Раздел 2. Психология высшей школы
1. Психодинамическое направление в теории личности.
2. Аналитическая теория личности.
3. Индивидуальная теория личности.
4. Диспозициональное направление в теории личности.
5. Гуманистическое направление в теории личности.
6. Феноменологическое направление в теории личности.
7. Личностно-ориентированный подход к развитию личности.
8. Ценностно-ориентированный подход к развитию личности.
9. Деятельностный подход к развитию личности.
10. Системный подход к развитию личности.
11. Технологический подход к развитию личности.
12. Синергетический подход к развитию личности.
13. Процессуальный подход к развитию личности.
14. Психологические особенности деятельности преподавателя высшего учебного заведения.
15. Трудности в работе начинающего преподавателя.
16. Понятия: педагогический такт, педагогическое мастерство, педагогическая и психологическая культура преподавателя высшей школы.
17. Педагогические способности, их структура.
18. Педагогическое общение как специфическое общение, определяющее характер взаимодействия педагога и студента.
19. Психологические особенности личности студента
20. Личность, индивид, индивидуальность как базовые понятия педагогики, психологии, философии.
21. Интерес как психологическая категория и средство достижения эффективности учебного процесса.
22. Социальная зрелость личности. Мотивация, ее роль в учении и поведении студента. Мотивация успешности.
23. Профессиональное самоопределение, его психологические основы.
24. Речевое мастерство преподавателя в высшей школе. Культура речи преподавателя. Построение монологичного высказывания. Организация диалогического обучения.
25. Познавательные барьеры как психолого-дидактический феномен.
26. Психологические барьеры в обучении и способы их преодоления.
27. . Социально-психологический портрет современного студента.
28. Психология взаимодействия преподавателя и студентов
29. Психология педагогической деятельности.
30. Психология учебно-познавательной деятельности.
31. Психология взаимодействия субъектов образовательного процесса.
32. Биологические и психологические основы развития и обучения.
33. Психологические закономерности развития личности студента.
34. Пути и средства развития познавательных и профессиональных мотивов.
35. Социальные мотивы учения.
36. Организация совместной продуктивной деятельности в группе.
37. Психологическая компетентность преподавателя.
38. Психологическая культура преподавателя
39. Методы изучения личности студента.
40. Анкетирование и интервьюирование в психолого-педагогических исследованиях.
41. Метод включенного наблюдателя.
42. Социометрическая методика.
43. Взаимодействие как условие педагогической поддержки студентов.
Раздел 6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования
в процессе освоения образовательной программы
№ п/п | Формы промежуточной аттестации | Код контролируемой компетенции | Уровни (этапы) освоения компетенций | Наименование оценочного средства |
1. | экзамен | ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15 | -минимальный; -базовый; -продвинутый | вопросы для подготовки к экзамену, экзаменационные билеты |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций
На различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
6.2.1.
Экзамен
Шкала оценивания
Успеваемость студентов определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Показатели оценивания
Показателями оценивания выступают компетенции, знания, умения и навыки, предусмотренные разделом 1 настоящей рабочей программы в качестве планируемых результатов обучения по дисциплине.
Минимальный, базовый и продвинутый уровни (этапы) освоения компетенций соотносятся с оценками «удовлетворительно», «хорошо» и «отлично» соответственно.
Критерии оценивания
Оценка «отлично» ставится в том случае, когда студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.
Оценка «хорошо» ставится, если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент не знает отдельных разделов программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.
6.2.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Понятие, предмет и функции педагогики высшей школы.
2. Возрастные особенности личности.
3. Педагогическая система.
4. Педагогический процесс.
5. Понятие образования и его парадигмы.
6. Нормативное регулирование высшего образования.
7. Образовательный процесс и его функции.
8. Сущность и содержание обучения.
9. Цели и задачи обучения.
10. Факторы и закономерности обучения.
11. Принципы обучения.
12. Формы обучения в вузе.
13. Виды и стили обучения.
14. Способы построения содержания обучения.
15. Формы организации обучения.
16. Лекция.
17. Семинар.
18. Практическое и лабораторное занятие.
19. Классификация методов обучения.
20. Методы игры.
21. Проблемные методы обучения.
22. Технические средства обучения.
23. Принципы и функции контроля знаний.
24. Виды контроля знаний.
25. Системы, показатели и критерии оценки знаний.
26. Тестовый контроль.
27. Педагогические технологии.
28. Самостоятельная работа студентов как средство реализации парадигмы учения.
29. Творческие самостоятельные работы.
30. Технологическая карта как средство организации самостоятельной работы студентов.
31. Балльно-рейтинговая система оценивания самостоятельной работы студентов.
32. Дидактические требования к заданиям для самостоятельной работы студентов.
33. Функции и роль портфолио в образовательном процессе. Классификация портфолио. Организация работы с портфолио.
34. Понятие, цели, задачи и принципы воспитания студентов в вузе.
35. Виды и стили воспитания.
36. Модели воспитания.
37. Формы воспитания.
38. Методы и средства воспитания.
39. Педагогическая культура преподавателя.
40. Теории развития личности.
41. Психологические особенности деятельности преподавателя высшего учебного заведения.
42. Трудности в работе начинающего преподавателя.
43. Педагогические способности, их структура.
44. Педагогическое общение как специфическое общение, определяющее характер взаимодействия педагога и студента.
45. Психологические особенности личности студента
46. Социальная зрелость личности. Мотивация, ее роль в учении и поведении студента. Мотивация успешности.
47. Профессиональное самоопределение, его психологические основы.
48. Речевое мастерство преподавателя в высшей школе.
49. Психологические барьеры в обучении и способы их преодоления.
50. Социально-психологический портрет современного студента.
51. Психология педагогической деятельности.
52. Психология учебно-познавательной деятельности.
53. Психология взаимодействия субъектов образовательного процесса.
54. Биологические и психологические основы развития и обучения.
55. Психологические закономерности развития личности студента.
56. Пути и средства развития познавательных и профессиональных мотивов.
57. Организация совместной продуктивной деятельности в группе.
58. Психологическая компетентность и культура преподавателя.
59. Методы изучения личности студента.
60. Взаимодействие как условие педагогической поддержки студентов.