II тип. Урок закрепления знаний
По виду это: Практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация и т.д.
Имеет своей целью выработку умений по их применению, вторичное применение.
II тип. Урок комплексного применения знаний, умений, навыков
По виду это: Практикум, лабораторная работа, семинар и т.д.
Имеет своей целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, переносить их в новые условия.
IV тип. Урок обобщения и систематизации знаний
По виду это: семинар, конференция, круглый стол и т.д.
Имеет своей целью обобщение единичных знаний в систему.
V тип. Урок контроля, оценки и коррекции знаний
По виду это: коллоквиум, зачет, общественный смотр знаний и т.д.
Имеет своей целью определить уровень овладения знаниями и навыками.
Все уроки – комбинированные, структура урока в соответствии с его типом.
I тип. Урок изучения новых знаний
1+3+4+5+6+7+8+9
II тип. Урок закрепления знаний
1+2+4+7+8+9
II тип. Урок комплексного применения знаний, умений, навыков
1+3+8+9
IV тип. Урок обобщения и систематизации знаний
1+3+4+6+8+9
V тип. Урок контроля, оценки и коррекции знаний
1+3+4+8+9
СОСТАВ КОМБИНИРОВАННОГО УРОКА
1 этап. Организация начала урока
2 этап. Проверка выполнения домашнего задания
3 этап. Всесторонняя проверка знаний
4 этап. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового учебного материала
5 этап. Усвоения новых знаний
6 этап. Первичная проверка понимания учащимися нового материала
7 этап. Закрепления новых знаний
8 этап. Подведение итогов урока
9 этап. Информация о домашнем задании. Инструкция о его выполнении.
УРОВЕНЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ:
УРОВЕНЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ.
ТИПЫ УРОКА
1. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
2. урок закрепления знаний
3. урок комплексного применения ЗУН
4. урок обобщения и систематизации знаний
5. урок проверки, оценки, коррекции ЗУН
ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УРОКА:
Необходимо совершенствовать урок, как целостную динамическую систему
· Отбирать тип урока в соответствии с целью
· Выделять этапы урока, четко определять их задачи, выделять главный этап. Главному этапу урока выделять продуктивную часть урока
· Определять взаимосвязь этапов
· Определять доминирующий характер деятельности учащихся в соответствии с ТДУ и содержанием
· Специально выбирать комплекс форм, методов и средств обучения
Необходимо совершенствовать управление УПД на уроке
· Организовать деятельность учащихся по принятию ТДУ, т.е. в начале урока четко поставить цель (что будем делать, как делать, чему должны научиться), т.е. обеспечить мотивацию учения.
· Использовать средства, обеспечивающие включение каждого ученика в УПД по усвоению ведущих знаний и способов деятельности
· Добиваться, чтобы каждый ученик совершил полный цикл УПД (основной закон усвоения): воспринять – осмыслить – запомнить – применить – проверить результаты.
Совершенствовать все типы уроков
4. Совершенствовать формы организации УПД (методы и формы урока)
Продумывая урок, учитель должен четко выделить ведущее, главное в содержании, определить уровень, на котором должны быть усвоены элементы, определить возможности для воспитания и развития. Дидактическая цель достигается путем решения определенной системы дидактических задач. Каждая дидактическая задача создает определенный этап учебного процесса, этап урока.
Этап – организационная, структурная часть урока.
ЭТАПЫ УРОКА
I. Организация урока
II.Проверка домашних заданий
III.Всесторонняя проверка знаний
IV.Подготовка учащихся к активному, сознательному усвоению знаний
V.Усвоение новых ЗУН
VI.Проверка понимания нового материала
VII.Закрепление нового материала
VIII.Информация по домашнему заданию, инструктаж его выполнения
IX.Подведение итогов урока
СВЯЗЬ МЕЖУ ЭТАПАМИ УРОКА
1. Связь между ТДЦ и дидактическими задачами
2. связь межу частями урока. Наивысший результат получается от взаимодействия всех этапов урока. На каждом уроке какой-то этап является главным и именно по этому должна быть уделена продолжительная часть урока
усваивается до 80% информации
50%
3 мин 23 мин 34 мин
Этапы – элементы урока
ТДЦ – системообразующий элемент