Составить проект с учётом структуры урока.
Под структурой урока следует понимать устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.
− формирование новых знаний на базе актуализации прежних знаний;
− формирование новых понятий и способов действий;
− формирование умений и навыков;
− домашнее задание.
Необходимо подумать в какой последовательности будет организована работа с учебным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся, чтобы внутренние связи между элементами урока сохранились.
Структура проекта:
1. Тема урока:
2. Цели урока:
· Образовательная цель – углубление знаний, повторение изучаемого и применение на новой лексической основе, учить навыкам и умениям.
· Развивающая цель – какое развитие ученика преследует учитель: наблюдение, мышление, развитие аналитико-синтетических процессов, учить сравнению, развивать творческое изображение.
· Воспитательная цель – эстетическое, нравственное, трудовое воспитание, любовь к изучению предмета; воспитывать самостоятельность самого учебного процесса; воспитательные задачи исходят из содержания учебного материала, они выполняются в системе всего урока, незаметно, но ярко, впечатляюще действуют на сознание школьника.
Задачи урока: формулировка задач начинается со слов рассмотреть, определить, выявить, проанализировать и др.
3. Учебно-методическое обеспечение урока: наглядные пособия, ТСО, языковый материал писателей и поэтов, экскурсии, дополнительный материал.
4. Тип урока:
5. Вид урока:
6. Методы и приемы обучения, используемые на уроке:
7. Ход урока:
I. АКТУАЛИЗАЦИЯ (5-7 минут).
1. Связь с изученным материалом, знание которого потребуется на уроке.
2. Самостоятельная работа, требующая активного мышления, знаний учащихся.
3. Здесь можно создать эмоциональный настрой, желание трудиться. Сразу включить всех в деятельность. Интерес можно создать вопросом или заданием. Необходимо вскрыть неизученный материал, подготовить детей к восприятию нового.
4. Намечается форма контроля.
5.
II. ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ
(на него отводится большая часть времени - 25-30 минут).
Учитель должен незаметно подойти к этому этапу урока, используя различные методы и приемы (частично-поисковая ситуация и т.д.).
Новый материал творчески осмысливается на примерах. Дети должны подойти к решению неизвестного (сравнение, обобщение, выводы). После этого выводы к решению учащихся сравниваются с учебником, продумывается вид самостоятельной работы.
III. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ:
1. умение формировать вопрос, отвечать на него;
2. сознательное применение знаний на практике, виды и типы самостоятельных работ, фронтальных и дифференцированных с активизацией мыслительной деятельности;
3. обратная информация (карточки, сигнал взаимопроверки, с обобщением и выводами, фронтальная проверка).
IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
V. ИТОГ УРОКА: обобщает то, что узнали нового, интересного. Это дается для обобщения и развития памяти.
VI. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ: оцениваются знания учащихся с комментированием (особенно слабых и их продвижение). Выставляются отметки
Внешнее оформление проекта урока включает:
1) титульный лист, содержащий наименование дисциплины, тему проекта, Ф.И.О. студента, подготовившего проект урока;
2) основная часть − сам проект урока ;
3) список использованных источников и литературы (не менее 10).
4) приложения с таблицами и схемами, составленными по содержанию урока.
Общий объем проекта должен составлять не более 10 страниц печатного текста. Текст в компьютерном наборе должен быть выполнен на странице формата А4, 14 кеглем, шрифтом Times New Roman через одинарный межстрочный интервал, иметь равномерную плотность, контрастность и четкость по всему документу.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ
Промежуточный контроль по дисциплине «Методика преподавания права» проводится в форме экзамена в виде письменного тестирования.
НОУ ВПО Сибирский институт бизнеса и информационных технологий
Кафедра теории и истории государства и права
ТЕСТ
по дисциплине «Методика преподавания права»
№ п/п | Содержание вопроса | Варианты ответа |
Что является предметом методики преподавания права? | а) совокупность методических приемов, средств обучения праву, формирования умений и навыков поведения в правовой сфере; б) методы преподавания; в) приемы преподавания; г) технологии преподавания | |
К основным функциям методики преподавания права относятся: | а) практико-организационная; б) мировоззренческая; в) эвристическая; г) прогностическая; д) а, б, в, г | |
Какие нормативные государственные документы определяют общие цели правового образования? | а) федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального, основного и среднего (полного) образования; б) базисный учебный план; в) инструктивные письма Министерства образования и науки; г) а, б, в | |
К принципам методики преподавания права относятся: | а) вариативности и альтернативности правового обучения; б) личностно-ориентированного подхода; в) максимальной системы активизации познавательной деятельности учеников с опорой на их социальный опыт; г) а,б, в | |
Что такое ретиальный вербальный процесс? | а) передача информации от учителя к группе обучаемых; б) восприятие информации учеником; в) передача информации от учителя к обному ученику | |
Формированию каких навыков способствует развитие абстрактного аналитического мышления? | а) анализа (мысленно расчленять явление, выделяя в нем существенные признаки), б) синтеза (соединять отдельные части в единое целое), в) сравнения (устанавливать сходство и различия), г) абстрагирования (мысленно выделять одни признаки и отвлекать от других), д) обобщения (объединять отдельные предметы), е) все выше указанное | |
Что относится к наглядным средствам обучения? | а) слайды, видеофильмы по праву, транспоранты; б) методические рекомендации; в) текст учебника | |
По мнению М.Т. Студеникина к итоговым умениям при работе с учебником, которыми должны обладать ученики 5 класса, относятся: | а) выделять главное в отрывке текста, пересказывать текст, составлять план рассказа; б) находить основную информацию по теме, сравнивать разные понятия по тексту; в) составлять сложный план, излагать материал нескольких параграфов, применять разные виды наглядности. г) доказывать свою точку зрения, сопоставлять тексты двух учебников, составлять планы тем | |
Что такое базисный учебный план? | а) государственный документ, в котором определена максимальная учебная нагрузка, допустимая для образовательной деятельности; представлено то количество часов, которое рекомендуется отводить на изучение отдельных учебных предметов; указано, какие учебные предметы должны изучить школьники на разных ступенях своего обучения; б) учебный план; в) локальный нормативно-правовой акт | |
Что такое методы обучения праву? | а) способы взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленные на достижение целей правового образования, воспитания и развития школьников; б) деятельность учителя по организации деятельности учеников; в) основные направления юридической науки | |
Кем разработана классификация методов обучения исходя из уровней познавательной деятельности учеников? | а) М.Н. Скаткиным и И.Я. Лернером, б) М.Т. Студеникиным; в) И.П. Павловым; г) А.С. Макаренко | |
Сущность какого метода состоит в том, что учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а ученики воспринимают, осознают и фиксируют в памяти правовую информацию? | а) объяснительно-иллюстративного метода; б) репродуктивного метода; в) метода проблемного изложения; г) исследовательского метода | |
Как соотносятся метод и методический прием? | а) метод – это часть методического приема; б) методические приемы составляют метод; в) методический прием – это и есть метод | |
Что такое письменно-графические приемы? | а) составление схем, графиков, сравнительно-юридических таблиц, словарей новых слов, выполнение рисунков; б) выявление причинно-следственных связей между правовыми явлениями; в) составление развернутого плана урока | |
Классификация наглядности по ее юридическому содержанию включает: | а) условно-графическую наглядность; б) изобразительную наглядность; в) предметную наглядность; г) технические средства обучения; д) а, б, в, г | |
Могут ли юридические документы служить основным источником формирования правовых знаний учеников? | а) нет, т.к. юридический документ не адаптирован и может быть непонятен ученикам, в нем встречается сложная юридическая речь и т. д.; б) да | |
В каком виде проявляются межпредметные связи в правовом обучении? | а) в виде установления взаимосвязей разных учебных курсов по содержательным аспектам (в том числе между изучаемыми явлениями, событиями, фактами); б) проведения взаимосогласованных форм учебной работы; в) установления преемственности в формировании умений и навыков деятельности; г) а, б, в | |
При формулировании какого типа целей урока необходимо обратить внимание на то, какие знания будут формироваться в ходе урока, какие вопросы необходимо повторить, углубить в изучении темы, что главное должен знать ученик | а) образовательной; б) воспитательной; в) развивающей | |
Что понимают под инновационным правовым обучением? | а) совокупность нововведений, выраженных в системе действий и операций учебной деятельности, которые позволяют быстро и эффективно достичь прогнозируемого и диагностируемого результата правовой обученности; б) традиционные методы обучения праву; в) технологии преподавания права | |
Какие формы уроков доминируют в системе инновационных подходов? | а) вводные и обобщающие уроки; б) лекции и семинары; в) активные и интерактивные формы уроков | |
Какие игры представляют собой искусственное моделирование определенных жизненных ситуаций, которое носит интеллектуальный, познавательный характер? | а) дидактические; б) сюжетно-ролевые; в) деловые игры; г) иллюстративные | |
Какой метод преподавания права позволяет развивать самостоятельность школьников, которые высказывают свою точку зрения на проблему? | а) метод дискуссии; б) объяснительно-иллюстративный метод; в) исследовательский метод; г) репродуктивный метод | |
Вариантом проективной техники в преподавании права может быть задание: | а) нарисовать рисунок на заданную тему; б) прочитать и пересказать текст из учебника; в) решение казуса | |
Почему изучение казусов - это способ обучения праву, ориентированный на исследование? | а) он разработан для того, чтобы помочь учащимся применять теорию права к реальным жизненным ситуациям; б) учащимся не дается ясного юридического правила или нормы, которые нужно применить для решения той или иной проблемы, поэтому им приходится вырабатывать свои собственные идеи и заключения; в) так как этот процесс помогает пробудить интерес и развить у учащихся логику, навыки независимого анализа, критического мышления и принятия решения; г) верно а, б, в | |
Что такое педагогические технологии? | а) упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение диагностируемого и прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательного процесса; б) методы преподавания; в) приемы преподавания; г) деятельность учителя |