю, а так же по повторению и обобщению изученного материала.

Итоговый контроль знаний по теме предусматривается в виде писменного зачёта.

Тематическое планирование (приложение А) является отправным документом при разработке поурочных планов-конспектов занятий.

§2. Поурочные планы–конспекты занятий

Система занятий – это совокупность уроков разных типов, расположенных в определенной иерархии и подчиненных общей конечной цели.

Кроме того, система уроков обладает свойствами, присущими понятию «система», а именно состоит из элементов не противоречащих и дополняющих друг друга, являющих единое целое.

Разработка системы занятий по теме "Профессиональная деятельность и личность педагога" начата с составления тематического плана, рассмотренного в первом параграфе данной главы.

Во втором параграфе основной задачей является рассмотрение структуры каждого запланированного занятия и обоснование того или иного выбора методов, приемов и средств обучения, позволяющих достичь максимальный обучающий эффект.

Отобранная информация для всестороннего рассмотрения изучаемой темы была распределена на 8 занятий.

Первое занятие. "Сущность педагогической деятельности".

Тип занятия – изучение нового материала.

При планировании проведения этого занятия были поставлены следующие задачи:

1.Образовательная:_________________________________, которая достигается на занятии через ___________________________________________________;

2.Коррекционно-развивающая:______________________, достигаемая на занятии путем ___________________________________________________________;

3.Воспитательная:__________________________________, решаемая с помощью ________________________________________________________________.

Средствами обучения на этом занятии выступают ____________________.

Второе занятие. Его тема __________________________________________.

Тип занятия – ____________________________________________________.

При планировании проведения этого занятия были поставлены следующие задачи:

1.Образовательная:_________________________________, которая достигается на занятии через ___________________________________________________;

2.Коррекционно-развивающая:______________________, достигаемая на занятии путем ___________________________________________________________;

3.Воспитательная:__________________________________, решаемая с помощью ________________________________________________________________.

Средствами обучения на этом занятии выступают ____________________.

Третье занятие. "Структура педагогической деятельности".

Тип занятия – _закрепление знаний.

При планировании проведения этого занятия были поставлены следующие задачи:

1.Образовательная:_________________________________, которая достигается на занятии через ___________________________________________________;

2.Коррекционно-развивающая:______________________, достигаемая на занятии путем ___________________________________________________________;

3.Воспитательная:__________________________________, решаемая с помощью ________________________________________________________________.

Средствами обучения на этом занятии выступают ____________________.

Четвертое занятие. "Учитель как субъект педагогической деятельности"

Тип занятия – Контроль знаний.

При планировании проведения этого занятия были поставлены следующие задачи:

1.Образовательная:_________________________________, которая достигается на занятии через ___________________________________________________;

2.Коррекционно-развивающая:______________________, достигаемая на занятии путем ___________________________________________________________;

3.Воспитательная:__________________________________, решаемая с помощью ________________________________________________________________.

Средствами обучения на этом занятии выступают ____________________.

Каждое занятие имеет свойственную ему структуру в зависимости от выбранного типа его проведения, отраженную в планах-конспектах (приложение Б).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью выполнения курсовой работы являлась систематизация знаний, полученных на занятиях по Педагогике.

Для достижения поставленной цели мы определили и решили следующие задачи:

1) Рассмотрели вопросы воспитания (обучения) с точки зрения современного подхода к образованию;

2) Применили на практике полученные знания в области инновационной педагогики;

3) Разработали документацию для обеспечения учебного процесса по Педагогике.

В первой главе был выполнен обзор темы варианта педагогическая деятельность и личность педагога в виде реферативной работы. При выполнении были сделаны следующие выводы:

Во-первых: Профессия "Педагог", углубляясь во все плюсы и минусы, тяжела ибо имеетдело с практически недувым материалом.

Во-вторых:Что делает педагог с детьми и подростками и как он влияет на их дальнейшую жизнь очень важна.

В-третьих: Профессия "педагог" не произвольно обязывает педагога подавать пример для своих воспитынников.

Во второй главе была разработана и обоснована система занятий по теме и составлено тематическое планирование, написаны и проанализированы планы–конспекты занятий.

Для тематического планирования и разработки планов–конспектов был взят за основу учебник В.А.Сластенина. В качестве дополнительных учебников для подготовки преподавателя к занятию взяты учебники П.И. Пидкасистого,
О.Ю. Ефремова, И.П. Подласова и И.Ф. Харламова.

Были разработаны презентации для каждого занятия темы.

Результаты работы могут найти своё применение на практике при проведении занятий по технологии «лектор».

Все поставленные задачи при выполнении курсовой работы были решены, цель работы достигнута.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество россии, 2008. -576с;

2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие. – СПБ.: Питер, 2009. – 304 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»);

3. Ефремов О.Ю. Педагогика: Краткий курс. – СПБ.: Питер, 2009. – 256 с.: ил. – (Серия «Краткий курс»);

4. Кайнова Э. Б. Общая педагогика физической культуры и спорта: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФА – М, 2007. – 208 с. – (Профессиональное образование);

5. Подласый И.П. Педагогика :учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2009. 540 с. – (Основы наук);

6. Скакун В.А. Основы педагогического мастерства: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФА-М, 2008. – 208 с. – (Профессиональное образование);

7. Сластёнин В.А. Педагогика: учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений/ В.А Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина – 8-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с;

8. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2004. – 520 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по дисциплине ПЕДАГОГИКА

№ п/п Наименование темы и краткое содержание занятия (перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на занятии) Количество часов Тип занятия Материальное обеспечение занятия Литература Домашнее задание
1. "Сущность педагогической деятельности" Что из себя представляет сущность педагогической деятельности. Какое место имеет в специально организлванных заведениях. Цель педагогической деятельности. Изучение нового материала. Учебник, тетрадь. Сластёнин В.А. Педагогика Подласый И.П. Пидкасистый. И. П. Выучить термины данного параграфа. (деятельность учителя, педагогическая деятельность) Выучить пройденные за урок термины и закрепить пройденные ранее.
2. "Основные виды педагогической деятельности" С чем имеет дело преподаватель Комбинированный урок. Учебник, тетрадь. Подласый И.П. Сластёнин В.А П.И. Пидкасистого. Посторить/прочитать пройденные ранее параграфы.
3.   "Структура педагогической деятельности" Таблица: "Виды конструктивнойдеятельности" Комбинированный урок. Учебник, тетрадь. Подласый И.П. Сластёнин В.А. П.И. Пидкасистого. если не успели дописать таблицу то дописать дома
4. "Учитель как субъект педагогической деятельности" Требования педагогической профессии. Контрольный урок Учебник, тетрадь. Подласый И.П. Сластёнин В.А П.И. Пидкасистого. Выписка терминов (педагогическая позиция) подготовка к котнролькой рабо по пройденой главе способом повторения.
5. "Профессионально обусловленные требования к личности педагога" Роль учителя в жизни ученика, как донести до него всю суть данного материала. Контрольный урок Учебник, тетрадь. Подласый И.П. П.И. Пидкасистого. Самостоятельная подготовка способом повторения пройденных глав.
6. Повторение пройденых тем Закрепление Учебник, тетрадь. Подласый И.П. Сластёнин В.А П.И. Пидкасистого. Повторение пройденного материала. с 1 параграфа по5 параграф.
7. Обобщение и систематизация пройденного материала, итоговая оценка и проверка учащихся. Обобщение и систематизация знаний Учебник, тетрадь. Подласый И.П. Сластёнин В.А П.И. Пидкасистого. Подготовится к зачетной работе (стр параграфов учебника 1 по 5 параграф)
8. Зачетное занятие по всей главе пройденного материала, проверка ДЗ, оценка и итоги по зачетной работе учащихся. Контроль знаний Учебник, тетрадь. Подласый И.П. Сластёнин В.А П.И. Пидкасистого.  

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Поурочные планы – конспекты занятий

Номер занятия: 1.

Тема:"Сущность педагогической деятельности"

Ход занятия.

1.Организационный этап:

Изучение нового материала, устный опрос.

2.Подготовка учащихся к усвоению нового материала:

Сообщение темы занятия. "Расшифровать" данную тему, что бы учащимся все было понятно. Подготовка учащихся к усвоению нового материала способом отвелечения от данной темы.

3.Сообщение нового материала:

Устно:"Она представляет собой особый вид деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим поколениям человечесвом культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполению определенных соц. ролей в обществе"

Под запись:"Эту деятельность осуществляют не только педагоги, но и родители, общественные организации, руководителем учреждений и предприятий итд. Педагогическая деятельность как профессиональная имеет место в специально организованных заведениях(Школах, среды специальных ивысших учебных заведений, повышение квалификации и переподготовки.)"

Устно: "Чтобы понять сущность педагогической деятельности необходимо обратиться к анализу ее строения, которое можно представить как единство цели, мотивов, действий, результата. Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания. Эта общая стратегическая цель достигается решением конкретизированных задач обучения и воспитания по различным направлениям. В качестве основных объектов цели педагогической деятельности выделяют воспитательную среду деятельность воспитанников. Основной функциональной единицей при помощи которой проявляются все своиства педагогической деятельности является педагогическое действие как единство целей и сожержания. Педагогическое действие учителя сначало выступает в форме познавательной задачи. Будучи уже решеной психологически, переходит в форму практического перобразовательного акта. "

Под запись:"Деятельность учителя- процесс решения неисчислимого множества задач различных типов классов и уровней."

4.Закрепление полученных знаний:

Повторение главой мысли данного параграфа.

5.Подведение итогов:

Мы рассмотрели в данном параграфе с чем имеет дело преподаватель, что от него требуется и как сделать так чтоб ученик более подробно усвоил данную ему информацию.

Номер занятия: 3

Тема:"Структура педагогической деятельности"

Тип занятия:закрепление знаний

Задачи занятия:

1.Образовательная:Проверить уровень знаний и умений по теме;

2.Коррекционно-развивающая:умение слушать лекцию;

3.Воспитательная:Внимательность.

Оборудование:Учебник, тетрадь.

Ход занятия.

1.Организационный этап:

Проверка пройденного ранее материала.

2.Проверка домашнего задания:

Способом вызова 3 любых учеников по выбору. проверка знаний терминов.

3.Подготовка учащихся к закреплению пройденного материала:

Проверка знаний.

5.Закрепление полученных знаний:

тест на 10-15 минут.

6.Подведение итогов:

что поняли ученики из данного урока (устный опрос).

Номер занятия: 4

Тема:"Учитель как субъект педагогической деятельности"

Тип занятия:контроль знаний

Задачи занятия:

1.Образовательная:Проверить и оценить усвоение основных вопросов по теме;

2.Коррекционно-развивающая:способность к оперативному принятию решений;

3.Воспитательная:Трудолюбие.

Оборудование:учебник,тетрадь

Ход занятия.

1.Организационный этап:

Повторение пройденного материала. Устный опрос.

2.Подготовка учащихся к написанию контрольной работы:

Цели плана действий. Расказать детять какие основные задачи будут поставлены им на контрольной. Если что то не понятно объяснить более подробно чем требовалось.

3.Написание контрольной работы:

контрольная работа по пройденному материалу.

4.Подведение итогов:

Проверка усвоенного и закрепленного материала.
Шаблон занятия обобщения и систематизации знаний

Номер занятия: 5

Тема:"Профессионально обусловненные требования к личности педагога"

Ход занятия.

1.Организационный этап:

Изучение нового материала. Устный опрос

2.Подготовка учащихся к усвоению материала:

Сообщение темы занятия. "Расшифровать" данную тему, что бы учащимся все было понятно. Подготовка учащихся к усвоению нового материала способом отвелечения от данной темы.

3.Сообщение материала:

Устно:Совокупность профессионально обусловленных требованик к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности.

Под запись:Учитель-не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.

Устно:В структуре личности учителя особую роль принадлежит профессионально-педагогической направленности.

Основной является интерес к самой профессии. Высшим проявлением педагогического долга является самоотверженность учителя. Именно в ней находит выражения его мотивационно-целостное отношение к труду.

Взаимоотношения учителя с коллегами, родителями, детьми, составляет сущность педагогического такта. Тактика состоит в том, чтобы, предвидя его последствия, выбрать соответствующий стиль и тон. Качество личности, характеризующие профессионально-педагогическую направленность педагога, является предпосылкой и концентрированным выражением его авторитетности.

Наиболее общей характеристикой позновательной направленности личности учителя является культура научно-педагогического мышления, основным признаком которого я вялется диалектичность.

Под запись: Диалектический- взгляд на явления педагогической деятельности позволяет учителю воспринимать ее как процесс, где через борьбу нового со старым совершается неприрывное развитие, влиять на этот процесс"

4.Закрепление изученного материала:

Повторение главной мысли данного материала.

5.Подведение итогов:

Мы выяснили что является высшим проявлением педагогической деятельности.

Так же мы рассмотрели как общение педагога с родителями, коллегами и детьми влияет на его педагогическую профессию.

Номер занятия: 2

Тема:"Основные виды педагогической деятельности"

Тип занятия:комбинированное

Задачи занятия:

1.Образовательная:Сформировать понятие;

2.Коррекционно-развивающая:Память;

3.Воспитательная:Внимательность.

Оборудование:Учебник, тетрадь.

Ход занятия.

1.Организационный этап:

Изучение нового материала, устный опрос.

2.Проверка домашнего задания:

Способом вызова 3 учеников по выбору.

3.Подготовка учащихся к усвоению нового материала:

Сообщение темы занятия. "Расшифровать" данную тему, что бы учащимся все было понятно. Подготовка учащихся к усвоению нового материала способом отвелечения от данной темы.

4.Сообщение нового материала:

Под запись: Основными видами педагогической деятельности являются преподавание и воспитание

Устно: Воспитательной работой является педагогический процесс направленная на организацию воспитательносй среды и управления разнообразным видам деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности. А преподаванием является вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательно деятельности школьниками. Целостный педагогический ппроцесс в его содержательном аспекте-процесс в котором, воедино слиты "воспитывающие" и "обучающие" воспитания.

Воспитатель имеет дело примерно с однородным "исходным" материалом. Результаты учения определяют его деятельность, т.е способностью вызвать и направить позновательную деятельность ученика. Особенность воспитательной работы состоит в том, что даже при условии отсутствия непосредственного контакта с учителем воспитанник находится под его опосредованным влиянием.

Критерий эффэктивности учащихся в процессе обущения- уровень усвоения знаний и умний оалвдения способами решения позновательных и практических задач. Интенсивности продвежения в развитии. Результаты деятельности учащихся легко выявляются и могут быть зафиксированны в качественно-количественных показателях. Но не всегда легко в развивающейся личности вы

Наши рекомендации