Краткий психологический словарь / Сост. Л.А.Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. -- М.: Политиздат, 1985.431 с.
ТЕСТ ПОГРАНИЧНОГО КОНТРОЛЯ К ТЕМЕ 1:
1. Под влиянием каких факторов складывается характер взаимоотношений в семье ?
а) традиции семейного общения, нравственно-психологическая атмосфера в доме
б) степень зависимости жизнедеятельности семьи от общества
в) формы участия супругов в личном хозяйстве и общественном производстве
г) важны все перечисленные характеристики
2. В каких типах семей могут возникать проблемы воспитания ?
а) многодетная
б) неполная
в) и то, и другое
г) ни то, ни другое
3. Каковы основные меры улучшения воспитательных возможностей в неполной семье ?
а) создание доверительных отношений
б) возрастание роли личного примера
в) формирование положительного идеала взрослого
г) все перечисленные меры
4. Какие виды реабилитации входят в понятие «Социально-педагогическая реабилитация» ?
а) медико-социальная реабилитация
б) психолого-педагогическая реабилитация
в) оба эти понятия
г) это специальная система социально-педагогических мероприятий
5. Впишите правильный ответ
Медико-социальная реабилитация это:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Впишите правильный ответ
Психолого-педагогическая реабилитация это:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. К типам детско-подростковой дезадаптации относятся:
а) патогенная
б) психосоциальная
в) социальная
г) все перечисленные типы
8. Чем вызвана патогенная дезадаптация ?
а) отклонениями и патологиями психического и нервно-психического развития
б) тяжелыми формами нервно-психических заболеваний
в) черепно-мозговыми травмами
г) верны все три утверждения
9. Чем вызвана психосоциальная дезадаптация детей и подростков ?
а) половозрастными особенностями
б) индивидуально-психологическими особенностями
в) половозрастными и индивидуально-психологическими особенностями
г) все ответы неверны
10. Чем вызвана социальная дезадаптация ?
а) педагогической запущенностью
б) влиянием асоциальных и криминогенных групп
в) обоими перечисленными факторами
г) все ответы неверны
11. Установите соответствие методов социально-педагогического воздействия при различных формах дезадаптации.
1) Социальная дезадаптация
2) Социально-запущенные подростки
3) Пограничный уровень психического и интеллектуального развития
4) Психосоциальная дезадаптация
а) методы оздоровительной физкультуры и лечебной педагогики
б) социально-педагогическая работа с родителями
в) нахождение позитивных моментов в развитии личности
г) подбор приемной семьи или детского дома для дальнейшего проживания
12. В системе каких министерств в России ведется социально-реабилитационная работа с дезадаптированными детьми и подростками?
а) Минобразование
б) Министерство труда и социального развития
в) Минздрав
г) Комитет по делам молодежи
13. Установите правильную последовательность кризисов психосоциального развития в дошкольном возрасте:
а) кризис становления новой социальной роли школьника
б) кризис появления Я-концепции, умение ребенком выделить себя из окружающего мира как субъекта
в) кризис расширения кругозора и способа передвижения
г) кризис выработки базового доверия к миру
14. Установите правильную последовательность кризисов психосоциального развития в школьном возрасте
а) кризис адаптации к школьному обучению, связанный со сменой статуса
б) кризис адаптации к школьному обучению, связанный с принятием новой социальной роли
в) кризис, связанный с профориентацией
г) кризис, связанный с бурным психосексуальным развитием
15.Установите правильную последовательность кризисов психосоциального развития в онтогенезе
а) кризис смены статуса, связанного с ведущим видом деятельности
б) кризис профессионального становления
в) кризис, связанный с возникновение «психологического моратория»
г) кризис, связанный с оценкой интегрированности «Я» личности.
ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕИ К ТЕМЕ 1:
Провести круглый стол на научную тему: «Применение психосоциальных технологий в коррекции социальной дезадаптации».
2. Подготовить план практических занятий:
1) «Методы и техники психосоциальной работы с видами дезадаптаций».
2) Психосоциальная работа с лицами социально-негативного поведения.
3) Психосоциальная работа с подростками с девиантным поведением.
Подготовить выступления к диспуту «Что можно считать аддикцией».