Учету индивидуальных особенностей детей
Ф
Ф
Ф
Факторами обновления методической работы являютя: Морально-психологический климат в коллективе школы
Факторы отбора содержания образо-вания: социальные, профессиональные, культурные требования общества к выпускнику школы;степень удовлетво-рения содержания образования дидак-тическим принципам;соответствие пси-хологическим возможностям и развитию школьников на разных ступенях обуче-ния;(потребность личности в образовании
Факторы развития личности: НаследственностьСреда.Воспитание.
Факторы создания воспитательной системы: Интеграция усилий субъектов воспитательной деятельности. Укрепление взаимосвязи компонентов воспитательного процесса.Экономия времени сил педагогического коллектива.
Факторы, влияющие на развитие личности: Биологический, социальный, воспитание, деятельность
Факторы, влияющие на развитие личности: Наследственность, среда, воспитание
Факторы, влияющие на формирование личности: Наследственность, среда, воспитание
Факторы, определяющие эффективность педагогического процесса: Степень соответствия содержания образования потребностям общества.Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.Степень педагогического мастерства.
Физиологическая основа воображения остаточных форм процессов:анализа и синтеза в корковых отделах различных анализаторов
Физиологическую основу внимания составляют:
Физическое воспитание – это: Обязательная школьная дисциплина
Физическое воспитание –это… целенаправленная, планомерная система физкультурно-спортивной деятельности детей
Физическое воспитание –это… целенаправленная, планомерная система физкультурно-спортивной деятельности детей
Филосиофия в системе мировозрения выполняет функции. Рационально – понятийного выражения мирровозренческих установок. Сознания мирровозренческих установок.
Форма организации учебной работы – это:способ организации учебного процесса, который осуществляется в определенном порядке и режиме
Форма организации учебной работы – это:способ организации учебного процесса, который осуществляется в определенном порядке и режиме
Форма учебного процесса - это: Внешняя оболочка
Форма:Образ, установленный поря-док. Способ существования чего-либо. Способ организации и выражения содержания процесса.
Формирование личности: Процесс изменения личности в ходе взаимодей-ствия ее с реальной действительностью. Появление физических и социально – психологичесих новообразований в структуре личности.Изменение внешних проявлений личности.
Формирование опыта гражданского поведения как базовый компонент со-держания воспитания включает: Участие в гражданских делах. Проявление граж-данских чувств.Отстаивание прав челов
Формирование у воспитанников высоконравственного понимания дружбы мальчиков и девочек, вопросов создания семьи, ответственности родителей за потомство, это задача: Полового воспитания
Формирование у человека сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов является содержанием: Экологического воспитания
Формы воспитания: Варианты организации учебно-воспитательного процесса. Взаимодействие детей с педагогом. Способ организации воспитательного процесса.
Формы воспитательного процесса: Школьный театр.Художественные конкурсы.Прогулки на лоно природы.
Формы и типы связей педагогики с другими науками: Применение методов других наук. Использование результатов исследований.Решение общих проблем.
Формы коллективной творческой деятельности по методам воспитания: Словесные.Практические.Наглядные.
Формы мировоззрения: Научное. Мифологическое. Религиозное.
Формы обучения делятся на Фронтальные Индивидуальные
Формы обучения делятся на: Коллективные Индивидуальные Фронтальные
Формы организации художественной деятельности детей в дошкольной организации: Занятия. Экскурсии и прогулки.Театрализованные зрелища, кино- и телепередачи.
Формы организации детского труда в дошкольной организации: Поручения.Дежурства. Коллективная трудовая деятельность детей.
Формы организации обучения - это…:Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме
Формы организации обучения и их развитие в дидактике. Урок как основная форма школьного обучения
Формы организации обучения и их развитие в дидактике. Урок как основная форма школьного обучения
Формы проведения занятий в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам :Со всем составом детского объединения. Индивидуальные.Групповые.
Формы психического отражения. Сенсорная. Интеллектуальная.
Формы работы дошкольной организации с семьей: Индивидуальные. Групповые. Наглядные.
Формы работы педагогов с родителями:родительские собрания
Формы работы педагогов с родителями:родительские собрания
Фромы процесса принятия решения. Решение приходит как бы само по себе. Принятие решения требует дополнительных усилий. Решение не дифференцируется в сознании как особый этап.
Функции внимания сосредоточенность, направленность.
Функции внимания: Обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности,Активизация нужных и тормажениененужныхсихологический физиологический процессов,Способствование организованному и цел… отбору поступающей инфор
Функции внимания:Обеспечение избирательности познавательных процессов,Активизация психологических и физиологических процессов
Функции гуманного воспитания: Создание условий для развития ребенка как субъекта культуры и собственного жизнетворчества.Социальная защита.Защита и охрана детства, жизни и здоровья детей, их достоинства и прав.
Функции детского коллектива: Организационная.Воспитательная. Стимулирования.
Функции души, выделенные Аристотелем. Вегетитавная Разумная Чувственно – двигательная.
Функции коллектива (по В. М. Коро-тову): Организационная. Идейно-воспи-тательная. Функция стимулирования
Функции обучения -это...Образовательная,развивающая и воспитательная
Функции обучения -…образовательная, развивающая, воспитательная
Функции обучения -…образовательная, развивающая, воспитательная
Функции общения: Коммуникативная, организационная, интерактивная
Функции педагогического планиро-вания: Прогнозирующая . Координиру-ющая.Репродуктивная.
Функции, выполняемые современным педагогом: Организаторская. Коммуни-кативная. Диагностическая.
Функциональные компоненты структуры деятельности учителя по Н.В Кузьминой: Гностический компонент. Проектировочный компонент. Коммуни-кативный компонент.
ФУНКЦИЯ ОБУЧЕНИЯ Воспитательная Образовательная Развивающая
Функция учителя - это: Информационная, развивающая, коммуникативная, исследовательская
Характер и уровень взаимодействия классного руководителя и учащихся в планирования воспитательной работы зависят от многих обстоятельств: Воз-раста детей.Предыдущего опыта плани-рования.Подготовленности педагога
Характеристика игры как одного из видов деятельности: формасвободного самовыражения; развитие эмоциональности; удовлетворение потребностей
Характеристика мировоззрения человека. Систематичность.
Характеристика младшего школьного возраста: Наибольшее увеличение мозга. Усиливается специализация полушарий головного мозга.Вес тела удваивается.
Характеристика младшего школьного возраста:наибольшее увеличение мозга.вес тела удваивается.
Характеристика подросткового воз-раста: Усиленный рост в высоту. Пост-роение нервной системы морфоло-гически закончено.Рост сердца не поспевает за общим ростом тела.
Характеристика способностей у человека к деятельности…
Характеристика старшего школьного возраста: Завершается физическое созре-вание человека.Осуществляется выбор профессии.Складываются основные черты мировоззрения.
Характеристика школьника в семье определяется по следующим показателям Активное участие в жизни семьи Нравственные,интеллектуальные,жизненые установки
Характеристика школьника опреде-ляется по следующим показателям: Ак-тивное участие в жизни семьи.Цель, мо-тивы деятельности. Нравственные, ин-теллектуальные, жизненные установки
Характеристики внимания. Распределение Переключаемость Концентрация.
Характеристики метода беседы: Очень сложный и не всегда надежный метод. Применяется для получения необходимых разъяснений. Наличие четкого плана.
Характеристики метода наблюдения: Метод изучения педагогической прак-тики. Организованное восприятие иссле-дуемого объекта.Не может обеспечить полную объективность информации.
Характеристики педагогического про-цесса по Н.Д.Хмель: Состояние успева-емости учащихся. Сформированность детского коллектива. Состав изучаемых предметов учебного плана.
Характеристики педагогического экс-перимента как метода исследования: Научно поставленный опыт преобразо-вания. Носит созидательный характер. Требует уравнивания факторов.
Характеристики тестирования как метода исследования:Отличается воз-можностью автоматизации. Обследова-ние в строго контролируемых условиях. Позволяет объективно измерять резуль-таты обучения.
Характеристики учебника Своеобразный сценарий учебного процесса Представляет собой информационную модель обучения
Характеристики учебника: Своеобраз-ный сценарий учебного процесса. Основ-ной источник знаний по предмету. Пред-ставляет собой информационную модель обучения
Характеристики формально-ролевого общения регламентированность. содержания,регламентированность средств общения,учет социальной роли партнера по общению.
Характеристики целей воспитания: Подвижность.Конкретно-исторический характер.Изменчивость.
Характеристики чувств: интенсивность
Характеристичесике черты показывающие отношение человека к труду …
Характерные особенности обще-школьных родительских собраний: Об-суждаются наиболее актуальные проб-лемы совершенствования учебно-воспи-тательной работы семьи и школы.Это организационно-педагогическая форма сотрудничества школы и семьи. Прово-дятся как в общешкольном масштабе, так и по отдельным классам.
Характерные приемы экстралингвистики:кашель.темп речи.плач.
Характерные признаки воспитатель-ных дел: Самодеятельный характер. Опосредованное педагогическое руко-водство.Участие в организаторской деятельности.
Характерные признаки детских демократических организаций: Осу-ществление нравственного воспитания. Добровольные объединения детей и подростков.Руководство прогрессивных организаций.
Характерные признаки игр:Нет выраженной общественно полезной направленности.Опосредованное
Характерные признаки родительского комитета:Состоит из 5-6 человек. Избирается на общешкольном или классном собрании.Состоит из наиболее активных, инициативных родителей.
Художественные коллективные творческие дела:«Кукольный театр». Литературно-художественный конкурс. Конкурс рисунков.
Ц
Целевая функция классного руководителя в своей структуре имеет следующие подфункции: Воспитание учащихся.Социальная защита ребенка от неблагоприятных воздействий окружающей среды.Интеграция усилий всех педагогов
Целенаправленная деятельность государственных и общественных организаций, народных масс по развитию физической культуры и спорта: Физкультурное движение
Цели воспитания Изменчивы
Цели воспитания в Древней Греции: Воспитание ума, воли и чувств Познание самого себя Развитие высших сторон души - разумной и волевой
Цели воспитания по Я.А. Коменскому: Познание себя и окружающего мира.Стремление к богу.Управление собой.
Целостный процесс осуществления воспитания в его широком смысле, путем обеспечения единства обучения и воспитания в его узко - специальном смысле, называется: Педагогическим процессом
Цель воспитания:Главный стержень педагогического процесса; Система реальных воспитательных задач; То, к чему стремится общество
Цель деятельности в физическом воспитании и спорте: Добиться успеха в жизни
Цель игрового тренинга:Научиться понимать других людей.Научиться оценивать других людей.Научиться преодолевать и раскрывать самого себя.
Цель методики КТД:Формирование общественного сознания ребенка. Адаптация ребенка к внешним требованиям. Формирование поведения на основе общепринятых норм.
Ч
Ч
Ч
Часть общей культуры общества, направленная на укрепления здоровья: Физическая культура
Человек – личность как социальное существо определяется как.Цель, обьект и субъект воспитания и самовоспитания. Субъект совместной деятельности. Носитель и выразитель социальных ценностей.
Человек - личность как социальное существо определяется как: Воспитан-ник; Носитель и выразитель социальных ценностей; Объект совместной деятельн
Человек - личность как социальное существо определяется как: Субъект совместной деятельности Цель, объект и субъект воспитания и самовоспитания Носитель и выразитель социальных ценностей
Человек как личность с точки зрения психологии характеризуется ?активностью ,налиием “я-образа”
Человек как личность с точки зрения психологии характеризуется:Активностью. Наличием "Я-образа". Направленностью.
Человек как общественное существо: Личность
Чем обусловлена необходимость домашних заданий?приучение ученика к регулярному и ответственному выполнению самостоятельного учебного труда
Чем обусловлена необходимость домашних заданий?приучение ученика к регулярному и ответственному выполнению самостоятельного учебного труда
Чем определяется выбор методов обучения? (исключите один неправильный ответ)? Интересами учащихся
Чем отличается принцип от правила?Дидактический принцип конкретизируется правилами
Чем характеризуется процесс научного познания? Открытием новых факторов и законов развития окружающего мира
Через технологизацию образования осуществляется ?Гуманизация и демократизация всей образовательной системой, Дифференциация образования
Через что реализуются принципы? Правила
Черта, часто упоминаемая в личностных характеристиках спортсмена высокого класса: Агрессия
Черты воспитательной системы, характерные для данного социально-педа-гогического явления: Система социальная. Система педагогическая.Система ценностно-ориентированная.
Черты продуктивных игр: Наличие сложной задачи.Разделение участников на группы. Наличие в каждой группе консультанта.
Черты характера, показывающие отношение человека к самому себе. Самомнение.
Черты характеризующие отношение личности к вещам щедрость,бережливость,аккуратность.
Черты,характеризующие отношение личности к людям:Скромость, Эгоцентричность, Самокритичность
Черты,характерные для произвольных процессов:произвольная реакция возникает в ответ на появление жизненно важной потребности и является средством ее удовлетворения.
Что включает в себя область спортивной деятельности? Подготовка к соревнованиям
Что влияет на ученика старших классов наиболее весомо при определении своего отношения к чему-либо? Мнение товарищей
Что входит в структуру воспитательного коллектива в школе? Общешкольный коллектив, классы
Что вы понимаете под принципами обучения? Принцип обучения - это система основных дидактических требований, выполнение которых обеспечивает эффективность процесса обучения
Что играет решающую роль в достижении высоких школьных успехов? Правильно организованная познавательная деятельность
Что из ниже перечисленного можно отнести к методам воспитаниясоздание воспитывающей ситуации
Что из ниже перечисленного можно отнести к методам воспитанияпорицание
Что изучает сфера психологии,занимающаяся проблемами мотивации: Причины поведения
Что называется дидактикой? Отрасль педагогической науки, изучающая процесс обучения и его закономерности
Что называется обучением? Двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на созидательное и прочное овладение системой зун, развитие умственных способностей и познавательных интересов, формирование научного мировоззрения
Что не входит в комплекс свойств личности учителя?педагогические способности
Что не входит в комплекс свойств личности учителя?скептический прогнозирование
Что не относится к задачам умственного воспитания?формирование гигиенических навыков
Что не относится к задачам умственного воспитания?формирование гигиенических навыков
Что не относится к педагогическим способностям?педагогическое знание
Что не относится к педагогическим способностям?педагогическое знание
Что не относят к эмпирическим методам исследования?сравнительноисторический анализ
Что не относят к эмпирическим методам исследования?сравнительноисторический анализ
Что определило развитие педагогики как науки? Повышение роли воспитания в общественной жизни
Что определило развитие педагогики как науки?повышение роли воспитания в общественной жизни
Что определило развитие педагогики как науки?повышение роли воспитания в общественной жизни
Что определило развитие педагогики? Повышение роли воспитания в общественной жизни
Что относится к задачам нравственного воспитания?формирование нравственных убеждений и чувств
Что относится к задачам нравственного воспитания?воспитание нравственных качеств (честность, справедливость, трудолюбии)
Что представляет собой учебная программа? В учебной программе определены содержание и объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов, которое отводится на изучение определенных тем, вопросов курсаЧто такое педагогика изучает вопросы обучения и образования подрастающего поколения
Что представляет собой учебная программа?Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин, количество часов на них, начало и конец каждой четверти;
Что следует понимать под методом обучения? Методы обучения - это способы взаимодействия педагога и учащихся, в ходе которых решаются задачи обучения
Что составляет в общем система научных знаний, практических умений, навыков, способов деятельности и мышления? Содержание образования
Что такое акселерация? Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростком возрасте
Что такое воспитание? Целенаправленный и сознательно осуществляемый педагогический процесс организации и стимулирования активной деятельности формируемой личности на овладение общественным опытом
Что такое обучение? Управляемый процесс взаимодействия учеников и учителей
Что такое педагогика это наука о воспитании человека
Что такое педагогика? Это наука о воспитании, образовании и обучении
Что такое поощрение? Способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств
Что такое пример? Образец деятельности, поступков, образа жизни
Что такое результат воспитания? Степень реализации цели
Что такое структура урока?Совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных составных частей (элементов урока)
Что такое учебная программа? Это нормативный документ, в котором определены содержание и объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов, отводимое на изучение определенных тем
Что является движущей силой процесса обучения? Противоречия процесса обучения
Что является движущими силами процесса обучения? Противоречия между притязаниями школьника и его возможностями
Что является движущими силами развития личности? Противоречия
Что является объектом профессиональной деятельности учителя? Целостный педагогический процесс
Что является основной формой организации процесса обучения?Урок
Чтобы выбрать оптимальные методы воспитания нужно Выяснить сущность каждого метода и выбрать методы, отвечающие заданным требованиям
Чувства: выражают устойчивое отношение к каким-либо реальным или воображаемым объектам; имеющие четкий предметный характер
Школа как форма организации образо-вательного процесса в учреждении указанного типа имеет отличительные признаки:Наличие определенной дидактической концепции. Приоритет обучения при многообразии видов и направлении деятельности детей.Комплекс учебных программ.
Э
Экологическая культура включает в себя:экологические знания, глубокую заинтересованность в природоохранительной деятельности, нравственно-эстетические чувства
Экологическая культура включает в себя:экологические знания, глубокую заинтересованность в природоохранительной деятельности, нравственно-эстетические чувства
Экономические коллективные творческие дела:«Карьера». «Главное ли в жизни деньги?». Конкурс рисунков.
Экономическое воспитание – это:организованная педагогическая деятельность, специально продуманная система работы, направленная на формирование экономического сознания учащихся
Экономическое воспитание – это:организованная педагогическая деятельность, специально продуманная система работы, направленная на формирование экономического сознания учащихся
Элемент метода, его составная часть разовое действие, отдельный шаг в реализации метода Прием
Элементы детерминированной части наследственной программы: Внешние признаки Задатки Прямохождение
Элементы детерминированной части наследственной программы: Прямохождение, Физиологические особенностиВнешние признаки
Элементы детерминированной части наследственной программы:внешние признаки.физиологические особенности
Элементы первого этапа процесса самовоспитания: Самопознание. Определение идеала.Самообязательство.
Элементы семейного педагогического процесса. Социальные установки.
Элементы семейного педагогического процесса: Субъекты педагогического процесса. Социальные установки. Педагогический инструментарий.
Эмоции можно охарактеризовать по следующим критериям…
эмоционально-выразительная функция речи выражается:в выразительности и экспрессии.в ритме и паузах. В модулях голоса
Эмпирические методы педагогического исследования: Социометрия. Педагогический эксперимент. Наблюдение.
Эстетическое воспитание включает: Знание законов, по которым создаются произведения искусства.Воспитание в человеке желание познать мир прекрасного.Развитие творческих способностей.
Эстетическое воспитание: Развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве. Воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты. При-общение к художественной деятельности и развитие творческих способностей
Этап оптно –эксперементально- педагогиеского? исследования формирующий и контрольнй, констатрующий.
Этап развития коллектива по А.С Макаренко? Основным проводником требований к линости должен бьть актив,Единолиное требование педагога к учащимся,Требует коллектив
Этапы воспитательного процесса: Формирование знаний, норм и правил поведения.Формирование убеждений. Формирование чувств.
Этапы опытно- экспериментального педагогического исследования: Констатирующий. Формирующий. Контрольны
Этапы организации коллективного анализа общешкольного дела: Коллективный анализ дела в первичных объединениях.Сбор представителей первичных коллективов.Анализ общешкольного дела его организаторами.
Этапы педагогического процесса: Подготовительный, основной, заключительный
Этапы проведения продуктивной игры: Определение целей.Выработка решений.Разработка проекта.
Этапы развития воспитательных систем: Становление системы. Стаби-лизация школьной жизни.Стабильное функционирование системы.
Этапы развития коллектива по АСМакаренко: Превращения коллектива в инструмент воспитания всех учащихся, Сплочения коллектива, Основным проводником требований к личности должен быть актив
Этапы решения педагогической задачи:Постановка педагогической ситуации.Решение задачи на практике. Анализ результатов решения.
Этапы решения последовательных задач воспитания: Осознание воспитанниками требуемых норм и правил поведения.Переход знаний в убеждения.Организация деятельности.
Этапы самовоспитания: Самопознание.Самоубеждение и самовнушение.Самообязательство
Этапы ситуационно-ролевой игры: Инструментирование. Игровое ролевое взаимодействие.Рефлексия.
Этические коллективные творческие дела:«Мир моих увлечений». «Планета друзей».«Размышления о жизненном опыте».
Этическое воспитание предполагает: Накопление нравственного знаний о правилах поведения.Накопление нравственного опыта. Развитие нравственных качеств личности.
Этнопедагогика изучает: Опыт воспитания подрастающего поколения разных народов
Это процесс взаимосвязанной деятельности учителя и учащегося по овладению знаниями и навыками. сущность процесса обучения
Это процесс взаимосвязанной деятельности учителя и учащегося по овладению знаниями и навыками. сущность процесса обучения
Этот метод можно подразделить на методы предъявления информации, выполнения заданий и на методы контроля и коррекции. Метод программированного обучения
Этот метод отличается более строгой структурой, обилием сообщаемой информации, системным характером освещения знаний?Лекция
Эффективная реализация функции экологического воспитания ведет к формированию:экологической культуры
Эффективная реализация функции экологического воспитания ведет к формированию:экологической культуры
Эффективность воспитания зависит от: Соответствия цели и действий по ее достижению
“Работая со всем классом, помни о каждом ученике”
“Работая со всем классом, помни о каждом ученике”учету индивидуальных особенностей детей
“Работая со всем классом, помни о каждом ученике”учету индивидуальных особенностей детей
А
А
А
А.В. Мудрик выделил три группы задач, которые решаются на каждом этапе социализации: Естественно-культурные Социально-психологическиеСоциально-культурные
А.Мудрик выделил три группы задач,которые решаются на каждом этапе социализации.Естественно – культурные. Социально – культурные. Социально психологические.
Авторитарное воспитание – это…подавление личности, нарушение прав и свобод ребенка
Авторы дефиниции «воспитательная система»: Л. И. Новикова.В. А. Караковский.Н. Л. Селиванова.
Авторы концепции воспитательной системы:И.П.Иванов.Н. П. Капустин.Н. E. Щуркова.