Краткий психологический словарь / Сост. Л.А.Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. -- М.: Политиздат, 1985.431 с.

ТЕСТ ПОГРАНИЧНОГО КОНТРОЛЯ К ТЕМЕ 1:

1. Под влиянием каких факторов складывается характер взаимоотношений в семье ?

а) традиции семейного общения, нравственно-психологическая атмосфера в доме

б) степень зависимости жизнедеятельности семьи от общества

в) формы участия супругов в личном хозяйстве и общественном производстве

г) важны все перечисленные характеристики

2. В каких типах семей могут возникать проблемы воспитания ?

а) многодетная

б) неполная

в) и то, и другое

г) ни то, ни другое

3. Каковы основные меры улучшения воспитательных возможностей в неполной семье ?

а) создание доверительных отношений

б) возрастание роли личного примера

в) формирование положительного идеала взрослого

г) все перечисленные меры

4. Какие виды реабилитации входят в понятие «Социально-педагогическая реабилитация» ?

а) медико-социальная реабилитация

б) психолого-педагогическая реабилитация

в) оба эти понятия

г) это специальная система социально-педагогических мероприятий

5. Впишите правильный ответ

Медико-социальная реабилитация это:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Впишите правильный ответ

Психолого-педагогическая реабилитация это:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. К типам детско-подростковой дезадаптации относятся:

а) патогенная

б) психосоциальная

в) социальная

г) все перечисленные типы

8. Чем вызвана патогенная дезадаптация ?

а) отклонениями и патологиями психического и нервно-психического развития

б) тяжелыми формами нервно-психических заболеваний

в) черепно-мозговыми травмами

г) верны все три утверждения

9. Чем вызвана психосоциальная дезадаптация детей и подростков ?

а) половозрастными особенностями

б) индивидуально-психологическими особенностями

в) половозрастными и индивидуально-психологическими особенностями

г) все ответы неверны

10. Чем вызвана социальная дезадаптация ?

а) педагогической запущенностью

б) влиянием асоциальных и криминогенных групп

в) обоими перечисленными факторами

г) все ответы неверны

11. Установите соответствие методов социально-педагогического воздействия при различных формах дезадаптации.

1) Социальная дезадаптация

2) Социально-запущенные подростки

3) Пограничный уровень психического и интеллектуального развития

4) Психосоциальная дезадаптация

а) методы оздоровительной физкультуры и лечебной педагогики

б) социально-педагогическая работа с родителями

в) нахождение позитивных моментов в развитии личности

г) подбор приемной семьи или детского дома для дальнейшего проживания

12. В системе каких министерств в России ведется социально-реабилитационная работа с дезадаптированными детьми и подростками?

а) Минобразование

б) Министерство труда и социального развития

в) Минздрав

г) Комитет по делам молодежи

13. Установите правильную последовательность кризисов психосоциального развития в дошкольном возрасте:

а) кризис становления новой социальной роли школьника

б) кризис появления Я-концепции, умение ребенком выделить себя из окружающего мира как субъекта

в) кризис расширения кругозора и способа передвижения

г) кризис выработки базового доверия к миру

14. Установите правильную последовательность кризисов психосоциального развития в школьном возрасте

а) кризис адаптации к школьному обучению, связанный со сменой статуса

б) кризис адаптации к школьному обучению, связанный с принятием новой социальной роли

в) кризис, связанный с профориентацией

г) кризис, связанный с бурным психосексуальным развитием

15.Установите правильную последовательность кризисов психосоциального развития в онтогенезе

а) кризис смены статуса, связанного с ведущим видом деятельности

б) кризис профессионального становления

в) кризис, связанный с возникновение «психологического моратория»

г) кризис, связанный с оценкой интегрированности «Я» личности.

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕИ К ТЕМЕ 1:

Провести круглый стол на научную тему: «Применение психосоциальных технологий в коррекции социальной дезадаптации».

2. Подготовить план практических занятий:

1) «Методы и техники психосоциальной работы с видами дезадаптаций».

2) Психосоциальная работа с лицами социально-негативного поведения.

3) Психосоциальная работа с подростками с девиантным поведением.

Подготовить выступления к диспуту «Что можно считать аддикцией».

Наши рекомендации