Сформулируйте методологический аппарат по следующим темам исследования.
Дошкольная педагогика
«Педагогические условия развития трудолюбия у детей дошкольного возраста»
«Особенности проявления учебных умений у детей старшего дошкольного возраста»
«Взаимодействие ДОУ и семьи как фактор социально-нравственного воспитания дошкольников»
Теория и методика игровой деятельности
«Педагогические условия развития сюжетно-ролевой игры старших дошкольников»
«Особенности проявление выбора детей в процессе создания предметно-игровой среды»
«Театрально-игровая деятельность как средство развития воображения дошкольников»
Теория и методика развития элементарных математических представлений
«Дидактическая игра как средство развития вычислительной деятельности у дошкольников»
«Педагогические условия развития элементарных геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
«Педагогические условия обеспечения преемственности между ДОУ и школой в разделе математика по программе «Развитие»»
Теория и методика развития детского изобразительного творчества
«Педагогические условия развития детского изобразительного творчества»
« Рисование как средство подготовки руки ребенка к письму»
«Развитие эстетического вкуса дошкольников средствами живописи»
Теория и методика экологического воспитания
«Формирование системы знаний о комнатных растениях у детей старшего дошкольного возраста»
«Формирование системы знаний о животных у детей дошкольного возраста»
«Дидактическая игра как средство развития экологических представлений у дошкольников»
Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью
«Дидактическая игра как средство развития планетарного сознания и дружелюбного отношения к жителям Земли»
«Педагогические условия патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
«Развитие сорадования и сострадания у детей дошкольного возраста»
Теория и методика развития речи
«Педагогические условия развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
«Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста»
«Формы работы по подготовке детей к изучению грамоты»
История педагогики
«Теория и практика педагогики М. Монтесорри»
«Теория и практика дополнительного образования. История и современность»
«Гуманистическая педагогика. История и современность»
Введение в социальную педагогику
«Семья как фактор развития личности ребенка»
«Этнос как фактор развития личности ребенка»
«Влияние средств массовой информации на развитие личности ребенка»
Семейная педагогика и домашнее воспитание
«Особенности проявления детской ревности в условиях семьи»
«Развитие трудолюбия у дошкольников в условиях семейного воспитания»
«Полоролевое воспитание детей в семье»
Управление ДОУ
«Методическое сопровождение начинающего педагога»
«Влияние стиля руководства заведующей ДОУ на психологический климат в коллективе»
«Индивидуально-дифференцированный подход в управлении ДОУ»
Педагогика среднего специального образования
«Педагогические условия развития самостоятельности студентов колледжа»
«Активные методы обучения в педагогическом колледже»
«Тест как средство контроля знаний студентов педагогического колледжа»
Выберите 1 тему:
- сформулируйте проблему научно-педагогического исследования, дайте краткое обоснование ее актуальности;
- определите объект, предмет, тему, цель, задачи исследования;
- попытайтесь построить гипотезу и составить план экспериментальной работы.
2. Сформулируйте определения следующим понятиям,
идеал, качества личности, творческая продуктивная, деятельность, самоанализ, самообразование, самооценка, самосознание, свойства личности
3. Составьте конспект следующих статей:
Е.В. Титова Методологические ошибки в педагогических исследованиях // Материалы Региональной научной конференции молодых исследователей-педагогов «Исследовательская культура: методы, приемы, процедуры» 22 апреля 2005 г. – С-Петербург, Изд-во «НЕСТОР», С. 35-40.
М.О. Гутник Основные требования к умению составлять вопросы в исследовательской деятельности // Материалы Региональной научной конференции молодых исследователей-педагогов «Исследовательская культура: методы, приемы, процедуры» 22 апреля 2005 г. – С-Петербург, Изд-во «НЕСТОР», С. 103-111.
Литература для подготовки к практическому занятию:
1.Борытко Н.М., Моложавенко А.В., Соловцова И.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. стр. 98-115, 118-141
2. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. М.: Академия, 2001. стр. 50-89
3.Краевский В.В. Методы и методология педагогического исследования. – М., 1990
4.Педагогика/ Под. ред П.И. Пидкасистого. М., 2001 стр. 40-44
5.Подласый И.П. Педагогика. – М.:Гуманит.изд.центр. ВЛАДОС, 2000. КН.1: Общие основы. Процесс обучения. стр. 53-59
6.Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.И. Педагогика.- М.: «Владос», 2002 – Часть 1. стр. 52-55
7.Скалкова Я. и коллектив. Методология и методы педагогического исследования. – М.: Педагогика, 1989. стр. 36-55
Практическое занятие 4