Очная и заочная форма обучения

Вид учебной работы Объем зачетных единиц / часов по формам обучения
Очная заочная
Максимальная учебная нагрузка (всего) 4/144 4/144
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего)
в том числе:    
Лекции
лабораторные занятия (включая защиту отчета по лабораторным работам)    
семинарские занятия    
практические занятия
контрольные работы    
другие виды контактной работы    
Самостоятельная работа студента (всего)
в том числе:    
внеаудиторная самостоятельная работа по подготовке к лекционным занятиям    
внеаудиторная самостоятельная работа по подготовке к лабораторным занятиям и защите отчета    
внеаудиторная самостоятельная работа при подготовке к семинарским и/или практическим занятиям
подготовка учебного проекта
подготовка к контрольной работе    
выполнение заданий для самостоятельной работы в системе управления обучением MOODLE
выполнение курсового проекта (работы)    
подготовка к экзамену
Промежуточная аттестация в форме экзамена

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

Очная форма обучения

Наименование тем (разделов). Количество академических или астрономических часов по видам учебных занятий
Занятия лекционного типа Занятия семинарского типа Другие виды учебных занятий Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1. Педагогика как наука, ее объект. Категориальный аппарат педагогики. Связь педагогики с другими науками. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Актуальные проблемы педагогической науки и практики образования.  
Тема 2. Методология педагогики. Методы педагогических исследований. Вклад в современную отечественную педагогику методологов В.В. Краевского, В.И. Загвязинского.    
Тема 3. Сущность, движущие силы, логика и структура образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения, требования к их реализации в современной дидактике.  
Тема 4. Современные дидактические концепции и теории: развивающего обучения, проблемного обучения, программированного обучения. Теория оптимизации обучения.  
Тема 5. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования.    
Тема 6. Современные модели организации обучения. Система форм, методов, приемов, средств обучения. Педагогические условия их применения в учебном процессе.  
Тема 7. Образовательная диагностика. Контроль и учет в процессе обучения.    
Тема 8. Инновационные образовательные процессы. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы.    
Тема 9. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Движущие силы и логика воспитательного процесса.  
Тема 10. Содержание процесса воспитания. Нормативно правовое обеспечение воспитательной деятельности образовательного учреждения.  
Тема 11. Система методов, форм и средств воспитания. Понятие о воспитательной системе: структура, этапы становления и развития. Характеристика гуманистических воспитательных систем.  
Тема 12. Управление образовательными системами.  
Контроль самостоятельной работы студентов        
Индивидуальные консультации        
Подготовка к экзамену      
Групповые консультации        
ИТОГО: 144  


Заочная форма обучения

Наименование тем (разделов). Количество академических или астрономических часов по видам учебных занятий
Занятия лекционного типа Занятия семинарского типа Другие виды учебных занятий Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1. Педагогика как наука, ее объект. Категориальный аппарат педагогики. Связь педагогики с другими науками. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Актуальные проблемы педагогической науки и практики образования.    
Тема 2. Методология педагогики. Методы педагогических исследований. Вклад в современную отечественную педагогику методологов В.В. Краевского, В.И. Загвязинского.      
Тема 3. Сущность, движущие силы, логика и структура образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения, требования к их реализации в современной дидактике.    
Тема 4. Современные дидактические концепции и теории: развивающего обучения, проблемного обучения, программированного обучения. Теория оптимизации обучения.    
Тема 5. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования.      
Тема 6. Современные модели организации обучения. Система форм, методов, приемов, средств обучения. Педагогические условия их применения в учебном процессе.    
Тема 7. Образовательная диагностика. Контроль и учет в процессе обучения.      
Тема 8. Инновационные образовательные процессы. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы.      
Тема 9. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Движущие силы и логика воспитательного процесса.  
Тема 10. Содержание процесса воспитания. Нормативно правовое обеспечение воспитательной деятельности образовательного учреждения.      
Тема 11. Система методов, форм и средств воспитания. Понятие о воспитательной системе: структура, этапы становления и развития. Характеристика гуманистических воспитательных систем.      
Тема 12. Управление образовательными системами.      
Контроль самостоятельной работы студентов        
Индивидуальные консультации        
Подготовка к экзамену      
Групповые консультации        
ИТОГО: 144  


Содержание дисциплины

ТЕМА 1

Педагогика как наука, ее объект. Категориальный аппарат педагогики. Связь педагогики с другими науками. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Актуальные проблемы педагогической науки и практики образования.

Педагогика — 1) наука, изучающая объективные законы развития конкретно-исторического процесса воспитания, органически связанные с законами развития общественных отношений и становления детской личности, а также опыт реальной общественной воспитательно-обучающей практики формирования подрастающих поколений, особенности и условия организации педагогического процесса; 2) совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование и обучение; 3) наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и направленных на развитие человека; 4) наука о сущности, условиях и законах педагогического процесса; 5) учебный курс, который преподается в педагогических учебных заведениях и др. учреждениях по профилирующим программам.

Функции педагогики: научно-теоретическая, конструктивно-технологическая, прогностическая.

Принято различать объект и предмет педагогической науки.

Объектом педагогической науки является образование — это вид деятельности, направленной на усвоение личностью социального опыта и ее собственное развитие.

Предмет педагогической науки — это система отношений, возникающих в деятельности, являющейся объектом педагогической науки.

Задачи педагогической науки:

o Постоянные:

вскрытия закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами;

изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности;

разработки новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами;

прогнозирование образования;

внедрение результатов исследования в практику.

o Временные:

создание библиотек электронных учебников;

разработка стандартов педагогического профессионализма;

выявление типичных стрессов в работе учителей;

анализ природы типовых конфликтов в отношениях «учитель — ученик» и др.

Основные категории педагогики:образование, воспитание, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, образовательный процесс.

Наши рекомендации