Знакомство с горизонтальной штриховкой
Задание 1
Обвести геометрические фигуры по трафарету.
Задание 2
Заштриховать геометрические фигуры по образцу.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили и открыли!
Самостоятельно заштриховать
Знакомство с вертикальной штриховкой
Задание 1
Обвести геометрические фигуры по трафарету.
Задание 2
Заштриховать геометрические фигуры по образцу.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву,
А по буйным волнам
Плывут рыбки тут и там.
Самостоятельно заштриховать
Итог занятия
Занятие 4.
«Штриховка изображения предмета наклонными линиями»
Знакомство со штриховкой наклонными линиями
Повторите еще раз правила штриховки.
Штриховать нужно аккуратно. Штрихи должны быть ровные, прямые, с просветами одинаковой ширины, с одинаковым нажимом. При штриховке нужно стараться не заходить за контур предмета.
Задание 1
Обвести геометрические фигуры по трафарету.
Задание 2
Заштриховать геометрические фигуры по образцу.
Пальчиковая гимнастика «Покорми лошадку»
Одной рукой я травку рву,
Другой рукой я тоже рву.
Я травкой накормлю коня.
Вот сколько пальцев у меня.
Самостоятельно заштриховать
Дополнительное задание
Заштриховать фигуры
Итог занятия
Занятие 5.
«Рисование с использованием трафаретов «квадрат», «круг», «треугольник», «прямоугольник».
Задачи:
Формирование двигательных навыков и развитие мелкой моторики
Цели:
Закрепить понятие о геометрических фигурах.
Оборудование:
Трафареты размером 10х10 см с вырезанными отверстиями шириной 4 см в форме круга, квадрата, прямоугольника и треугольника.
Лист бумаги, цветные карандаши
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика «В гости»
В гости к пальчику большому
(выставляются вверх большие пальцы обеих рук)
Приходили прямо к дому («дом»):
Указательный и средний,
(поочерёдно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно).
Безымянный и последний –
Сам мизинчик малышок
(пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы)
Постучался на порог.
(кулаки стучат друг о друга).
Вместе пальчики – друзья.
(ритмичное сжимание пальцев в кулаки).
Друг без друга им нельзя.
Работа с трафаретами
Педагог (родитель) предлагает посмотреть на трафарет и спрашивает, какую фигуру напоминает ребенку отверстие трафарета. Затем раздает трафареты и просит обвести пальцем контуры отверстия, держа трафарет на весу, несколько раз. Затем ребенок, взяв в руки карандаш, в том же положении – на весу – обводит отверстия по контуру. Далее трафарет фиксируется на бумаге и обводится по контуру карандашом, карандаш при этом плотно прижат к контуру трафарета.
Обвести следует несколько раз, а затем сразу нарисовать квадрат без трафарета на свободном поле листа. И таким образом, чередуя рисование по трафарету и без него, несколько раз повторить изображение квадрата.
Чтобы работа не показалась однообразной, можно использовать цветные карандаши.
В такой же последовательности следует закреплять понятие о треугольнике, круге, прямоугольнике и других геометрических фигурах и умение их рисовать.
Дыхательное упражнение
«Ураган»- глубокий вдох через нос, задержать дыхание, а затем, сделав медленный направленный выдох через рот.
Итог занятия
Занятие 6.