Н ау чи те сьс пр ав ля ть сясг ор еч ьюио зл об ле ни ем. Это вполне понятно
Когда родители узнают, что с их ребенком связаны серьезные проблемы. Но
Постарайтесь понять, что отрицательные эмоции вредят, ослабляют вас,
Постарайтесь справиться с ними. Жизнь лучше, когда чувства положительны. Вы
Будете лучше подготовлены к новым испытаниям, если горькие чувства
Отступят перед вашей энергией и инициативой.
П ос та ра йт ес ь б ыт ь б ла го да рн ым Трудно оставаться злобным, если
Чувствуешь благодарность. Иногда, когда все кажется отвратительным, не
Просто найти причину для благодарности. Однако если вы вспомните все
Хорошее, оглянетесь вокруг, возможно, положительные чувства перевесят
Отрицательные эмоции.
П ри де рж ив ай те сьр еа ль но ст и. Придерживаться реальности─ это
Принимать жизнь такой, как она есть, и осознавать, что есть вещи, которые мы не
можем изменить, и есть вещи, которые мы изменить можем. Ваша зад─ач а
Научиться отличать то, что мы можем изменить, и затем действовать.
П ом ни те ч тов ре мян а в аш ейс то ро не Время залечивает многие раны. Это
Не значит, что жить с ребенком-инвалидом и растить его легко, но по мере того,
Как проходит время, многое может быть сделано для облегчения проблем.
И щи тес пе ци ал ьн ыео бр аз ов ат ел ьн ыеу чр еж де ни я. Всегда можно найти
Специалистов, педагогов, которые знакомы с дефектологией, а через них
Связаться с тифлопедагогами или со специальными яслями-садами и школами
для детей с дефектами зрения. Обращайтесь в органы образования по месту
Жительства или в АРДИЗ. Не откладывайте этот вопрос на потом: чем раньше
Специалисты станут заниматься вашим ребенком, учитывая его отклонения в
Развитии, тем лучше будет для него.
Н е з аб ыв ай теос еб е. В стрессовых ситуациях каждый человек ведет себя
По-разному. Может быть, вам помогут несколько общих советов: отводите время
на отдых; питайтесь настолько хорошо, насколько можете; уделяйте время себе;
Обращайтесь к другим людям за эмоциональной поддержкой.
И зб ег ай теж ал ос ти Жалость к самому себе, жалость со стороны других
Людей или жалость к ребенку делает беспомощным. Сопереживание, т. е.
способность чувствовать с другим человеком─ вот чувство, которое следует
Поощрять.
Н е о су жд ай те В этот период некоторые родители осуждают людей за их
Негативную реакцию по отношению к самим родителям или к их ребенку. Не
Следует обижаться на людей, которые не способны реагировать так, как хотелось
Бы вам.
П о в оз мо жн ос тив ып ол ня йт е о бы чн ыеп ов се дн ев ны е о бя за нн ос ти
Следуйте правилу: “Когда возникает проблема, и ты не знаешь, что делать, делай
То, что бы ты стал делать в любом случае”.
П ом ни те ч тоэ тов ашр еб ен ок Да, развитие вашего ребенка может
Отличаться от развития других детей, но это не делает его менее ценным, менее
Важным или менее нуждающимся в вашей любви и заботе. Любите вашего
Ребенка и радуйтесь ему.
О со зн ай те ч тов ы н е о ди но ки Чувство одиночества, когда становится
Известен диагноз, знакомо всем родителям детей-инвалидов. Ослабить это
Чувство вам поможет сознание, что его испытывают многие другие, что
Понимание и конструктивная помощь доступны для вас и вашего ребенка, и вы
Не одиноки.
Вы всегда можете обратиться за помощью и поддержкой в Ассоциацию
Родителей детей-инвалидов по зрению. АРДИЗ создана в 1990 г. родителями
Слепых и слабовидящих детей Санкт-Петербурга при участии сотрудников
Кафедры тифлопедагогики Российского государственного педагогического
университета им. А. И. Герцена.
Наш адрес: 195213, Санкт-Петербург, пр. Шаумяна, д. 44. АРДИЗ
ПРИЛОЖЕНИЯ П ОМ ОГ ИТ Е М НЕ
(С ов ет ы р од ит ел ям к от ор ыем огб ы д ат ь с ле по й р еб ен ок
Е сл и б ы е гос пр ос ил и)
Я нуждаюсь в большей помощи, чем другие дети. Меня надо учить
Делать такие вещи, которые другие дети просто перенимают, глядя на родителей.
Меня необходимо учить пользоваться руками, слухом, чувствами вкуса и
Обоняния.
Пожалуйста, разговаривайте со мной, потому что мне надо знать,
Что вы рядом.
Предупреждайте меня, прежде чем дотронуться или сделать
Что-то неожиданное, так как я, не могу видеть, как ваши руки двигаются ко мне.
Всегда будьте правдивы и честны со мной. Я должен доверять
Тем, кто помогает мне. Мне нужно слышать ваш смех, когда вы играете со мной,
Так как я не вижу вашей улыбки.
Объясните, пожалуйста, то, что должно произойти. Я не всегда
Могу видеть, где вы находитесь.