Тема 3: Возрастные и индивидуальные особенности детей, их учёт в учебно-воспитательном процессе.
1. Характеристика младшего школьного возраста:
A) Наибольшее увеличение мозга
B) Усиливается специализация полушарий головного мозга
C) Рост сердца не поспевает за общим ростом тела.
D) Усиленный рост в высоту
E) Завершается физическое созревание человека
F) Вес тела удваивается
G) Складываются основные черты мировоззрения
H) Построение нервной системы морфологически закончено
2. Основные причины акселерации:
A) Социально-культурные
B) Повышение качества питания и медицинского обслуживания
C) Улучшение ухода за детьми в раннем возрасте
D) Психологические
E) Естественно-культурные
F) Улучшение материальных условий
G) Социально-психологические
H) Семейно-бытовые
3. Основные возрастные периоды школьников:
A) Школьник старшего возраста
B) Воспитанник
C) Дошкольник
D) Отрок
E) Подростковый возраст
F) Младший школьник
G) Обучаемый
H) Младенец
4. Характеристика старшего школьного возраста:
A) Завершается физическое созревание человека
B)Рост сердца не поспевает за общим ростом тела
C) Складываются основные черты мировоззрения
D)Построение нервной системы морфологически закончено
E) Осуществляется выбор профессии
F)Усиленный рост в высоту
G)Наибольшее увеличение мозга
H)Вес тела удваивается
5. В 5-6 классах успеваемость и дисциплинированность школьников снижается, так
как:
A) Классные руководители уделяют недостаточно внимания учащимся
B) Происходит половое созревание
C)Детям надоело учиться
D)Происходит формирование ценностных установок
E) Ученик внутренне не подготовлен к новым условиям учения
F)Осуществляется подготовка к созданию собственной семьи
G)Дети инфантильны
H)Начальная школа не дает достаточного развития
6. Характеристика подросткового возраста:
A) Наибольшее увеличение мозга
B) Усиленный рост в высоту.
C) Складываются основные черты мировоззрения
D) Усиливается специализация полушарий головного мозга
E) Рост сердца не поспевает за общим ростом тела
F) Вес тела удваивается
G) Построение нервной системы морфологически закончено
H) Завершается физическое созревание человека
7. На ученика начальной школы при определении своего отношения к чему-либо влияет:
A) Мнение родителей
B)Практика общения с людьми
C)Собственное мнение
D)Мнение коллектива
E)Мнение соседа
F)Мнение товарищей
G) Мнение учителя
H) Рефлексия на самого себя
8. На подростка при определении своего отношения к чему-либо влияет:
A) Мнение коллектива
B)Рефлексия на самого себя
C)Мнение родителей
D)Мнение учителя
E)Собственное мнение
F) Мнение товарищей
G) Практика общения с людьми
9. Периоды социального развития личности:
A) Юность
B) Единство и целостность личности
C) Социологическая
D) Трудовая
E) Отрочество
F) Детство
10. В школьный период развития для девочек характерны :
A) Нарушение генетического механизма наследственности
B) Предпочтение работать с вербальной информацией
C) Открытое соперничество
D) Ранее физиологическое созревание
E) Легкость освоений иностранных языков
F) Повышенная вспыльчивость
G) Открытое соперничество
H) Высокомерие
11. В школьный период развития для мальчиков характерны:
A) Склонностью к самостоятельной исследовательской деятельности
B) Физиологически ранним созреванием
C) Нарушением генетического механизма наследственности
D) Предпочтением работать с вербальной информацией
E) Повышенная вспыльчивость
F) Предпочтение открытого соперничества
G) Иностранные языки осваивать легче
H) Высокомерие
12. Hеобходимость использования наглядности в начальной школе объясняется возрастными особенностями младших школьников:
A) Cпецифическая избирательность внимания.
B) Hаглядно-образный характер памяти.
C) Тонкость и поверхностность восприятия.
D) Критичность мышления.
E) Эмоционально-образное мышление.
F) Развитие элементов социальных чувств.
G) Hеорганизованность и неустойчивость восприятия.
H) Произвольность и устойчивость внимания.
13. Cовременные периодизации возраста человека в педагогической науке:
A) 1 -3 года, 4-7 лет, 7-14 лет, 14-21 год.
B) 0-6 лет, 6-12 лет, 12-18 лет, 18-24 года.
C) 1-7 лет, 7-14 лет, 14-21 год.
D) 0-2 года, 2-12 лет, 12-15 лет, 15-18 лет.
E) 0-2 года, 2-8 лет, 8-15 лет, 15-20 лет .
F) F. 1 год жизни - 1-3 года 3-6 лет 6-7 - 18-19 лет - 19-28 лет.
G) 2-12 лет, 12-15 лет, 15-18 лет.
H) 1 год жизни, 1 -3 года, 3-6 лет.
14. Педагогу необходимо опираться на следующие значимые индивидуальные особенности личности:
A) А. Восприятие
B) В. Чтения
C) С. Мышления
D) D. Выражения эмоций
E) E. Памяти
F) F. Речи
G) G. Общения
H) H. Поведения