ДЕ. Понятие аномального развития (дизонтогенез), категории специальной психологии
Нормальное и аномальное развитие
выберите один вариант ответа
Восстановление физических и умственных способностей детей раннего возраста называется…
1. Адаптация.
2. Компенсация.
3. Коррекция.
4. Абилитация.
выберите один вариант ответа
Дизонтогенез – это:
1. Определение психологического статуса ребенка.
2. Нарушение психического здоровья.
3. Нарушение физического и психического развития.
4. Заболевание.
выберите один вариант ответа
Совокупность правил и требований, которая вырабатывается каждой общностью и играет роль регуляции поведения членов сообщества, является …
1. Патологией.
2. Синдромом.
3. Нормой.
4. Пограниченным состоянием.
выберите один вариант ответа
Общие закономерности аномального развития были сформулированы
1. Л.В. Занковым.
2. А.Р. Лурия.
3. З.Фрейдом.
4. В.И. Лубовским.
выберите один вариант ответа
Согласованная работа головного мозга (по А.Р. Лурия) включает все перечисленное, кроме
1. Программирования и контроля.
2. Гипоактивности.
3. Приема, переработки и хранения информации.
4. Регуляции и тонуса и бодрствования.
выберите один вариант ответа
Индивидуальная норма – это
1. Оптимальное развитии личности в оптимальных условиях.
2. Знания, необходимые ученику для овладения предметом.
3. Индивидуальные особенности развития ребенка.
4. Уровень развития, соответствующий средним показателям.
выберите один вариант ответа
Норма психического развития включает в себя все перечисленное, кроме
1. Пограниченной нормой.
2. Социально-возрастной нормы.
3. Предметной нормы.
4. Индивидуальной нормы.
Факторы, влияющие на развитие ребенка. Условия нормального развития
выберите несколько вариантов ответа
Среди факторов генетического и генотипического риска патологии в физическом и в психическом развитии детей выделяют…
1. Курение матери во время беременности.
2. Отягощенную наследственность.
3. Инфекционные заболевания первых лет жизни.
4. Патологию беременности и родов у матери.
выберите один вариант ответа
2. Под этиологией понимают не только причины возникновения тех или иных нарушений, но и …
1. Особенности дизонтогенеза при каждом нарушении.
2. Направленность психолого-педагогических влияний.
3. Условия, которые способствуют их появлению.
4. Методы и средства выявления этих нарушений.
выберите один вариант ответа
Госпитализм является следствием…
1. Вирусного заболевания.
2. Отрыва ребенка от матери.
3. Неправильного воспитания.
4. Генетических отклонений.
выберите один вариант ответа
Одной из важных причин нарушения слуха у детей в постнатальный период
1. Грипп.
2. Краснуха.
3. Менингоэнцефалит.
4. Отит.
выберите один вариант ответа
Основными факторами, приводящими к дизонтогенезу при сложных нарушениях не являются:
1. Позднее установлении причин нарушения развития у ребенка.
2. Поражение сразу нескольких функций.
3. Соматические заболевания.
4. Неблагоприятные социально-психологические факторы.
выберите несколько вариантов ответа
Факторы социально-психологического благополучия человека включат в том числе
1. Механизмы психологической защиты.
2. Ближайшее окружение вне семьи.
3. Копинг-стратегии поведения.
4. Профессиональную деятельность.
выберите один вариант ответа
Отклонения в развитии, вызванные природовыми и постродовыми поражениями организма ребенка, относят к
1. Наследственными.
2. Вторичными.
3. Врожденными.
4. Приобретенными.
выберите один вариант ответа
К экзогенным факторам нарушениям психического развития не относятся
1. Заболевания соматические
2. Интоксикации.
3. Психогенные факторы.
4. Инфекционные заболевания.
выберите один вариант ответа
Отклонения в развитии, вызванные природовыми и постродовыми поражениями организма ребенка, относят к
1. Приобретенными.
2. Наследственными.
3. Врожденными.
4. Вторичными.
выберите один вариант ответа
Нарушения, обусловленные патогенными факторами (токсоплазмоз, краснуха, интоксикация), которые вызывают заболевания у матери в период беременности, относят к
1. Врожденными.
2. Наследственными.
3. Первичным.
4. Приобретенным.