Восстановите соответствие между деятельностью учителя и ученика в рамках проблемного обучения.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | 1. Осознает противоречия в предложенных ситуациях. |
2. Организует размышление над проблемой. | 2. |
3. | 3. Выдвигает гипотезы и обсуждает их. |
4. Организует проверку гипотезы. | 4. |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3.
ТЕМА: СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФУНДАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ
Цели:усвоение содержания понятия «содержание образования»; сформировать представление об основных подходах к построению содержания образования в ОУ разных типов; показать особенности содержания образования в гимназии, лицее и других типах учебных заведений.
1. Ответьте на вопрос: «Что такое содержание образования»?
1) система знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности,
ценностных ориентации и отношений;
2) достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений;
3) общие идеи о построении природы и жизни общества;
4)________________________________
(Ваш вариант ответа)
Ответ:
2. Укажите признаки, относящиеся к понятию «содержание образования»:
1) действие, доведенное до автоматизма;
2) способ достижения конкретной учебной цели;
3) межпредметные связи;
4) учебное занятие;
5) знание;
6) календарно-тематический план;
7) учебный план.
Ответ:_________________
3. Найдите в литературе и впишите следующие определения. Укажите источник информации.
Базисный учебный план:____________________________
Федеральный Государственный образовательный стандарт: ___________________
4. Перечислите компоненты содержания образования по И.Я.Лернеру и заполните схему.
5. Каковы главные отличия содержания образования в разных типах учебных заведений? Заполните таблицу.
Тип учебных заведений | Особенности содержания образования |
Лицей | |
Гимназия | |
Колледж |
6. Заполните следующую таблицу. | |||
Содержание образования-это... | Признаки понятия (важнейшие термины определения) | Совпадающие с другими определениями | Несовпадающие с другими определениями |
«...система знаний, включающая факты и обобщения, и система полезных умений и навыков» (Б.П. Есипов, Н.К. Гончаров) | |||
«...основные знания, умения и навыки, требуемые спецификой данной области научных знаний» (Т.А. Ильина) | |||
«...научные знания, умения и навыки, осмысливание жизненного познавательного опыта учащихся, приобретаемого вне обучения, и формирование познавательных способностей и творческих сил учащихся» (И.Т. Огородников) | |||
«...во-первых, усвоение опыта предшествующих поколений; во-вторых, воспитание типологических качеств поведения личности, в-третьих, умственное и физическое развитие человека» (В.С. Леднев) | |||
«...та часть общественного опыта поколений, которая отбирается в соответствии с поставленными целями развития человека и в виде информации передается ему» (В.С. Безрукова) | |||
«...система знаний, умений, отобранных для изучения в определенном типе учебного заведения» (И.П. Подласый) |
7. Ознакомьтесь с Базисным учебным планом (БУП) общеобразовательных учреждений РФ
для 5-9 классов. http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/bup/ или БУП по ФГОС
Ответьте на вопросы: