Программы ранней помощи детям с отклонениями в развитии.

1. Маленькие ступеньки: программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Авторы М. Питерси, Р. Трилар, Э. Бра

2. Программа «Каролина» для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями. Авторы Нэнси М. Джонсон-Мартин, Кеннет Г. Дженс.

3. Ступеньки: Комплексная коррекционно-разивающая программа для детей раннего и младшего возраста. Авторы О. Ю Кравец, И. А. Рыбкина.

Программы и УМК для детей

С задержкой психологического (психического) развития

1. Ступеньки развития (концепция построения адаптивной модели обучения и воспитания детей с ЗПР и программно-методический материал) Автор Н.Ю.Борякова

2. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития (программы и методические материалы). Авторы: С.Г.Шевченко, Р.Д. Тригер, Г.М.Капустина, И.Н.Волкова

3. Готовимся к школе: программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР (учебно-методический комплект). Авторы: Т.К.Белова, Р.В.Былич, И.Н.Волкова, И.А.Кузнецова, Г.Н.Максимова Научный редактор С.Г.Шевченко

4. Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях дошкольного образовательного учреждения. Авторы: Г.А.Кузнецова, В.В.Колесникова, С.М.Тарамышева и другие. Научный редактор Т.Г.Неретина

5. Играя – развиваем ( программа и методические рекомендации для педагогов по формированию игровой и мыслительной деятельности у детей со специальными потребностями) Авторы: Т.Н.Бабич, С.М.Елинова, В.А.Кузнецова, Л.Э.Калмыкова, Е.Л.Кириллова Научный редактор Л.Ф.Павленко

Программы и учебно-методические комплекты

Для детей с интеллектуальной недостаточностью

1. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста Авторы: О.П.Гаврилушкина, Н.Д.Соколова

2. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью Авторы: Л.Б.Баряева, О.П.Гаврилушкина, А.П.Зарин, Н.Д.Соколова

3. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание: Программа ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта Авторы: Е.А.Екжанова, Е.Н.Стребелева

4. Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью Авторы: Т.Н.Исаева, Г.Н.Багаева, Г.В.Цикото, А.А.Ерёмина, Н.Б.Жарова Научный редактор Н.Ф.Дементьева

Литература.

Бейсова, В.Е.Психолого-медико-педагогический консилиум и коррекционно-развивающая работа в школе / В.Е.Бейсова. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2008,176 с.

Вебер, Н.П. Работа по индивидуальным программам развития как одно из направлений деятельности с одарёнными детьми /Н.П.Вебер. – Нерюнгри, 2002,80 с.

Екжанова, Е.А.Основы интегрированного обучения: пособие для вузов / Е.А. Екжанова, Е.В. Резникова – М.: ТЦ Сфера, 2005,90 с.

Малофеев, Н.Н. Актуальные проблемы интегрированного обучения // Материалы Международной научно-практической конференции по проблемам интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с особыми образовательными потребностями) / Н.Н. Малофеев, Н.Д. Шматко. –М.: Права человека, 2001, 290 с.

Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях. Методическое письмо Министерства РФ от 16.01.2002 г.

О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Рекомендации по созданию условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в субъекте РФ. Методическое письмо Минобразования РФ от 18.04.2008 г.

Алексеева, В.В. Опыт работы интегрированного детского сада / В.В.Алексеева, И.В.Сошина.- М.:Теревинф, 2004,112 с.

Разенкова, Ю.А. Содержание индивидуальных программ развития детей младенческого возраста с ограниченными возможностями, воспитывающихся в доме ребёнка / Ю.А. Разенкова. //Альманах института коррекционной педагогики РАО, 2003,№6.

Степанова, О.А. Программы для ДОУ компенсирующего и комбинированного видов / О.А.Степанова.- М.:ТЦ Сфера , 2008, 128с.

Тюленев, П.В.Индивидуальная программа развития ребёнка от 0 до 1 года. Руководство для родителей, воспитателей и педагогов / П.В. Тюленев.- М.:Просвещение , 2005, 154с.

Шевченко, С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: методическое пособие для учителей классов КРО / С.Г.Шевченко.- М.:Владос, 1999, 218с.

Шипицина, Л.М.Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Л.М. Шипицина, А.А.Хилько, Ю.С.Галлямова, Р.В. Демьянчук, Н.Н.Яковлева. – СПб.: Речь , 2003,240с.

Наши рекомендации