Первичный и вторичный дефект

выберите один вариант ответа
Закон компенсации гласит: «Минус дефекта превращается в _____ »

1. Плюс коррекции.

2. Плюс вторичного дефекта.

3. Плюс компенсации.

4. Минус коррекции.

выберите один вариант ответа

Первичные нарушения это:

1. Малообратимые изменения в параметрах работы той или иной функции, вызванные непосредственным воздействием патогенного фактора.

2. Наиболее выраженные нарушения.

3. Необратимые нарушения.

4. Нарушения, возникающие на ранних этапах развития.

выберите один вариант ответа

Дефект, возникающей в результате органического повреждения биологической системы, является

1. Вторичным.

2. Педагогическим.

3. Первичным.

4. Социальным.

Параметры дизонтогенеза

выберите один вариант ответа
К параметрам дизонтогенеза относится…

1. Генетическое влияние.

2. Социальное влияние.

3. Этиология нарушений.

4. Речевое недоразвитие.

выберите один вариант ответа

Основные параметры дизонтогенеза описал…

1. А.Р.Лурия.

2. В.И.Лубовский.

3. Л.С.Выготский.

4. В.В.Лебединский.

выберите один вариант ответа

Принцип, согласно которому, чем раньше в возрастном отношении возникает патогенное воздействие, тем тяжелее его последняя для психического, определяется как принцип _____ развития.

1. Хроногенности.

2. Асинхронии.

3. Гетерохронности.

4. Ретардации.

Модуль 2. Психология и педагогика при разных вариантах нарушенного развития

ДЕ. Типы нарушения психического развития

Недоразвитие

выберите один вариант ответа
В основе психического недоразвития лежат механизмы…

1. Искаженного развития.

2. Тотальной ретардации.

3. Парциальной ретардации.

4. Асинхронии развития.

выберите несколько вариантов ответа

Причинами умственной отсталости являются…

1. Нарушения развития плода.

2. Хронические соматические заболевания.

3. Неблагоприятные социальные условия.

4. Наследственные заболевания.

выберите один вариант ответа

В настоящее время под понятием «общее психическое недоразвитие» понимается…

1. Дизартрия.

2. Детский церебральный паралич.

3. Аутизм.

4. Олигофрения.

выберите один вариант ответа

Умственная отсталость относится к категории нарушений

1. Деятельности мозга.

2. Сенсорных.

3. Телесных (соматических).

4. Социальных.

выберите несколько вариантов ответа
По степени выраженности выделяют следующие степени умственной отсталости:

1. Умеренная умственная отсталость.

2. Пограниченная умственная отсталость.

3. Легкая умственная отсталость.

4. Другая умственная отсталость.

выберите несколько вариантов ответа
В группе лиц с тотальным психическим недоразвитием выделяют следующие типы:

1. Простой уравновешенный тип.

2. Интрапунитивный тип.

3. Аффектно-неустойчивый тип.

4. Экстрапунитивный тип.

Задержанное развитие

выберите один вариант ответа
Проблема детей с задержкой психического развития приобрела особое значение в отечественной и зарубежной психологии…

1. В начале XIX века.

2. В середине ХХ века.

3. В конце XVIII века.

4. На рубеже XVII и XVIII веков.

выберите один вариант ответа

В основе задержанного развития лежат механизмы…

1. Парциальной ретардации.

2. Тотальной ретардации.

3. Искаженного развития.

4. Асинхронии развития.

выберите несколько вариантов ответа

Причинами задержанного развития выступают(ет):

1. Минимальные органические повреждения ЦНС на ранних сроках развития организма

2. Функциональная недостаточность ЦНС

3. Диффузное поражение коры головного мозга

4. Наследственные заболевания

выберите один вариант ответа

Одним из ведущих причиннообразующих факторов возникновения ЗПР является

1. Диспорциональное психическое развитие.

2. Стойкое нарушение познавательной деятельности.

3. Поражение коры головного мозга.

4. Вегетативная незрелость.

выберите один вариант ответа

Прогноз ЗПР церебрально-органического генеза в значительной степени зависит

1. От индивидуальных возможностей ребенка.

2. От наличии щадящего режима обучения.

3. От перестройки неблагоприятного семейного климата.

4. От состоянии высших корковых связей.

выберите несколько вариантов ответа
Для детей ЗПР характерны следующие моторные нарушения:

1. Проявления гиперактивности.

2. Недостатки моторики, затруднений координации движений.

3. Наличие параличей.

4. Легкие парезы мышц конечностей.

Поврежденное и дифицитарное развитие

выберите несколько вариантов ответа
Выделяют следующие виды дефицитарного развития:

1. Позднее дефицитарное развитие.

2. Неосложненное дефицитарное развитие.

3. Грубое дефицитарное развитие.

4. Раннее дефицитарное развитие.

выберите один вариант ответа

Ученым, выделившим основные категории детей с недостатками слуха, является…

1. З. Фрейд.

2. Р.М. Боскис.

3. А. Адлер.

4. К. Юнг.

выберите один вариант ответа

Изучение своеобразия психического развития людей с недостатками слуховой функции является предметом исследований:

1. Логопедии.

2. Сурдопсихологии.

3. Олигофренопсихологии.

4. Тифлопсихологии.

выберите один вариант ответа

В основе поврежденного развития лежат процессы…

1. Врожденной умственной отсталости.

2. Дефицитарности анализаторных систем.

3. Асинхронии развития.

4. Органической деменции.

Искаженное развитие

выберите один вариант ответа
Искажение психического развития при синдроме раннего детского аутизма проявляется в следующем:

1. Отдельные функции развиваются замедленно, другие - патологически ускоренно.

2. Наблюдается недостаточность общего психического тонуса.

3. Выявляется врожденная интеллектуальная недостаточность.

4. Парциальной несформированности регуляторного компонента деятельности.

выберите несколько вариантов ответа

К проявлениям феномена тождества при аутизме относят…

1. Противодействие любым изменениям в окружающем.

2. Стремление к сохранению привычного постоянства в окружающем.

3. Эхолалии.

4. Стереотипии.

выберите один вариант ответа

Синдром Каннера – это вариант…

1. Умственной отсталости.

2. Раннего детского аутизма.

3. Атрофии зрительного нерва.

4. Задержки психического развития.

выберите несколько вариантов ответа
Особенности речевого развития при РДА проявляются в таких особенностях как:

1.Смазанности, нечеткости речи.

2.Слова-штампы.

3.Автономности речи.

4.Судорожных запинках.

выберите несколько вариантов ответа
Психология коррекция при РДА направлена на…

1. Преодоление у ребенка сенсорного и эмоционального дискомфорта, тревоги, беспокойства, страхов.

2. Преодоление тревожности.

3. Стечении агрессии.

4. Преодоление негативизма и установление контакта с ребенком.

выберите несколько вариантов ответа
Зрительное внимание детей с РДА …

1. Очень кратковременно, ребенок смотрит как бы мимо.

2. Крайне избирательно.

3. Развивается с отставанием от возрастных нормативов.

4. Развивается с опережением возрастных нормативов.

выберите несколько вариантов ответа
Наиболее характерными проявлениями аутизма являются

1. Ранее и динамическое речевое развитии.

2. Наличие аффектов.

3. Отсутствии фиксации взора особенно на лице другого человека.

4. Индиффицированность к окружающим.

выберите один вариант ответа

Психологическая коррекция при РДА направлена на

1. Преодоление у ребенка сенсорного и эмоционального дискомфорта, тревоги, беспокойства, страхов.

2. Преодоление негативизма и установление контакта с ребенком.

3. Стечении агрессии.

4. Преодоление тревожности.

выберите один вариант ответа

Спонтанная перестройка функций, вызванная повреждениями ряда систем, обеспечивания процесс адаптации организма, определяется как компенсация

1. Заикание.

2. РДА.

3. Тугоухостью.

4. Фенилкетонурией.

выберите один вариант ответа

Нарушения психомоторики при аутизме проявляется

1. Непроизвольных движений-гиперкинезах.

2. Моторной недостаточности, отсутствии содружественных движений.

3. Нарушения координации движений и равновесии.

4. Однообразных стереотипных движений в виде сгибания, разгибания пальцев, взмахивании кистями, вращений.

Дисгармоничное развитие

выберите один вариант ответа
Концепция акцентуированных личностей была разработана…

1. К. Леонгардом.

2. З. Фрейдом.

3. А.С. Макаренко.

4. Н.К. Крупской.

выберите один вариант ответа

Классификацию типов акцентуаций характера разработал:

1. А.Е. Личко.

2. И.П. Павлов.

3. К.Д. Ушинский.

4. А.С. Макаренко.

выберите один вариант ответа

Основными факторами, приводящими к дисгармоническому развитию, являются …

1. Диффузные поражения коры головного мозга.

2. Нарушения анализаторов.

3. Расстройства общей нейродинамики.

4. Генетические факторы.

выберите один вариант ответа

Ацентуации характера, проявляющихся резкой смене настроения и непредсказуемости настроения, определяется как

1. Лабильный.

2. Мобильный.

3. Социальный.

4. Стабильный.

выберите несколько вариантов ответа
Нарушение эмоционально-волевой сферы относится к категории

1. Сложных.

2. Соматических.

3. Физических.

4. Психических.

выберите один вариант ответа

Тип акцентуации характера, проявляющихся резкой смене настроения и непредсказуемости настроения, определяется как

1. Лабильный.

2. Мобильный.

3. Социальный.

4. Стабильный.

выберите один вариант ответа

Тип акцентуации характера, главная черта которого – эгоцентризм, постоянная неукротимая потребность в получении знаков внимания определяется как

1. Аблиопичный.

2. Эмоционально неуравновеанный.

3. Истероидный.

4. Некритичный.

выберите один вариант ответа

Состояния _____ могут быть предшественниками начинающих психических заболеваний

1. Капризности.

2. Эйфории и апатии.

3. Гнева и агрессию

4. Смирения.

Сложные нарушения развития

выберите несколько вариантов ответа
Синонимами термина «сложное нарушение» являются:

1. Грубо выраженные нарушения.

2. Сочетанные нарушения.

3. Комбинированные нарушения.

4. Тяжелые нарушения.

выберите один вариант ответа

Понятие сложного нарушения развития означает…

1. Грубо выраженное отставание в развитии.

2. Сочетание двух или более психофизических нарушений у одного ребенка.

3. Глубокое нарушение интеллекта.

4. Воспитание вне педагогического воздействия.

выберите один вариант ответа

Самым известным отечественным исследователем слепоглухоты является…

1. К.Д. Ушинский.

2. А.С. Макаренко.

3. И.А. Соколянский.

4. Н.К. Крупская.

выберите один вариант ответа

К категории лиц со сложными нарушениями развития относят

1. Слепоглухих.

2. Дальтоников.

3. Психопатов.

выберите один вариант ответа

При обучении детей со сложным нарушениям используют метод обучения

1. Совместно-разделенного.

2. Индивидуального.

3. Раздельного.

4. Обобщенного.

выберите один вариант ответа

Общей закономерностью, свойственной детям со сложными дефектами, является

1. Заболевание ЦНС.

2. Особая отягощенность условий раннего развития ребенка.

3. Невозможность формирования основных психический функций.

4. Наследственная передача патологий.

выберите один вариант ответа

При обучении детей со сложными нарушениями используют метод обучения

1. Раздельного.

2. Совместно-разделенного.

3. Обобщенного.

4. Индивидуального.

Наши рекомендации