Полоролевое воспитание в семье

1. Понятие о «половой роли», «половой идентичности». «полоролевом

поведении». Педагогическая оценка условно патологических и явно

патологических явлений в сексуальном развитии ребенка.

2. Периодизация полового развития детей: дошкольный, младший

школьный, подростковый возраст, юность.

3. Семья – главный воспитатель нравственного полового сознания и

поведения. Задачи полового воспитания. Пути формирования

полоролевых установок у детей в традициях народной культуры.

Содержание полового воспитания и просвещения. Критика западных

моделей «секспросвета».

4. Профилактика отклоняющегося полового поведения в процессе

семейного воспитания. Воспитание целомудрия в детях. Воспитание

мужественности и женственности.

5. Воспитание нравственных чувств, воли и характера – залог правильного

полового развития ребёнка.

6. Формирование нравственных основ взаимоотношений юношей и

девушек в семье. Роль родителей в подготовке детей к самостоятельной

семейной жизни.

Тема № 7

Профилактика отклоняющегося поведения

Детей в семье

1. Понятие о профилактике отклоняющегося (девиантного) поведения.

2. Профилактика употребления психоактивных веществ.

3. Профилактика раннего начала половой жизни. Воспитание

целомудрия в детях. Сохранение репродуктивного здоровья будущих

поколений. Установка на создание нравственно здоровой семьи и

на деторождение.

4. Профилактика участия детей в религиозных сектах и оккультных

движениях.

5. Профилактика суицидальных наклонностей у детей.

6. Профилактика игромании, телемании и компьютерной зависимости.

7. Профилактика сквернословия. Воспитание любви к родному языку

и красивой речи.

8. Обязанность родителей – ограждение детей от тлетворного влияния

негативных факторов социальной среды.

Темы контрольных работ

1. Предмет и ценностные основания семейной педагогики.

2. Сущность семьи и брака.

3. Типы современных семей.

4. Христианские заповеди как основа нравственного воспитания в семье.

5. Народные традиции русской семьи.

6. Воспитательный потенциал семьи.

7. Основные черты семейного воспитания с древнейших времён до конца

17 века.

8. Православный календарь как основа жизненного ритма русской семьи

до 1917 года.

9. Влияние Эпохи Просвещения на семейное воспитание и развитие

семейной педагогики в России.

10. Основные идеи семейной педагогики в России 19 века.

11. Основные идеи семейной педагогики в России 20 века.

12. Влияние негативных факторов глобализации на семейное воспитание.

13. Духовно-нравственное воспитание в семье в свете

разных мировоззренческих подходов.

14. Значение микроклимата семьи для воспитания ребёнка.

15. Формирование навыков здорового образа жизни в семье.

16. Содержание и формы умственного воспитания в семье.

17. Полоролевое воспитание в современной семье.

18. Содержание и формы эстетического воспитания в семье.

19. Профилактика отклоняющегося поведения детей в семье.

Вопросы к зачёту

1. Предмет и ценностные основания семейной педагогики.

2. Сущность семьи и брака.

3. Типы современных семей.

4. Христианские заповеди как основа нравственного воспитания в семье.

5. Народные традиции русской семьи.

6. Воспитательный потенциал семьи.

7. Основные черты семейного воспитания с древнейших времён до конца

17 века.

8. Православный календарь как основа жизненного ритма русской семьи

до 1917 года.

9. Влияние Эпохи Просвещения на семейное воспитание и развитие

семейной педагогики в России.

10. Основные идеи семейной педагогики в России 19 века.

11. Основные идеи семейной педагогики в России 20 века.

12. Влияние негативных факторов глобализации на семейное воспитание.

13. Духовно-нравственное воспитание в семье в свете

разных мировоззренческих подходов.

14. Значение микроклимата семьи для воспитания ребёнка.

15. Формирование навыков здорового образа жизни в семье.

16. Содержание и формы умственного воспитания в семье.

17. Полоролевое воспитание в современной семье.

18. Содержание и формы эстетического воспитания в семье.

19. Профилактика отклоняющегося поведения детей в семье.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

А. Основная литература

1. Холостова Е.И. Семейное воспитание и социальная работа [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Холостова Е.И., Черняк Е.М., Стрельникова Н.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 292 c.— http://www.iprbookshop.ru/5104.html  
2. Социально-психологические и духовно-нравственные аспекты семьи и семейного воспитания в современном мире [Электронный ресурс]/ В.А. Абабков [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Институт психологии РАН, 2013.— 960 с. chttp://www.iprbookshop.ru/32152.html

*3. Пидкасистый, П.И. Педагогика : учебник для вузов по направлению 050100 "Педагогическое образование" / П. И. Пидкасистый, В. А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус ; под ред. П. И. Пидкасистого .— 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Академия, 2014 .— 620 c. — (Высшее профессиональное образование, Педагогическое образование) (Бакалавриат).— Библиогр. в конце разд. — Библиогр. в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-4468-0229-6.

*4. Измайлова, А.Б. Сказка в русской народной педагогике: монография

/А.Б.Измайлова. – Владимир, 2013. - 171 с.

5. Ижванова, Е. М. Проблемы детско-родительских отношений: монография - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 90 с.: 60x90 1/16. - (Научная мысль) (Обложка. КБС) ISBN 978-5-16-012045-4 http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=550768

В. Дополнительная литература

*1. Измайлова, А.Б. Аксиологическая система русской народной педагогики:

монография / А.Б.Измайлова. – Владимир, 2011. – 231 с.

2. Ильин, Г. Л.. Инновации в образовании: учебное пособие / Ильин Г.Л.-

М.:Прометей, 2015.-425с. ISBN 978-5-7042-2542-3

http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=557161

3. Медведева, И.Я. Книга для трудных родителей. Блиц-педагогика /

И.Я.Медведева, Т.Л.Шишова. – Клин, 2009. – 351 с.

4. Медведева, И.Я. Ребёнок и компьютер: сборник материалов / И.

Медведева, Т.Шишова, 2007. – 320 с.

*5. Даведьянова, Н.С. Семейно-педагогический клуб в современной школе:

программа и тематическое планирование / Н.С.Даведьянова // Даведья-

нова, Н.С., Назарова, М.В. Педагогические теории и технологии. Ч.1 :

Теория и методика воспитания. Социальная педагогика: учебно-

методическое пособие… - Владимир, 2006. – С. 154-161.

6. Культура семьи: Учебное пособие. – Москва, 2009. – 184 с.

7. Шишова, Т.Л. Чтобы ребёнок не был трудным: воспитание детей

от 4 до 14 лет / Т.Шишова. – Клин, 2007. – 575 с.

8. Бабынина Т.Ф. Взаимодействие воспитателей с родителями и сотрудниками

образовательного учреждения [Электронный ресурс]: курс лекций по професс. модулю

для студентов СПО отделения дошкольн. образования/ Бабынина Т.Ф., Гильманова

Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Казань: Набережночелнинский гос.пед. ун-т,

РИЦ, 2014.— 112 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29883.html

9. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) О семье и воспитании детей [Электронный

ресурс]/ святитель Лука (Войно-Ясенецкий)— Электрон. текстовые данные.— М.:

Сибирская Благозвонница, 2009.— 48 c.— http://www.iprbookshop.ru/43084.html

10. Медведева, И.Я. «Кто соблазнит малых сих …»: СМИ против детей: статьи разных лет

/ И.Медведева, Т.Шишова. М., 2007. – 320 с.

ПО и Интернет-ресурсы

Журналы: «Классный руководитель», «Виноград», «Духовно-нравственное

воспитание», «Воспитание школьников», «Семья и школа» и др.

1. Интернет- сайт :social-kr.jimdo.com/семейные-формы-воспитания

2. azovlib.ru/.../posobiya/semeynoevospitanie.htm

3. www.grandars.ru/.../semeynoe-vospitanie.html

4. vocabulary.ru/.../978/word/semeinoe-vospitanie

5. www.pravmir.ru/stat-content/sc_cat_index_84.html

6. semyaivera.ru/.../

7. orthoobraz.by/.../

Наши рекомендации