Условия и критерии выставления оценок
Рейтинг по курсовой работе составляет 100 баллов. Максимальный результат, который может быть достигнут студентом по текущей работе, составляет 60 баллов, на защите студент может заработать 40 баллов. Если обучающийся получает рейтинговую оценку ниже 100 баллов, то это означает, что какая-то доля от общего необходимого объема знаний обучающимся не усвоена.
Промежуточный контроль предполагает своевременное выполнение следующих этапов («контрольные точки»):
· подготовка оглавления и введения,
· подготовка 1 главы,
· подготовка 2 главы,
· завершение оформления курсовой работы.
Каждый этап оценивается в 15 баллов и оценивается по следующим критериям (каждый критерий оценивается в 3 балла):
1. Полнота и обстоятельность изложения материала (качество работы).
2. Соответствие оформления курсовой работы стандартам.
3. Своевременность выполнения задания.
4. Степень самостоятельности.
5. Реагирование на замечания научного руководителя.
Требования к публичной защите студентов
1. ораторское мастерство,
2. соответствие содержания выступления теме исследования,
3. умение отвечать на дополнительные вопросы,
4. соответствие выступления отведенному времени,
5. наличие презентации, наглядного материала,
6. логичность, последовательность, убедительность выступления,
7. культура речи,
8. практическая значимость исследования ????? Какой можно еще показатель???????
Каждый показатель оценивается по 5-балльной шкале. На публичной защите студент может получить 40 баллов.
5 баллов- показатель выражен полностью,
4 балла- показатель выражен на уровне выше среднего,
3 балла- показатель выражен на среднем уровне,
2 балла- показатель выражен на низком уровне,
1 балл- показатель не выражен.
Принята следующая шкала соответствия рейтинговых баллов (с учетом их округления до целых) оценкам пятибалльной шкалы:
86 баллов и более – «отлично» (отл.);
71-85 баллов - «хорошо» (хор.);
55 -70 баллов - «удовлетворительно» (удов.);
54 балла и менее – «неудовлетворительно» (неуд.).
Приложение 1
Образец оформления титульного листа
Выпускной квалификационной работы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГАОУВПО «КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
КАФЕДРА ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО
(УКАЗЫВАЕТСЯ ДИСЦИПЛИНА)
Тема: …………………………………………………………….
Выполнил:
(фамилия, имя, отчество студента,
курс, группа, отделение)
Научный руководитель:
(ученая степень, ученое звание,
фамилия, имя, отчество)
Рецензент:
(ученая степень, ученое звание,
фамилия, имя, отчество)
Казань – 2011
Приложение 2
Образец оформления оглавления и
Научного аппарата курсовой работы
Тема: ДЕТСКИЕ СТРАХИ И СПОСОБЫ ИХ КОРРЕКЦИИ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………...………………...……………………3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСКИХ СТРАХОВ В ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1.1. Сущностная характеристика понятий «страх», «тревожность»..4
1.2. Виды страхов у детей младшего школьного возраста…………12
1.3. Формы и методы коррекции детских страхов…………..………17
Глава 2. ЭПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТСКИХ СТРАХОВ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Этапы и методики исследования……………………..………..…25
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования……………28
ЗАКЛЮЧНИЕ………………………………………………………...34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………….....….36
ПРИЛОЖЕНИЯ
Цель исследования: выявить основные проявления страхов у городских и сельских школьников и наметить пути их коррекции.
Объект исследования: детские страхи младших школьников как психолого-педагогическая проблема.
Предмет исследования: виды детских страхов младших школьников, проживающих в городе и на селе.
Гипотеза исследования: 1. проявления детских страхов зависит от условий проживания младших школьников,
2. количество и виды детских страхов являются последствиями повышенной тревожности ребёнка.
Задачи:
1. Дать сущностную характеристику понятий «страх» и «тревожность».
2. Изучить виды страхов детей младшего школьного возраста.
3. Рассмотреть формы и методы коррекции детских страхов.
4. Провести эмпирическое исследование проявления детских страхов в младшем школьном возрасте.
В ходе исследования нами применялись следующие методы исследования. Теоретические методы: анализ литературных источников, сравнение, классификация, обобщение. А также практические методы: наблюдение, констатирующий эксперимент, тестирование, качественный и количественный анализ.
Выборка исследования составила 37 человек (23 учащихся городской школы и 14 учащихся сельской школы).
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что выявлены основные виды страхов у детей, проживающих в городе и на селе, а также намечены основные пути и их коррекции.
Приложение 3
Темы курсовых работ по дисциплине «Педагогическая психология»
1. Психологические условия осуществления нравственного воспитания детей в дошкольном возрасте.
2. Особенности нравственного развития детей в современных социально экономических условиях.
3. Основные направления трудового воспитания младшего школьного и подросткового возраста.
4. Воспитательные аспекты учебной деятельности младших школьников.
5. Влияние семьи в воспитании ребенка.
6. Влияние семьи в обучении ребенка.
7. Роль подростковых и юношеских групп в процессе воспитания.
8. Психологические аспекты самовоспитания в подростковом и раннем юношеском возрасте.
9. Средства и пути улучшения самовоспитания подростков и юношей.
10. Возрастные особенности и проблема формирования самостоятельности.
11. Психолого-педагогические основы становления самостоятельности личности.
12. Психологические условия формирования ценностных ориентаций старшеклассников.
13. Проектирование ситуаций совместной продуктивной деятельности участников образовательного процесса (в школе, ВУЗе, последипломном образовании.)
14.Психологические условия оптимизации учебной деятельности.
15.Комплексная организация и сочетание различных видов деятельности у учащихся младшего школьного возраста.
16.Психологический анализ причин неуспеваемости детей младшего школьного возраста.
17.Психолого-педагогические основы организации труда подростков и юношей.
18.Психологические основы профессиональной ориентации старшеклассников.
19. Взаимосвязи предметно-практических и диалоговых форм взаимодействия в процессе обучения.
20.Диагностика и коррекция учебных умений.
21.Развитие рефлексивной регуляции процессов познания и учения.
22.Взаимодействие житейского и учебного опыта в процессе усвоения научных знаний.
23.Диагностика и коррекция индивидуальных стилей учения.
24.Объективные и субъективные критерии оценки трудности различных типов учебных текстов.
25.Методы диагностики и коррекции житейского опыта учащихся в процессе обучения.
26.Особенности познавательного развития личности.
27.Специфика интеллектуальных структур в школьном возрасте.
28. Психолого-педагогические условия формирования познавательных процессов.
29.Развитие критического мышления в обучении.
30.Пути формирования начальных математических понятий в школе.
31. Психологический анализ роли средств обучения.
32.Зависимость процесса усвоения от стадии интеллектуального развития
школьника.
33.Психологические основы коррекции при работе с неуспевающими учащимися.
34.Психолого-педагогические условия формирования творческого мышления.
35.Психолого-педагогические условия развитие внимания в процессе обучения.
36.Формирование теоретических обобщений при усвоении знаний.
37.Формирование системного типа мышления в процессе обучении.
38.Пути формирования самостоятельности познавательной деятельности.
39.Принципы и методы моделирования и формирования общих приемов деятельности.
40.Сравнительный анализ достоинств и недостатков различных средств воспитательного психологического воздействия.
41.Критический анализ психологических теорий воспитания.
42.Социально-психологические средства и способы предупреждения обезличивания человека в коллективе.
43.Сравнительный анализ эффективности педагогических оценок.
44. Психолого-педагогические требования, предъявляемые к системе поощрений и наказаний детей.
45.Психологические различия стратегий традиционного и инновационного образования.
46.Функции педагога-психолога в проектировании и реализации стратегии инновационного образования.
47.Развитие личности в условиях компьютерного обучения.
48.Социально-психологические факторы стимулирования труда педагога.
49.Пути воспитания и развития педагогических способностей у учителя.
50.Система работы педагога по психологическому самообразованию.
51. Пути совершенствования стиля руководства педагогическим коллективом. 52.Психокоррекционные методы и группы, возможности их использования в педагогической практике.
53.Специфические проблемы обучения взрослых.
54.Особенности мотивации профессиональной деятельности.
55.Формирование целеполагания в высшей школе.
56.Условия формирования смысловых образований личности и самооценки в школьном возрасте.
57.Развитие способностей в школьном возрасте.
58.Проблемы управления познавательной деятельностью человека.
59. Влияние творческой ролевой игры на особенности развития воображения детей.
60.Влияние творческой игры на развитие интересов детей.
61 .Влияние творческой игры на развитие у детей волевых черт характера.
62.Влияние стиля педагогического общения на познавательную активность детей.
63.Особенности мотивов общения со взрослыми и сверстниками у младших школьников.
64.Влияние взаимоотношений между детьми на формирование у них интереса к труду.
65.Возрастно-половые особенности творческих способностей детей.
66.Особенности личности единственного ребенка в семье.
67.Особенности личностного развития ребенка-левши.
68.Психологические особенности детей - близнецов.
69.Особенности взаимосвязи эмоций и творческого мышления в младшем
школьном возрасте.
70.Становление потребностно- мотивационной сферы в ходе онтогенетического развития человека.
71.Влияние мотивационного фактора на развитие памяти детей.
72.Влияние мотивационного фактора на развитие свойств внимания у школьников.
73.Развитие мотивов учебной деятельности у младших школьников.
74.Детерминанты развития мотивации учения школьников.
75.Мотивы учения и их трансформация в процессе обучения.
76.Роль индивидуально-типологических различий в успешности овладения
иностранным языком
77. Возрастно-половые особенности познавательных интересов современных детей.
78.Формирование интереса к учебе у младших школьников в процессе обучения по новым программам
79.Формирование навыков культурного поведения у младших школьников.
80.Представления подростков о личностных особенностях людей, потребляющих наркотики.
81.Представления о семейных ценностях у девушек из неблагополучных семей.
82.Влияние нравственно-психологических регуляторов внутрисемейных взаимоотношений на духовное развитие ребенка.
83. Влияние стиля семейного воспитания на взаимоотношения ребенка со сверстниками.
84.Психологическая готовность старшеклассника к прохождению военной службы.
85.Влияние ранней профилизации на дальнейший выбор профессии.
86.Влияние личностных особенностей на выбор профессиональной деятельности.
87.Влияние социальной среды микрорайона на межличностные отношения подростков.
89.Влияние социальной среды микрорайона на развитие личности.
90.Проблема тревожности у детей младшего школьного возраста
91.Гендерные различия самооценки, удовлетворенности и потребности в достижении.
92. Школофобия как психолого-педагогическая проблема.
93. Формирование психологической безопасности образовательного пространства школы.