Тема: «Знакомство с понятиями: лево, право, слева, направо, между; верхний, нижний, левый, правый углы»

Формирование пространственных представлений

Задания с Карточкой №1

Тема: «Знакомство с понятиями: лево, право, слева, направо, между; верхний, нижний, левый, правый углы» - student2.ru


1.Положить карточку на стол перед ребенком. Ребенок должен точно рассказать как расположены фигуры на карточке. Ответить на вопросы:
-Где находиться прямоугольник?
-Прямоугольник находится посередине.

-Где находится овал?
-Овал находится справа от прямоугольника.

Где находится круг?
Круг находится внизу, под прямоугольником.

Где находится квадрат?
Квадрат находится слева от прямоугольника.

Где находится треугольник?
Треугольник находится сверху, над прямоугольником.

При этом карточку можно поворачивать в разные стороны, изменяя расположение фигур. И задавать те же вопросы.

2. Показать карточку с фигурами ребенку. Попросить, чтобы ребенок запомнил расположение фигур. Затем ребенок закрывает глаза. Педагог (родитель) поворачивает карточку, так , чтобы фигуры поменяли свое местоположение. Ребенок открывает глаза и объясняет, что поменялось, т.е. называет где был круг, а теперь где он находится, и т.д.


Задания с карточкой № 2

Тема: «Знакомство с понятиями: лево, право, слева, направо, между; верхний, нижний, левый, правый углы» - student2.ru


1. Положить карточку на стол перед ребенком. Ребенок должен точно рассказать как расположены фигуры на карточке. Ответить на вопросы:
-Где находиться прямоугольник?
-Прямоугольник находится посередине.

-Где находится овал?
-Овал находится в верхнем правом углу.

Где находится круг?
Круг находится в нижнем правом углу.

Где находится квадрат?
Квадрат находится в нижнем левом углу.

Где находится треугольник?
Треугольник находится в верхнем левом углу.

При этом карточку можно поворачивать в разные стороны, меняя расположение фигур. И задавать те же вопросы.

2.Показать карточку с фигурами ребенку. Попросить, чтобы ребенок запомнил расположение фигур. Затем ребенок закрывает глаза. Педагог (родитель) поворачивает карточку, так, чтобы фигуры поменяли свое местоположение. Ребенок открывает глаза и объясняет, что поменялось, т.е. называет где был круг, а теперь где он находится, и т.д.
При этом он называет где - в верхнем (нижнем ) правом (левом) углу.

Пусть ребенок рассказывает о расположении предметов, которые его окружают, о том, что он видит на улице, дома и т.д.

Занятие 2 – 3.

«Штриховка изображения предмета горизонтальными и вертикальными линиями»

Штриховка — один из видов упражнений для детей, который главным образом направлен на развитие мелкой моторики. Однако это не единственный плюс данного занятия.
Задания подобного рода рассчитаны на детей от 4-5 лет. Ребёнок ещё до школы должен научиться правильно держать ручку и карандаш в руках, уметь находить ошибки. Чтобы подготовить его к обучению письму, штриховка — отличный вариант.

Зачем нужна штриховка?

Такие задания укрепляют мышцы детской руки, способствуют концентрации внимания, развитию аккуратности и навыка доведения дела до конца (что ох как важно в школьные годы!).

Также упражнения со штриховкой приучают ребёнка действовать по установленным (описанным) правилам, учат усидчивости, развивают логическое мышление.

Штриховка – это проведение параллельных линий в различных направлениях внутри контура рисунка.

Ребенок должен усвоить правила штриховки:

- штриховать нужно в указанном стрелкой направлении
- проводить линию следует строго определённой формы

- линии должны быть параллельны друг другу

- расстояние между линиями должно быть одинаковым
- нельзя выходить за контур изображения

Наши рекомендации