Что являлось в начале XX века важной социокультурной предпосылкой развития социальной педагогики?
а) развитие благотворительных организаций;
б) изучение опыта передовых педагогов-новаторов;
в) зарождение детских движений;
г) все ответы верны.
5. Какие благотворительные общества выделяют в XIX — начале XX вв.:
а) императорское и человеколюбивое общество;
б) человеколюбивое и царское общество;
в) императорское и религиозное общество;
г) человеколюбивое и религиозное общество.
6. Кем было основано человеколюбивое общество:
а) Александром I;
б) Петром I;
в) Екатериной I;
г) Петром II.
7. Какие три типа социального воспитания выделил П. Наторп:
а) домашнее, школьное, свободное самовоспитание;
б) свободное самовоспитание, религиозное, народное;
в) домашнее, заочное, свободное самовоспитание;
г) домашнее, школьное, религиозное.
8. Архаическая парадигма помощи складывалась, когда ведущим миросозерцанием и мироощущением было:
а) христианство;
б) язычество;
в) буддизм;
г) иудаизм.
9. Что характерно для архаического сознания:
а) человек был не частью, а единством, заключающем в себе космическое пространство;
б) рисунок - символ жизни;
в) человек - часть космического пространства;
г) человек - часть природы.
10. Формы помощи в архаический период:
а) продажа;
б) общинная милостыня;
в) обмен вещами;
г) дарообмен.
11. Система помощи, где старики и дети относились к одной социально-возрастной группе:
а) «институт приймачества»;
б) «институт старцев»;
в) «институт детей»;
г) «институт вдов».
12. Институт приймачества — это:
а) принимать старца в семью;
б) принимать сироту;
в) принимать одинокую женщину;
г) правильных ответов нет.
13. Какую помощь оказывали вдовам:
а) устраивали в «дом вдов»;
б) давали землю и продукты;
в) помогали деньгами;
г) правильных ответов нет.
14. Страдание за грехи другого и погибшего ради их спасения - это:
а) примирение;
б) жертвенная любовь;
в) воздаяние;
г) призрение.
15. Братчина - это:
а) форма почитания женщин;
б) форма почитания богов;
в) форма почитания царей;
г) форма почитания умерших.
16. Отдать, что-то свободно без всяких усилий, деля с другим свое счастье и помогая другим нести свое бремя - это:
а) гостеприимство;
б) жертвенная любовь;
в) воздаяние;
г) примирение.
17. Какой памятник литературы является энциклопедией семейного воспитания:
а) «Домострой»;
б) «Поучение Владимира Мономаха»;
в) «Житие Феодосия Печерского»;
г) «Судебник».
18. Какие учреждения были созданы по указу Петра I в 1715 г.:
а) госпитали для немощных;
б) воспитательный дом младенцев;
в) госпитали для незаконнорожденных детей,
г) госпитали для старцев.
19. Как можно воспитать новых людей по имению Бецкого, которые будут свободно и прилежно работать:
а) в изолированных от общества учебных заведениях:
б) вовлекая с ранних лет в общественно полезную деятельность;
в) применяя меры наказания;
г) в свободном воспитании.
20. Какое направление воспитания не указано в программе Московского воспитательного Дома:
а) физическое;
б) эстетическое;
в) нравственное;
г) правильного ответа нет.
Чем помогала императрица Мария Федоровна Воспитательным
домам:
а) работниками;
б) деньгами;
в) одежной;
г) продуктами.
22. Какова причина отмены обычая хоронить жену с умершим мужем:
а) уменьшение общего количества рождаемости детей;
б) рост числа детей-сирот;
в) массовый протест женщин;
г) все ответы верны.
23. Воспитателями в скудельницах были:
а) вдовы;
б) желающие;
в) бездомные старики и старухи;
г) все ответы верны,
24. В каком своде законов определены условия опекунства:
а) «Русская правда»;
б) «Судебник»;
в) «Домострой»;
г) «Житие Феодосия Печерского».
25. Забота о воспитании сирот, покровительство им - это:
а) опекать;
б) печаловаться;
в) чувствоваться;
г) призревать.
26. В России понятие и сущность социальной педагогики появились благодаря научной книге:
а) К. Магера;
б) А. Дистерверга;
в) Г. Ноля;
г) П. Наторпа.
27. Термин «социальная педагогика» появился в:
а) 15 веке;
б) 19 веке;
в) 20 веке;
г) 10 веке.
В какое время социальная педагогика приобрела статус «буржуазной науки»?
а) в начале XX века;
б) в 20-е гг. XX века;
в) в 30-е
г) в 40-е гг.
29. Кто является автором дошедших до нас «Поучений» - наставлений христианина, как вести себя в семье:
а) Владимир - Красное Солнышко;
б) Владимир Мономах;
в) Ярослав Владимирович;
г) Иван Грозный.