Критерии оценки устного опроса
Оценка | Критерии |
«отлично» | выставляется слушателю, если он четко выражает свою точку зрения по рассматриваемым теоретическим вопросам, приводя соответствующие примеры |
«хорошо» | выставляется слушателю, если он допускает отдельные погреш- ности в ответе на теоретические вопросы |
«удовлетворительно» | выставляется слушателю, если он обнаруживает пробелы в зна- ниях основного учебно-программного материала |
«неудовлетворительно» | выставляется слушателю, если он обнаруживает существенные пробелы в знаниях основных положений основного учебно- программного материала |
Критерии оценки тестов
Ступени уровней освоения компетен- ций | Отличительные признаки | Показатель оценки сфор- мированной компетенции |
Пороговый | Слушатель воспроизводит термины, основные понятия, способен узнавать | Не менее 55 % баллов за задания теста. |
языковые явления. | ||
Продвинутый | Слушатель выявляет взаимосвязи, классифицирует, упорядочивает, ин- терпретирует, применяет на практике пройденный материал. | Не менее 75 % баллов за задания теста. |
Высокий | Слушатель анализирует, оценивает, прогнозирует, конструирует. | Не менее 90 % баллов за задания теста. |
Компетенция не сформирована | Слушатель показывает низкое знание терминов и основных понятий учебной дисциплины. | Менее 55 % баллов за за- дания теста. |
Тестовые задания текущего контроля
1. Обязательным образованием в Российской Федерации является: а) среднее (полное) общее;
б) основное общее;
в) среднее профессиональное; г) начальное профессиональное.
2. При организации группового взаимодействия в процессе обучения первичным являет- ся….
а) выдвижение целей; б) планирование;
в) реализация намеченного;
г) анализ стиля взаимодействия.
3. Принципы обучения и воспитания определяются исходя из:
а) общественных ценностей и соответствующих им цели и задач воспитания; б) содержание деятельности;
в) этапов деятельности;
г) результата деятельности.
4. Чтобы совместная деятельность детей была эффективной, в первую очередь преподава- телю необходимо позаботиться о:
а) заданиях;
б) формальной организации;
в) межличностных отношениях в группе обучаемых; г) наличии лидера.
5. Вставьте пропущенное.
Воспитание — целенаправленное ………… ..личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.
6. Установите соответствие этапов подготовки и проведения учебного занятия и его со- держания:
1.Этап целеполагания | а) Проведение занятия согласно плану. |
2.Этап планирования | б) Предусматривается определение результативности занятия и подведения итогов. |
3.Этап реализации наме- ченного | в) Рекомендуется определить цель занятия , тему и форму проведения. |
4.Аналитический этап. | г) Подробно расписать все элементы подготовки, этапы проведения занятия с указанием форм активи- зации по каждому этапу. |
7. Формирование способности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности входит в задачи ….. воспитания эстетического;
физического; правового; нравственного.
8. Принцип, указывающий на объективную необходимость ведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека это:
Принцип культуросообразности Принцип индивидуализации Принцип природособразности
Принцип личностной ориентированности
9. Вставьте пропущенное.
Образовательная программа состоит из введения, перечня основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов; описания разбитого по разделам при- мерного содержания занятий; характеристики основных условий и ……………… , на ко- торые она ориентирована.
10. К активным методам обучения и воспитания относятся… а) объяснение;
б) рассказ; в) игра;
г) беседа.
11. Локальные акты ОУ, которые в обязательном порядке должны содержать положения о правах и обязанностях педагогического работника – это(выберите 2 правильных ответа): правила внутреннего трудового распорядка;
устав учреждения;
положение об оплате труда работников ОУ; должностная инструкция.
12. Установите последовательность этапов развития коллектива по А.Н. Лутошкину.
«Песчаная россыпь».
«Мягкая глина».
«Мерцающий маяк»
«Алый парус»
«Горящий факел».
13. К видам воспитания относят: (выберите 2 правильных ответа) Трудовое
Игровое Обучающее Нравственное.
14. Основоположником принципа коллективности воспитания является…. 1.К.Д.Ушинский
2. А.С. Макаренко
3. Ш.А. Амонашвили.
4. Н.И. Пирогов
15. Установите соответствие функций преподавателя и их содержания
1. Функция руководства | Содействует развитию личности ребенка, его талан- тов и способностей, формированию общей культу- ры учащихся. |
2. Организаторская функция | Организует работу детских клубов, кружков и дру- гих школьных объединений по интересам, |
3.Функция сотрудничества | Руководит работой по одному из направлений вос- питательной работы (краеведение, туризм, техни- ческое творчество, и т.д.) |
4. Воспитательная функция | г) Сотрудничает с учреждениями культуры и спор- та, родителями, общественностью. |
16. Принцип педагогики, предполагающий, что воспитание должно основываться на об- щечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур и специфическими особенностями, присущими тра- дициям тех или иных регионов, не противоречащих общечеловеческим ценностям.
а) Принцип культуросообразности б) Принцип индивидуализации
в) Принцип природособразности
г) Принцип личностной ориентированности.
17. К институтам социализации личности относятся(выберите 2 правильных ответа): а) формы, методы, приемы;
б) семья, школа;
в) диспуты, классные часы, конференции; г) учреждения культуры.
18. Во время диалога в конфликтной ситуации желательно придерживаться правил (выбе- рите 2 правильных ответа):
а) соблюдайте такт, корректность по отношению к оппоненту;
б) будьте категоричны, отстаивая свою точку зрения, не допускайте сомнений в самом се- бе;
в) перебивайте, не слушайте неверную точку зрения, доказывайте свою позицию; г) в своих доводах опирайтесь на факты, а не на слухи и чужие мнения.
19. Установите соответствие
1.Методы воспитания | а) искусство, учеба, игра, спорт, труд |
2.Средства воспитания | б) дискуссия, конференция, выставка, КТД, праздник, концерт, утренник, игра |
3.Формы воспитания | в) просьба, обсуждение, беседа, |
4.Приемы воспитательной деятельности | г) переубеждение, переключение на другую деятель- ность, убеждение, положительный пример, упражнение |
20. Вставьте пропущенное.
Педагогика это наука о законах обучения и ………. человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему.
21. В задачи какого воспитания входит формирование установки и привычек здорового образа жизни?
а) эстетического; б) физического; в) правового;
г) нравственного.
22. Устойчивые, объективные, существенные связи между сторонами педагогического процесса, социальными и педагогическими явлениями, на основе которых строится теория и методика воспитания и обучения, педагогическая практика – это…..
Педагогические технологии Педагогические правила Педагогические закономерности Педагогические принципы.
23. Вставьте пропущенное.
Современная трактовка принципа ………….. …..воспитания предполагает, что воспита- ние, осуществляясь в коллективах различного типа, дает растущему человеку опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими. Коллектив может создавать условия для позитивно направленных самопознания, самоопределения, самореализации и само- утверждения, а в целом - для приобретения опыта адаптации и обособления в обществе.
24. К методам педагогического диагностирования относятся (выберите 2 правильных ответа):
а) обучение;
б) анкетирование; в) тестирование; г) планирование.
25. Установите соответствие целевых ориентиров и результатов педагогической деятель- ности
1.Дидактические цели | а) расширяют кругозор, формируют умения и навыки |
2.Социализирующие цели | б) способствуют успешной адаптации к условиям сре- ды, выработке навыков саморегуляции |
3.Развивающие цели | в) развивают внимание, память, речь, мышление, фан- тазию, способности |
4. Воспитательные цели | г) получение опыта самостоятельного действия, полу- чение опыта позитивного и ценностного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отече- ство, природа, мир, знания, труд, культура). |
26. Разделами Образовательной программы являются…. а) учебно–тематическое планирование;
б) работа с органами самоуправления; в) цели и задачи дисциплины;
г) анализ работы.
27. Определите требования принципа опоры на положительное в обучении.
принцип требует выявлять в каждом положительные качества, опираясь на которые, иско- реняют плохие и развивают недостаточно сформированные качества;
принцип требует от преподавателя вести постоянную борьбу с вредными привычками; принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке принцип предполагает, что в каждом есть положительные качества.
28. Какая функция преподавателя предполагает умение создавать и поддерживать благо- приятный эмоциональный климат в коллективе:
а) коммуникативная функция;
б) административная функция; в) функция планирования;
г) методическая функция?
29. Отметьте, какой способ воздействия партнеров по общению предполагает использова- ние аргументов и фактов.
(выбрать правильный ответ) а) внушение;
б) заражение;
в) принуждение; г) убеждение.
30. Отметьте критерии, позволяющие выделить педагогические технологии из ряда других педагогических средств:
(выбрать правильный ответ)
а) определенная системность действий, наличие этапов; воспроизводимость; гарантиро- ванность ожидаемого результата;
б) система принципов организации взаимодействия педагога и учащихся; разнообразие приемов;
в) хаотичность, непредсказуемость.
31. Определите последовательность этапов целеполагания в деятельности преподавателя вуза:
а) учёт индивидуальных особенностей студента в организации учебного процесса; б) изучение квалификационных характеристик специалиста;
в) изучение требований общества к личностным и профессиональным качествам специалиста данного профиля
г) выявление возможностей учебной дисциплины в решении профессиональных задач вуза;
д) выбор форм и методов обучения.
32. Выберите из предложенных вариантов наиболее точное и полное определение процесса обучения. Процесс обучения – это процесс:
а) освоение учебного материала обучающимися;
б) передачи преподавателем знаний, умений и навыков;
в) для которого характерно творческое применение на практике знаний, умений и навы- ков;
г) целенаправленный двусторонний процесс, результат совместной деятельности препода- вателя и обучающегося, направленный на решение задач образования.
33. Принципы обучения – это руководящие… а) принципы;
б) идеи;
в) правила.
34. Термин «дидактика» ввел в педагогику… а) Я.А. Коменский;
б) К.Д. Ушинский; в) Л.В. Занкова;
г) В. Ратке.
35. Учебная беседа, в ходе которой вопросы задают преимущественно ученики, - есть: а) дискуссия;
б) опрос;
в) обсуждение; г) диалог;
д) консультация.