Занятие 7. Методика организации социального воспитания
в различных воспитательных организациях системы образования
Форма проведения - семинар.
Задание.
I. Разбиться на группы по 5- 6 человек и каждой группе подготовить ответ на один из предложенных вопросов (на выбор):
1) Особенности социального воспитания в общеобразовательном учреждении (учреждении начального, среднего, высшего профессионального образования**)
содержание социального воспитания в общеобразовательном учреждении;
приобретение социального опыта в школе как воспитательной организации;
решение задач социального воспитания в образовательном процессе школы;
организация индивидуальной помощи учащимся в школе.
2)Особенности социального воспитания в учреждениях дополнительного образования (ДО)
направления деятельности учреждений дополнительного образования;
разнообразие и особенности учреждений ДО как воспитательных организаций;
содержание социального воспитания в учреждениях ДО;
приобретение социального опыта в учреждениях ДО;
особенности процесса образования в учреждениях ДО;
организация индивидуальной помощи в учреждениях ДО.
3)Особенности социального воспитания в интернатных учреждениях (детский дом)
особенности интернатных учреждений как воспитательных организаций;
содержание социального воспитания в интернатных учреждениях;
приобретение социального опыта в интернатных учреждениях;
особенности процесса образования в интернатных учреждениях;
организация индивидуальной помощи в интернатных учреждениях.
4) Особенности социального воспитания в детском (молодежном**) загородном лагере
разнообразие и особенности детских загородных лагерей как воспитательных организаций;
содержание социального воспитания в детском загородном лагере;
приобретение социального опыта в детском загородном лагере;
особенности процесса образования в детском загородном лагере;
организация индивидуальной помощи в детском загородном лагере.
II.Выступить на семинаре в соответствии с планом, снабдив выступление наглядностью (видеоматериалы, презентация, схема, таблица и т.д.).
Литература:
1) основная:1,3. 4;дополнительная: 4, 8, 17, 21, 40, 63;
2)основная:6; дополнительная: 21, 40, 50, 57, 59;
3) дополнительная:5, 38,40;
4) дополнительная: 2; учебно-методические материалы:3.
Тема 14. «Модели социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях»
Занятие 8. Моделирование профессиональной
Социально-педагогической деятельности
Форма проведения – практическое занятие.
Задание.
1.Разбиться на группы по 4-5 человек и каждой группе разработать модель профессиональной социально-педагогической деятельности (в школе, в том числе в качестве классного руководителя; в детском доме, в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, в клубе по месту жительства и др.).
2. Выступить на занятии с защитой своей модели социально-педагогической деятельности.
Литература:
Дополнительная: 1, 7, 60.
Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)
Раздел I. Методологические основы социальной педагогики
Тема 3. Развитие человека в социуме
Лабораторная работа №1. Диагностика социально-педагогических проблем развития
Цель работы -Провести диагностическое изучение личности (группы), выявить социально-педагогические проблемы и разработать педагогические рекомендации по их разрешению.
Содержание работы.1. Используя литературу по теме, изучить биологические основы и социальную сторона развития личности.
2. Разработать презентацию«Развитие человека в социуме».
3. Выбрать объект изучения.
4. Подобрать необходимые диагностические методики (не менее 3-х).
5. Провести диагностическое изучение личности, группы, социального окружения школы (на выбор), обработать результаты.
6. Сформулировать выявленные социально-педагогические проблемы развития; обосновать их наличие условиями развития.
5. Разработать педагогические рекомендации для педагогов, родителей, детей по их разрешению.
6. Выступить на занятии с результатами изучения.
Результат лабораторной работы – презентация и педагогические рекомендации по разрешению выявленных социально-педагогических проблем.
Литература
основная:3,4;
дополнительная:21, 25, 28, 36, 40, 68;
учебно-методические материалы: 1,2.
Раздел II. Теоретические основы социальной педагогики