Краткое описание методической системы в.и. жохова

Методика В.И. Жохова создавалась для обеспечения здоровьесберегающего, природосообразного, опережающего обучения в уникальной образовательной и развивающей среде.

2.1. Основные задачи:

· сбережение и укрепление физического, психологического и нравственного здоровья детей

· опережающее обучение - качественное освоение учебного материала по основным предметам (математика, русский язык, родное слово) за 2-3 года в объеме, предусмотренном государственным образовательным стандартом

· развитие умений и навыков научения (научить учиться) -вычислительных навыков, навыков орфоэпически правильной речи и чтения, умений совершать мыслительные операции (анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать по аналогии и т.д.)

· повышение учебной активности

· формирование познавательной потребности

· раскрытие одаренности и развитие креативных способностей

· поддержание и упрочение учебной мотивации

· обучение этически-нравственным нормам в межличностных взаимодействиях

· воспитание коммуникабельности, открытости, доброжелательности, коллективизма, ответственности, самостоятельности

· сокращение и гармонизация периода адаптации детей к условиям школьного учебного процесса

· формирование и развитие знаний, умений и навыков для природосообразного перехода к предметному обучению в классах среднего и старшего звеньев школы.

Целевая аудитория

«Методическая система В.И. Жохова» предназначена для внедрения в учебный процесс начальных классов общеобразовательных школ независимо от особенностей программ по основным предметам (математика, русский язык и родное слово) и государственных образовательных стандартов и не предполагает специального входного тестирования детей на уровень, объем или качество их первичных знаний, умений и навыков.

Форма обучения

Программа начальной школы по методике В.И.Жохова предусматривает урочное (в рамках школьного расписания) и внеурочное взаимодействие педагога и учеников.

Важным компонентом эффективного использования «Методчической системы В.И. Жохова» является различное по форме участие родителей в учебно-воспитательном процессе.

Обеспечение учебного процесса

Для использования «Программы начальной школы по методике В.И. Жохова» необходимыми компонентами являются:

* краткое описание методической системы в.и. жохова - student2.ru Техническое оснащение - комплект оборудования, в который входит компьютер, качественный мультимедийный проектор, экран шириной 180 см, качественное воспроизводящее аудиоборудование

* Мультимедийное сопровождение.

Для каждого урока по предметам разработан учебно-методический комплекс (УМК), состоит из:

* поурочного тематического и сопровождающего учебного материала в виде слайдов, аудио- и видео- файлов на цифровом носителе (компакт-диске, переносном жестом диске или в «облачном сервисе»)

* дидактического материала - заданий для самостоятельной работы на бумажном носителе

* методических указаний по проведению урока и выполнению заданий.

Кадровое обеспечение.

Использование методической системы предполагает наличие у педагога определенных профессиональных и личностных качеств, заинтересованности в такой работе. Важными условиями являются - умение держать в поле зрения и внимания каждого ученика, анализировать процесс и результаты урока, творческий подход, чуткость, доброжелательность. Для работы достаточно владения элементарными навыками пользователя персональным компьютером.

Схема взаимодействия участников учебного процесса представлена на рис. 3. краткое описание методической системы в.и. жохова - student2.ru


Наши рекомендации