Тема 1. Цель, предмет, задачи, принципы и методы психологии
Тема 1. Цель, предмет, задачи, принципы и методы психологии
1. Предмет, объект, задачи психологии.
2. Методы психологического исследования.
3. Структура и отрасли отечественной психологии: общая психология, социальная психология, возрастная и педагогическая психология, специальная психология, медицинская, юридическая, психология труда, зоопсихология и сравнительная психология и др.
4. Исторические этапы развития психологической науки
Литература:
1. Немов Р.С. Психология. В 3-т. Т. 1 Общие основы психологии. М.:ВЛАДОС 2002
2. Психология : Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2009. – 660 с.
3. Петровский А.В. Психология. Учебник для вузов М.:ACADEMIA. 2000
- Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Психология. — М.: Академия, 2002. — 512 с.
5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. С.-Пб. Питер, 2000. -712с.
6. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика для технических вузов.Учебник для вузов. Ростов-на-Дону:Феникс . 2001 г., 512с.
7. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985.
Тема 2. «История науки. Предмет психологической науки»
1. Бихевиоризм как наука о поведении (Дж. Уотсон). Необихевиоризм Э.Толмена, К.Холла, Б.Скиннера.
2. Психоаналитическое направление в психологии (З.Фрейд). Неофрейдизм К.Хорни, Э.Фромма, Д.Салливана.
3. Гештальтпсихология (М.Вертгеймер, В.Келлер, К.Коффка, К.Левин).
4. Гуманистическая психология (Г.Оллпорт. Г.Мюррей, К.Роджерс, А.Маслоу, Р.Мэй).
5. Отечественная психология (Л.С.Выготский, С.Л.Рубийштейн, А.Н.Леонтьев).
Литература:
1. Немов Р.С. Психология. В 3-т. Т. 1 Общие основы психологии. М.:ВЛАДОС 2002
2. Психология : Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2009. – 660 с.
3. Петровский А.В. Психология. Учебник для вузов М.:ACADEMIA. 2000
- Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Психология. — М.: Академия, 2002. — 512 с.
5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. С.-Пб. Питер, 2000. -712с.
6. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика для технических вузов.Учебник для вузов. Ростов-на-Дону:Феникс . 2001 г., 512с.
7. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985.
Тема 3. Психика, сознание и деятельность как способ бытия человека.
1. Психика и особенности строения головного мозга. Структура психики. Психика и организм.
2. Сознание как осознанное бытие. Соотношение сознания и бессознательного.
3. «Я-концепция».
4. Психологическое строение деятельности. Основные виды деятельности и их роль в становлении психики человека.
Литература:
1. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1982.
2. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.- М., 1958.
3. Немов Р.С. Психология. В 3-т. Т. 1 Общие основы психологии. М.:ВЛАДОС 2002
4. Психология : Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2009. – 660 с.
5. Петровский А.В. Психология. Учебник для вузов М.:ACADEMIA. 2000
6. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Психология. — М.: Академия, 2002. — 512 с.
7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. С.-Пб. Питер, 2000. -712с.
8. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика для технических вузов.Учебник для вузов. Ростов-на-Дону:Феникс . 2001 г., 512с.
9. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. - М., 1994.
Тема 4. Психология познавательных процессов.
1. Индивидуальные различия в восприятии и его развитие у детей.
2. Представление.
3. Изучение особенностей процессов памяти и индивидуальных особенностей памяти.
Мнемотехнические приемы запоминания.
4. Общая характеристика мышления. Творчество.
5. Речь как средство общения. Речь и ее функции.
6. Интеллект. Оценка интеллекта. Способы активации мышления.
Литература.
1. Немов Р.С. Психология. В 3-т. Т. 1 Общие основы психологии. М.:ВЛАДОС 2002
2. Психология : Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2009. – 660 с.
3. Петровский А.В. Психология. Учебник для вузов М.:ACADEMIA. 2000
- Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Психология. — М.: Академия, 2002. — 512 с.
5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. С.-Пб. Питер, 2000. -712с.
6. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика для технических вузов.Учебник для вузов. Ростов-на-Дону:Феникс . 2001 г., 512с.
- Шиффман Х. Ощущение и восприятие. СПб. 2003.
Тема 8. Педагогика как наука.
1. Этапы развития педагогики и образования.
2. Цели и структура образования в современных развитых странах. ( Американская модель образования, Японская, Немецкая, Английская, Французская)
Список литературы
- Луковцева А.К. Психология и педагогика. КДУ; Москва; 2008
- Николаенко В. М. Психология и педагогика. – М., 1998.
- . Сластенин В.А. Психология и педагогика. Учеб.пособие. М.:Академия. 2007. 478с.
4. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика для технических вузов.Учебник для вузов. Ростов-на-Дону:Феникс . 2001 г., 512с.
Тема 9. Образование и воспитание, как общечеловеческая ценность.
- Сущность содержания образования.
2. Инновационные процессы в образовании.
3. Сущность воспитания и его особенности.
4. Общие закономерности и принципы воспитания.
5. Средства и формы воспитательного процесса.
6. Система методов воспитания.
Список литературы
- Абульханова К. А. Педагогика и психология. – М., 1998.
- Луковцева А.К. Психология и педагогика. КДУ; Москва; 2008
- Николаенко В. М. Психология и педагогика. – М., 1998.
- Педагогика: Педагогическая теория, системы, технологии / Под ред. С. А. Смирнова. – М., 1998.
- Подласый И. П. Педагогика. – М., 1998.
- Радугин А. А. Психология и педагогика. – М., 1998.
- Сластенин В.А. Психология и педагогика. Учеб.пособие. М.:Академия. 2007. 478с.
Список литературы
- Абульханова К. А. Педагогика и психология. – М., 1998.
- Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – 2-изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.
- Николаенко В. М. Психология и педагогика. – М., 1998.
- Педагогика: Педагогическая теория, системы, технологии / Под ред. С. А. Смирнова. – М., 1998.
- Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии. – М., 1997.
- Подласый И. П. Педагогика. – М., 1998.
- Радугин А. А. Психология и педагогика. – М., 1998.
- Сластенин В.А. Психология и педагогика. Учеб.пособие. М.:Академия. 2007. 478с.
Список литературы
- Абульханова К. А. Педагогика и психология. – М., 1998.
- Бодалев А. А. Психология общения. – М., 1996.
- Николаенко В. М. Психология и педагогика. – М., 1998.
- Подласый И. П. Педагогика. – М., 1998.
- Радугин А. А. Психология и педагогика. – М., 1998.
- Сластенин В.А. Психология и педагогика. Учеб.пособие. М.:Академия. 2007. 478с.
- Ушинский К. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогичской антропологии / Константин Ушинский. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 576 с.
- Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. – М., 2000. Эхо Ю. Письменные работы в вузах: Практическое руководство. – М., 2001.
Тема 1. Цель, предмет, задачи, принципы и методы психологии
1. Предмет, объект, задачи психологии.
2. Методы психологического исследования.
3. Структура и отрасли отечественной психологии: общая психология, социальная психология, возрастная и педагогическая психология, специальная психология, медицинская, юридическая, психология труда, зоопсихология и сравнительная психология и др.
4. Исторические этапы развития психологической науки
Литература:
1. Немов Р.С. Психология. В 3-т. Т. 1 Общие основы психологии. М.:ВЛАДОС 2002
2. Психология : Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2009. – 660 с.
3. Петровский А.В. Психология. Учебник для вузов М.:ACADEMIA. 2000
- Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Психология. — М.: Академия, 2002. — 512 с.
5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. С.-Пб. Питер, 2000. -712с.
6. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика для технических вузов.Учебник для вузов. Ростов-на-Дону:Феникс . 2001 г., 512с.
7. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985.