Уловили, заметить изменения и установить их причину. Это побуждает ребенка

быть внимательным, вслушиваться в окружающее, наблюдать, искать ответы на

свои же вопросы.

Если ребенок с нарушенным зрением включен в жизнь семьи,

Воспитывается не иждивенцем, а помощником мамы и папы, его обучение может

Быть естественным образом вплетено в повседневную жизнь, исходить из круга

его обязанностей. Например, ребенок ежедневно готовит стол к вечернему чаю:

Кладет 3 чашки, 3 блюдца, 3 чайные ложки. Но вот приехала в гости бабушка.

Мама предлагает подумать и сосчитать, сколько теперь чашек, блюдец и ложек

Понадобится. Или папа уехал в командировку. И снова задача, изменение в

Сервировке. Ребенок считает, сколько теперь чашек понадобится. Постижение

Таким образом основ математики делает естественным и понятным постижение

И состава числа, и простых математических действий, а главное, побуждает

Ребенка мыслить, формирует познавательный интерес.

Обратим внимание родителей еще на одно необходимое условие готовности

к школьному обучению ─ воспитание положительной учебной мотивации, т. е.

Желания учиться. Часто детей привлекает только новая школьная форма, ранец с

Металлическими замками и ремнями, стремление называться школьником,

желание получать только пятер─к и все это поверхностная, нестойкая

Мотивация. Наступают школьные будни, ребенок встречается с первыми

Трудностями, и интерес к школе, к учению пропадает. Ребенок перестает

Понимать, зачем он учится, и весь процесс учебы проходит, как подчинение

требованиям взрослых, не только не доставляя ему удовольствия, но и становясь

Принудительной и неприятной обязанностью.

Важно уже в дошкольном возрасте формировать интерес не к внешним

Атрибутам школьной жизни, а к самому процессу познания. Стремление узнать

Новое, интересное, научиться тому, чего не умеешь, любознательность, жажда

общения ─ те мотивы учения , которые будут способствовать не только

Приобретению определенной суммы знаний и умений, но и станут

побудительной силой к самостоятельному добыванию новых знаний и умений, к

Видению и творческому разрешению возникающих проблем.

Формируется такая мотивация не просто. Старайтесь своей занятостью или

Усталостью не погасить искорки детской любознательности, почаще посещайте

Цирк и зоопарк, детские спектакли и выставки, читайте и обсуждайте книги.

Задания, которые вы даете ребенку, вопросы, которые вы обсуждаете, должны

Постепенно усложняться, представлять для ребенка проблему, с которой,

потрудившись, предстоит справиться. Главно─е видеть в своем ребенке,

Несмотря ни на что, не обиженного судьбой инвалида, а развивающуюся

Личность.

Дети играют... Как в капле воды отражается в игре ребенка целый мир, его

Впечатления, представления, понимание окружающего. Игру называют школой

Жизни, школой отношений, школой чувств ребенка. В игре ребенок овладевает

предметным миром─ постигает мир вещей, созданных руками человек а,

Помогает понять их смысл, их предназначение. В игре ребенок имеет

возможность примерить на себя роль взрослого: мамы, врача, строителя,

Действовать в соответствии с этой ролью, переживать в соответствии с ней, а

Значит, обогащаться и интеллектуально, и нравственно, и эмоционально.

Присмотритесь к тому, во что и как играет ваш ребенок, какие игрушки

Использует в игре. Часто родители довольны, когда ребенок занят чем-то и мало

Их беспокоит. Ребенок с нарушениями зрения может изо дня в день перебирать

Кубики или стучать лопаткой по батарее, а родителей это мало тревожит: здоров

был бы да сыт!

Однако игра ─ это, с одной стороны, показатель развития ребенка, а с

Другой, способ его развития.

Слепые и слабовидящие дети испытывают большие трудности в игре. Их

Игры часто бывают чрезвычайно однотипны и примитивны по содержанию,

разворачиваются без игрушек или предметов, их заменяющих. Например, игра

Незрячих первоклассников “Метро” выглядит так: трое ребят сидят под партой,

громко гудят, подражая гудению электрички. По очереди произносят:

“Осторожно, двери закрываются. Следующая станция...” Игра без каких-либо

Существенных добавлений повторяется ежедневно в течение длительного

Времени. Примерно также с небольшими видоизменениями выглядит игра в

Автобус, семью и пр.

Причины неумения незрячих детей играть многообразны. Это связано,

Наши рекомендации