Тема: Закономерности и принципы процесса обучения (3).
1. Установите соответствие между принципами обучения и их характеристиками:
1) принцип воспитывающего обучения + предполагает формирование в процессе обучения базовой культуры личности
2) принцип единства группового и индивидуального обучения + раскрывает значение коллективной деятельности для развития личности в процессе обучения
3) принцип сознательности и творческой активности обучаемых + утверждает субъектность ученика в учебном процессе
- указывает на необходимость связи научных знаний с практикой повседневной жизни
2. Установите соответствие между принципами обучения и их характеристиками:
1) принцип систематичности и последовательности + требует соблюдения логических связей в процессе обучения, что обеспечивает прочное усвоение большого объема учебного материала
2) принцип научности + обучаемым предлагаются для усвоения только прочно установленные в науке положения
3) принцип связи теории и практики + обучение строится на основе гармоничной связи научных знаний с практикой повседневной жизни
- процесс обучения строиться с учётом возрастных, индивидуальных и половых особенностей учащихся
3. Установите соответствие между основными принципами обучения и их характеристиками:
1) принцип доступности + требует осуществления обучения с учетом возрастных, индивидуальных и половых особенностей учащихся
2) принцип наглядности + требует построения процесса обучения на конкретных образцах, непосредственно воспринятых учащимися через зрительные, моторные и тактильные ощущения
3) принцип систематичности и последовательности + требует соблюдения логических связей в процессе обучения, что обеспечивает усвоение учебного материала в большем объеме и более прочно
- требует гармоничной связи научных знаний с практикой повседневной жизни
Тема: Основные направления развития образования (3).
1. К глобальным тенденциям развития мировой системы образования относятся ...
+ доступность и преемственность ступеней и уровней образования
+ разрастании рынка образовательных услуг
- стабильность и консерватизм образовательных программ
- ориентация образования на "среднего ученика"
2. Важнейшими принципами реформирования мирового образования являются принципы ...
+ гуманизации и демократизации
+ дифференциации и индивидуализации
- дискретности воспитания и образования
- централизации управления образованием
3. К важнейшим принципам непрерывного образования относятся ...
+ вертикальная и горизонтальная целостность пожизненного образовательного процесса
+ самообразование в периоды между стадиями организованной учебной деятельности
- автономность образовательных программ
- приоритетность субъект-субъектных отношений в процессе образования
Тема: Содержание образования (3).
1. Конкретное содержание образовательного материала раскрывается в ...
+ учебниках
+ учебных пособиях
- учебных программах
- учебных планах
2. К документам, регламентирующим содержание образования, относятся ...
+ учебный план
+ учебная программа
- приказы директора школы
- устав школы
3. Важнейшими компонентами содержания образования являются ...
+ научные знания
+ умения и навыки
- учебные программы
- учебные планы
Тема: Формы и методы обучения (3).
1. К методам работы с книгой относятся ...
+ рецензирование
+ конспектирование
- беседа
- рассказ
2. К наглядным методам обучения относятся ...
+ иллюстрация
+ демонстрация
- рассказ
- объяснение
3. К словесным методам обучения относятся ...
+ беседа
+ рассказ
- упражнение
- поощрение
Тема: Личность воспитанника и факторы ее развития (3).
1. Преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях, называется ...
+ педагогическим взаимодействием
- педагогической деятельностью
- педагогической технологией
- педагогическим мастерством
2. Сообщение знаний о морали и формирование отношений к ней как к общечеловеческой ценности составляют цель ___ воспитания.
+ нравственного
- интеллектуального
- социального
- гражданского
3. Включение индивида в деловое межличностное общение, игру, учебную и профессиональную деятельность и другие виды социальных отношений - это воспитание в ___ значении.
+ узком практическом