Составить проект с учётом структуры урока.

Под структурой урока следует понимать устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.

− формирование новых знаний на базе актуализации прежних знаний;

− формирование новых понятий и способов действий;

− формирование умений и навыков;

− домашнее задание.

Необходимо подумать в какой последовательности будет организована работа с учебным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся, чтобы внутренние связи между элементами урока сохранились.

Структура проекта:

1. Тема урока:

2. Цели урока:

· Образовательная цель – углубление знаний, повторение изучаемого и применение на новой лексической основе, учить навыкам и умениям.

· Развивающая цель – какое развитие ученика преследует учитель: наблюдение, мышление, развитие аналитико-синтетических процессов, учить сравнению, развивать творческое изображение.

· Воспитательная цель – эстетическое, нравственное, трудовое воспитание, любовь к изучению предмета; воспитывать самостоятельность самого учебного процесса; воспитательные задачи исходят из содержания учебного материала, они выполняются в системе всего урока, незаметно, но ярко, впечатляюще действуют на сознание школьника.

Задачи урока: формулировка задач начинается со слов рассмотреть, определить, выявить, проанализировать и др.

3. Учебно-методическое обеспечение урока: наглядные пособия, ТСО, языковый материал писателей и поэтов, экскурсии, дополнительный материал.

4. Тип урока:

5. Вид урока:

6. Методы и приемы обучения, используемые на уроке:

7. Ход урока:

I. АКТУАЛИЗАЦИЯ (5-7 минут).

1. Связь с изученным материалом, знание которого потребуется на уроке.

2. Самостоятельная работа, требующая активного мышления, знаний учащихся.

3. Здесь можно создать эмоциональный настрой, желание трудиться. Сразу включить всех в деятельность. Интерес можно создать вопросом или заданием. Необходимо вскрыть неизученный материал, подготовить детей к восприятию нового.

4. Намечается форма контроля.

5.

II. ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ

(на него отводится большая часть времени - 25-30 минут).

Учитель должен незаметно подойти к этому этапу урока, используя различные методы и приемы (частично-поисковая ситуация и т.д.).

Новый материал творчески осмысливается на примерах. Дети должны подойти к решению неизвестного (сравнение, обобщение, выводы). После этого выводы к решению учащихся сравниваются с учебником, продумывается вид самостоятельной работы.

III. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ:

1. умение формировать вопрос, отвечать на него;

2. сознательное применение знаний на практике, виды и типы самостоятельных работ, фронтальных и дифференцированных с активизацией мыслительной деятельности;

3. обратная информация (карточки, сигнал взаимопроверки, с обобщением и выводами, фронтальная проверка).

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

V. ИТОГ УРОКА: обобщает то, что узнали нового, интересного. Это дается для обобщения и развития памяти.

VI. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ: оцениваются знания учащихся с комментированием (особенно слабых и их продвижение). Выставляются отметки

Внешнее оформление проекта урока включает:

1) титульный лист, содержащий наименование дисциплины, тему проекта, Ф.И.О. студента, подготовившего проект урока;

2) основная часть − сам проект урока ;

3) список использованных источников и литературы (не менее 10).

4) приложения с таблицами и схемами, составленными по содержанию урока.

Общий объем проекта должен составлять не более 10 страниц печатного текста. Текст в компьютерном наборе должен быть выполнен на странице формата А4, 14 кеглем, шрифтом Times New Roman через одинарный межстрочный интервал, иметь равномерную плотность, контрастность и четкость по всему документу.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ

Промежуточный контроль по дисциплине «Методика преподавания права» проводится в форме экзамена в виде письменного тестирования.

НОУ ВПО Сибирский институт бизнеса и информационных технологий

Кафедра теории и истории государства и права

ТЕСТ

по дисциплине «Методика преподавания права»

№ п/п Содержание вопроса Варианты ответа
Что является предметом методики преподавания права? а) совокупность методических приемов, средств обучения праву, формирования умений и навыков поведения в правовой сфере; б) методы преподавания; в) приемы преподавания; г) технологии преподавания
К основным функциям методики преподавания права относятся: а) практико-организационная; б) мировоззренческая; в) эвристическая; г) прогностическая; д) а, б, в, г
Какие нормативные государственные документы определяют общие цели правового образования? а) федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального, основного и среднего (полного) образования; б) базисный учебный план; в) инструктивные письма Министерства образования и науки; г) а, б, в
К принципам методики преподавания права относятся: а) вариативности и альтернативности правового обучения; б) личностно-ориентированного подхода; в) максимальной системы активизации познавательной деятельности учеников с опорой на их социальный опыт; г) а,б, в
Что такое ретиальный вербальный процесс? а) передача информации от учителя к группе обучаемых; б) восприятие информации учеником; в) передача информации от учителя к обному ученику
Формированию каких навыков способствует развитие абстрактного аналитического мышления? а) анализа (мысленно расчленять явление, выделяя в нем существенные признаки), б) синтеза (соединять отдельные части в единое целое), в) сравнения (устанавливать сходство и различия), г) абстрагирования (мысленно выделять одни признаки и отвлекать от других), д) обобщения (объединять отдельные предметы), е) все выше указанное
Что относится к наглядным средствам обучения? а) слайды, видеофильмы по праву, транспоранты; б) методические рекомендации; в) текст учебника
По мнению М.Т. Студеникина к итоговым умениям при работе с учебником, которыми должны обладать ученики 5 класса, относятся:   а) выделять главное в отрывке текста, пересказывать текст, составлять план рассказа; б) находить основную информацию по теме, сравнивать разные понятия по тексту; в) составлять сложный план, излагать материал нескольких параграфов, применять разные виды наглядности. г) доказывать свою точку зрения, сопоставлять тексты двух учебников, составлять планы тем
Что такое базисный учебный план? а) государственный документ, в котором определена максимальная учебная нагрузка, допустимая для образовательной деятельности; представлено то количество часов, которое рекомендуется отводить на изучение отдельных учебных предметов; указано, какие учебные предметы должны изучить школьники на разных ступенях своего обучения; б) учебный план; в) локальный нормативно-правовой акт
Что такое методы обучения праву? а) способы взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленные на достижение целей правового образования, воспитания и развития школьников; б) деятельность учителя по организации деятельности учеников; в) основные направления юридической науки
Кем разработана классификация методов обучения исходя из уровней познавательной деятельности учеников? а) М.Н. Скаткиным и И.Я. Лернером, б) М.Т. Студеникиным; в) И.П. Павловым; г) А.С. Макаренко
Сущность какого метода состоит в том, что учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а ученики воспринимают, осознают и фиксируют в памяти правовую информацию? а) объяснительно-иллюстративного метода; б) репродуктивного метода; в) метода проблемного изложения; г) исследовательского метода
Как соотносятся метод и методический прием? а) метод – это часть методического приема; б) методические приемы составляют метод; в) методический прием – это и есть метод
Что такое письменно-графические приемы? а) составление схем, графиков, сравнительно-юридических таблиц, словарей новых слов, выполнение рисунков; б) выявление причинно-следственных связей между правовыми явлениями; в) составление развернутого плана урока
Классификация наглядности по ее юридическому содержанию включает: а) условно-графическую наглядность; б) изобразительную наглядность; в) предметную наглядность; г) технические средства обучения; д) а, б, в, г
Могут ли юридические документы служить основным источником формирования правовых знаний учеников? а) нет, т.к. юридический документ не адаптирован и может быть непонятен ученикам, в нем встречается сложная юридическая речь и т. д.; б) да
В каком виде проявляются межпредметные связи в правовом обучении?   а) в виде установления взаимосвязей разных учебных курсов по содержательным аспектам (в том числе между изучаемыми явлениями, событиями, фактами); б) проведения взаимосогласованных форм учебной работы; в) установления преемственности в формировании умений и навыков деятельности; г) а, б, в
При формулировании какого типа целей урока необходимо обратить внимание на то, какие знания будут формироваться в ходе урока, какие вопросы необходимо повторить, углубить в изучении темы, что главное должен знать ученик а) образовательной; б) воспитательной; в) развивающей
Что понимают под инновационным правовым обучением? а) совокупность нововведений, выраженных в системе действий и операций учебной деятельности, которые позволяют быстро и эффективно достичь прогнозируемого и диагностируемого результата правовой обученности; б) традиционные методы обучения праву; в) технологии преподавания права
Какие формы уроков доминируют в системе инновационных подходов? а) вводные и обобщающие уроки; б) лекции и семинары; в) активные и интерактивные формы уроков
Какие игры представляют собой искусственное моделирование определенных жизненных ситуаций, которое носит интеллектуальный, познавательный характер? а) дидактические; б) сюжетно-ролевые; в) деловые игры; г) иллюстративные
Какой метод преподавания права позволяет развивать самостоятельность школьников, которые высказывают свою точку зрения на проблему? а) метод дискуссии; б) объяснительно-иллюстративный метод; в) исследовательский метод; г) репродуктивный метод
Вариантом проективной техники в преподавании права может быть задание: а) нарисовать рисунок на заданную тему; б) прочитать и пересказать текст из учебника; в) решение казуса
Почему изучение казусов - это способ обучения праву, ориентированный на исследование?   а) он разработан для того, чтобы помочь учащимся применять теорию права к реальным жизненным ситуациям; б) учащимся не дается ясного юридического правила или нормы, которые нужно применить для решения той или иной проблемы, поэтому им приходится вырабатывать свои собственные идеи и заключения; в) так как этот процесс помогает пробудить интерес и развить у учащихся логику, навыки независимого анализа, критического мышления и принятия решения; г) верно а, б, в
Что такое педагогические технологии? а) упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение диагностируемого и прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательного процесса; б) методы преподавания; в) приемы преподавания; г) деятельность учителя


Наши рекомендации