Теорий, законов и понятий, дающих достаточно полное представление о
Данной науке
G) Критерий соответствия сложности содержания реальным учебным возможностям школьников данного возраста
H) Критерий соответствия объема содержания имеющемуся времени на изучение данного предмета
(+ Критерий учета международного опыта построения содержания общего среднего образования
+ Критерий соответствия содержания имеющейся учебно-методической и материальной базе современной школы) Пед-ка, Алматы, 2005, стр.208-209
17. Факторы, влияющие на отбор и формирование содержания школьного образования:
A) Принципы идеологизации образования
B) Потребности личности в образовании
C) Информация, полученная на уроке
D) Средние и оптимальные возможности учащихся
E) Принципы деидеологизации образования
F) Потребности общества в образованных людях
18. Носители содержания образования :
A) Учебная программа
B) Научно-технократическое, гуманитарное, эзотерическое мировоззрение
C) Цель образования, уровень экономического развития страны
D) Знания о природе, обществе, человеке; опыт осуществления деятельности, опыт
творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностных отношений
E) Традиции государства в области стратегии образования, уровень развития
педагогической науки и практики образования
F) Стандарты образования
19.Образование понимается как:
A) Процесс взаимодействия учителя и родителей.
B) Процесс обучения и воспитания человека.
C) Результат количественных и качественных изменений.
D) Передача социального опыта и мировой культуры.
E) Ценность развивающегося человека и общества.
F) Bоспитательное взаимодействие воспитателя и воспитанника.
G) Как результат обучения и воспитания человека.
H) Организация образа жизни и деятельности воспитанника
20. Образование понимается как:
A) Cпособ вхождения человека в мир науки и культуры.
B) Организация образа жизни и деятельности воспитанника.
C) Cоздание условий для развития личности воспитанника.
D) Практика социализации человека и преемственности поколений.
E) Деятельность в условиях отдельных социальных групп.
F) Bоздействие человека на самого себя.
G) Функция развития региональных систем и национальных традиций.
H) Реализация цели в условиях конкретных социальных институтов.
21. Задачи, решаемые в процессе глобального образования:
A) Раскрытие ценностного содержания окружающего мира.
B) Bоздействие на сознание воспитанника.
C) Побуждение самостоятельного осмысления происходящего.
D) Развитие кросс-культурной грамотности.
E) Поддержка и помощь личности.
F) Формирование эксцентрического экологического сознания.
G) Развитие социально-нравственных качеств.
H) Формирование непредвзятого взгляда на мир
24. Основные компоненты образования :
A) Знания
B) Способности
C) Мышление
D) Склонности
E) Умения
F) Навыки
G) Память
H) Задатки
25. Принципы формирования содержания образования: (в ключах нет ответа)
A) Принцип систематичности, последовательности и комплексности
B) Принцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения
C) Принцип прочности овладения знаниями, умениями и навыками
D) Принцип сознательности, активности и самостоятельности в обучении
E) Принцип группового и индивидуального подхода в обучении
F) Принцип обучения на высоком уровне трудностей
( Пед-ка Алматы, 2005, стр.211 )
28. Концепция профессионального образования Юдина заключается в том, что содержание профессиональной подготовки состоит из следующих знаний, умений и навыков
А) Социально-культурные
В) Социально-гуманитарные
С) Естественн-культурные
D) Гуманитарные
E) Фундаментальные
F) Академические
G) Мировоззренческие
H) Непосредственные
29.Дисциплины, формирующие социально-гуманитарные знания, умения и навыки по концепция профессионального образования Юдина
A)Математика
B) Педагогика
C) Химия
D) Физика
E)Философия
F) Психология
G) Социология
H)Литература
Тема 16: Формы организации обучения. Современный урок
1. Исторически сложившиеся организационные формы (организационные системы обучения) учебного процесса:
A) Групповые
B) Классно-урочная система
C) Индивидуальные
D) Лекционно-семинарская система.
E) Система индивидуального обучения
F) Фронтальные
G) Коллективные
H) Массовые
2. Организационные формы обучения можно классифицировать по:
A. Месту работы
B.Использованию в учебной работе целостного педагогического процесса
C.Назначению