Анкета для родителей к родительскому собранию на тему: «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка»

Анкета для родителей к родительскому собранию на тему: «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка»

Уважаемые родители!

К предстоящему родительскому собранию «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка», которое состоится________, прошу Вас заполнить анкету. Вариант или варианты выбранных ответов, пожалуйста, подчеркните ручкой. Благодарю за сотрудничество.

Классный руководитель ________

Анкета

1. Хорошо ли вы знаете своего ребёнка?
- Да
- Не очень
- Плохо

2. Много ли внимания вы уделяете воспитанию своего ребёнка?
- Круглые сутки
- 5-6 часов в сутки
- 1-2 часа в сутки

3. Часто ли вы хвалите своего ребёнка за его успехи?
- Всегда
- Иногда
- Никогда
4. Как вы поощряете своего ребёнка?
- Радуетесь вместе с ним его успехам
- Стараетесь совместно организовывать досуг
- Просто хвалите
- Покупаете дорогие вещи, подарки, даёте деньги

5. Как вы наказываете своего ребёнка?
- Всем своим видом показываете, что огорчены, не разговариваете с ним
- Ругаете, кричите на него, иногда даже обзываете
- Не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер и т.д.
- Наказываете трудом
- Не разрешаете гулять, общаться с друзьями
- Применяете физическую силу (подзатыльник, а иногда и ремень)

Примечание: Анкетирование проводится анонимно, после сбора заполненных анкет производится их анализ и на его основании проводятся соответствующие разъяснения.

Характеристика уровней (по итоговой сумме)

Сумма баллов по параметру Уровень педагогической запущенности Итоговая сумма баллов
6>N>3 I - Начальный уровень трудновоспитуемости 30>N>15
3>N>0 II — Дезорганизаторы 15>N>0
N<0 III — Особотрудные N<0

Уровень, качества личности (признаки)

I уровень: отдельные конфликты; неустойчивость, случайность отклонений в поведении; отдельные пробелы в общем развитии (успеваемость удовлетворительная, иногда чередуются 2 и 5); ярко проявляется какой-либо недостаток; нестандартностность характера; слабая самокритичность и требовательность к себе.

II уровень: невосприятие педагогических воздействий; эгоцентричность; негативное отношение к школе; проблемы в умственном развитии; проявляются 2-3 серьезных недостатка, устойчиво взаимодействующих между собой; завышенная самооценка; уровень требований к другим, больше чем к себе.

III уровень: противодействие воспитательному процессу; поведение на грани правонарушения; негативное отношение к школе, к сверстникам, к нормам морали; ярко выраженная отрицательная направленность; пробелы в умственном, нравственном, волевом развитии; болезненная психика, обостренное самолюбие, странности; требовательность к себе отсутствует.

Учителю

Назад

Если ваши дети улыбаются -
Вы работаете правильно.

  1. Не с букваря и с формул начинается обучение, а с радости.
  2. Только приблизив к себе ребенка, можно влиять на развитие его духовного мира.
  3. Замечай и отмечай малейшие успехи ученика.
  4. Не забывай похвалить.
  5. Не добивайся успеха силой.
  6. Оценивать можно только поступки ребенка, а не его семью.
  7. Найди ключ к каждому.
  8. Дети не должны уходить от учителя побежденными.
  9. Признавай право ученика на ошибку.
  10. Лучшее воспитание - приглашение к размышлению.
  11. Думай о детском банке счастливых воспоминаний.
  12. Не говори "малоспособен", а "способности не раскрыты".
  13. Не говори только про одни недостатки.
  14. Завышенное требование к ученику - одна из причин конфликта.
  15. От постоянных неудач дети озлобятся.
  16. Не используй отметки как средство наказания.

Групповые формы.

Наиболее эффективными в последнее время становятся родительские собрания, которые претерпели изменения в структуре и содержании. Cсущественное значение для взаимодействия имеет стиль общения педагогов на родительских собраниях. Монолог учителя на собрании должен звучать реже, чем диалог с родителями, в процессе которого происходит взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск решения возникающих проблем.

Рассмотрим более подробно организацию и структуру проведения родительского собрания. Собрания организуются 1 раз в месяц или четверть, в зависимости от возраста детей и особенностей класса. В начале учебного года, на первой встрече с родителями, важно определить день недели, время и согласовать примерную тематику встреч на учебный год (с кем бы они хотели встретиться, получить консультацию). Это можно выяснить с помощью анкетирования родителей.

Тематика родительского собрания примерно может быть такой:"Первый раз в первый ... четвертый класс", "Умеете ли Вы любить своего ребенка", "Как воспитать себе помощника", "Влияние семейной атмосферы на успеваемость ребенка", "О пользе и вреде музыки в семье", "Воспитание трудолюбия в семье" и т. д.

Каждое родительское собрание требует от классного руководителя тщательной подготовки, создания своего рода "сценария", программы, для того чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей.

Готовясь к собранию, желательно заранее предложить родителям анкету по проблеме, которая выносится для беседы, порекомендовать прочесть книги или использовать домашние сочинения детей.

Если у Вас есть вопросы, напишите.Мы всегда рады помочь Вам.

НазадТест «Добрый ли я?»

Всегда ли вы внимательны и добры к окружающим? Ответить на этот вопрос поможет настоящий тест. В бланке для ответов напротив номера каждого вопроса нужно указать «ДА» (+) или «НЕТ» (-).

Номер вопроса
Ответ («да» + ; «нет» - )                  
Очки                  
Номер вопроса
Ответ («да» + ; «нет» - )                  
Очки                  
Общая сумма баллов                  

Вопросы
1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить их все на подарки своим друзьям?
2. Друг рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует?
3. Если ваш партнёр слабо играет в какую-либо игру, будете ли вы иногда поддаваться, чтобы сделать ему приятное?
4. Часто ли вы говорите приятное людям, чтобы поднять им настроение?
5. Любите ли вы злые шутки?
6. Долго ли вы помните неприятности, которые доставили вам ваши друзья?
7. Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?
8. Если вы уверенны в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы своего оппонента?
9. Охотно ли вы выполняете просьбы окружающих?
10. Можете ли вы подшучивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?
11. Охотно ли вы пишете письма своим друзьям?
12. Часто ли вы звоните своим друзьям, чтобы поддержать их?
13. Являетесь ли вы сторонником смертной казни?
14. Могли бы вы помочь пьяному человеку?
15. Любите ли вы маленьких детей?
16. Считаете ли вы, что шумных собак надо бить?
17. Сможете ли вы подойти к другу после ссоры первым?
18. Охотно ли вы даёте читать свои книги знакомым?

Обработка результатов

Используя данный «ключ», сравните свои результаты и подсчитайте количество полученных баллов.

Вопрос Вариант ответа   Вопрос Вариант ответа
«Да» «Нет» «Да» «Нет»

Интерпретация результатов

0 – 6 очков. Общение с вами людям не совсем приятно, так как вы редко доверяете им. Видимо, на основании своего жизненного опыта вы пришли к выводу, что не стоит быть особенно добрым, так как другие этого не оценят и могут отплатить злом. Но это серьёзное заблуждение. Будьте более доброжелательны и добры, и у вас будет больше друзей.

7 – 12 очков. Ваша доброта – вопрос случая. Вы бываете добры далеко не со всеми людьми. Это не так уж и плохо, но будьте более внимательны в своих отношениях с окружающими, более терпимы и добры даже с теми, кого совсем не знаете.

13 -18 очков. Вы умеете общаться практически со всеми людьми. Вы по-настоящему доброжелательны и добры. Вы не отталкиваете от себя тех, кто имеет другие взгляды, но никогда не пытайтесь всем угодить.

Тест «Бесцеремонны ли вы?»

Данный тест поможет вам проанализировать степень своей бесцеремонности. Для этого нужно внимательно прочитать предложенные вопросы и ответить «ДА» (+) или «НЕТ» (-), а затем сравнить результат с объяснением.

Бланк для ответов:

Номер вопроса
Ответ («да» + ; «нет» - )                  
Очки                  
Номер вопроса
Ответ («да» + ; «нет» - )                  
Очки                  
Общая сумма баллов                  

Вопросы:
1. Читаете ли вы за едой, когда рядом с вами находится другой человек?
2. Всегда ли вы пишете разборчиво?
3. Переговариваетесь ли вы со своим соседом во время просмотра кино- или видеофильма?
4. Хлопаете ли вы дверью, выходя из дома?
5. Стараетесь ли вы не шуметь, когда люди кругом занимаются?
6. Считаете ли вы обязательным не опаздывать на свидания?
7. Заглядываете ли вы через плечо человека, когда он читает газету?
8. Уедете ли вы в лифте, зная, что следом идёт человек, которому тоже нужен лифт?
9. Оставляете ли вы дверь подъезда распахнутой, если перед этим она была закрыта?
10. Стараетесь ли вы в магазине что-то купить без очереди, если там полно народа?
11. Приходите ли вы к друзьям безо всякого предупреждения?
12. Станете ли вы спорить за место у стола, когда все уже уселись?
13. Разговаривая по телефону с другом, стараетесь ли вы говорить чётко и внятно. Чтобы он всё понимал с первого раза?
14. Слушая музыку любимой группы, стремитесь ли вы при этом не нарушать покой?
15. Уступите ли вы место в транспорте взрослому человеку, если он вас об этом не попросит сам?
16. Увидев знакомого человека, приветствуете ли вы его первым или ждёте, пока он сам поздоровается с вами?
17. Уходя из гостей, не забываете ли вы поблагодарить их за приём?
18. Считаете ли вы обязательным поздравлять своих друзей, родных и знакомых с праздниками, днями рождения?

Обработка результатов:

Поставьте себе по 1 очку за ответы «ДА» на вопросы:
2, 5, 6, 13, 14, 15, 16, 18.

Поставьте себе по 1 очку за ответы «НЕТ» на остальные вопросы.

Интерпретация результатов

12 – 18 очков. Вы весьма воспитанный человек. Оказываете всяческие знаки внимания окружающим, стараетесь всем угодить, не нарушая их покой и душевное равновесие. Но впору спросить: не слишком ли вы вежливы себе в ущерб? Не осложняет ли вам жизнь такая «церемонность»?

6 - 11 очков. Вы по-хорошему воспитанный человек. Очень внимательны к окружающим, понимаете их состояние и стремитесь не вмешиваться в их жизнь без особой нужды. Людям с вами хорошо, потому к вам тянутся.

1 – 5 очков. Вы действительно бесцеремонны, вас совершенно не интересует, как себя чувствуют рядом с вами люди, хорошо ли им. Но всё чаще вы слышите замечания по поводу вашей невоспитанности. Советуем прислушаться к ним. Иногда и окружающие бывают правы.

Анкета для родителей к родительскому собранию на тему: «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка»

Уважаемые родители!

К предстоящему родительскому собранию «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка», которое состоится________, прошу Вас заполнить анкету. Вариант или варианты выбранных ответов, пожалуйста, подчеркните ручкой. Благодарю за сотрудничество.

Классный руководитель ________

Анкета

1. Хорошо ли вы знаете своего ребёнка?
- Да
- Не очень
- Плохо

2. Много ли внимания вы уделяете воспитанию своего ребёнка?
- Круглые сутки
- 5-6 часов в сутки
- 1-2 часа в сутки

3. Часто ли вы хвалите своего ребёнка за его успехи?
- Всегда
- Иногда
- Никогда
4. Как вы поощряете своего ребёнка?
- Радуетесь вместе с ним его успехам
- Стараетесь совместно организовывать досуг
- Просто хвалите
- Покупаете дорогие вещи, подарки, даёте деньги

5. Как вы наказываете своего ребёнка?
- Всем своим видом показываете, что огорчены, не разговариваете с ним
- Ругаете, кричите на него, иногда даже обзываете
- Не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер и т.д.
- Наказываете трудом
- Не разрешаете гулять, общаться с друзьями
- Применяете физическую силу (подзатыльник, а иногда и ремень)

Примечание: Анкетирование проводится анонимно, после сбора заполненных анкет производится их анализ и на его основании проводятся соответствующие разъяснения.

Наши рекомендации