Подвижные игры с «кубиками» для всех возрастов.
Эти игры подходят абсолютно всем ребятам, но особенно незаменимы они для малышей с особенностями в развитии, с трудностями концентрации внимания, например, для ребят с гиперактивностью, нарушениями речи. И для всех, кому просто нравится все время быть в движении.
Игра «Дорожки».
Описание: Бывают такие развивающие пособия, которые сами подсказывают, как с ними играть. Так же и с «Кубиками». Вдоль всей комнаты вы вместе с малышом можете выложить «дорожки» из параллельных рядов кубиков так, чтобы наверх смотрели написанные подряд слова (КОТМАШИНАКУКЛАЧАЙ). Малыш может побегать внутри дорожки, но прочитать слова нужно обязательно, пусть даже с помощью мамы.
«Змейка» - вариант игры «Дорожки», только кубики выкладываются в одну длинную извилистую линию. Не обязательно писать слова, можно просто выложить кубики с одной гласной и прочитать их.
Игра «Войнушка».
Описание. Для этой увлекательной игры лучше приобрести комплект «Кубиков» из пластмассы, но практика показывает, что и обычные, картонные «Кубики» чрезвычайно живучи. Игра заключается в следующем: на противоположных концах комнаты вы с ребенком строите башню из кубиков, каждый свою. Строим башни в несколько рядов так, чтобы получилась стеночка с одной гласной буквой на одной стороне. Конечно же, читаете эти стеночки. Затем запасетесь «бомбочками». Пусть ребенок сам выберет себе оружие: может быть, он захочет воевать только маленькими железными или большими деревянными кубиками. После того, как вы спрятались каждый за свою стенку, «война» объявлена. Кубик надо кинуть так, чтобы попасть в противоположную башню. Естественно, до начала игры надо договориться, что кидать можно только в башенки, а в человека целиться нельзя, особенно в голову.
Метание кубиков в баскетбольную сетку.
Описание. Эта игра тоже нравится всем малышам, и также мы используем по возможности пластмассовый комплект «Кубиков». Прикрепите к стене детскую баскетбольную сетку на липучках на уровне лица ребенка. Малыш должен брать кубик из кучки, читать на нем самостоятельно любую сторону и кидать точно в цель. Вроде бы и не учимся читать, а просто пытаемся развить меткость, но чтение как-то само по себе осваивается.
Игра «Кочки».
Описание. Это очень полезная и интересная игра, которая таит в себе массу возможностей. На полу в комнате выложите из кубиков простые слова так, чтобы они шли друг за другом, на расстоянии 40-50 см. Если кроха совсем не умеет читать, но знаком и с пением по таблице, и с письмом слов из кубиков, то первый раз слова могут быть такими: МАМА, ПАПА, БАБА, ЛАПА, КАША, МАША (то есть с одной гласной А в каждом складе; угадывать такие слова нетрудно). Малыш встает у «старта», то есть у первого слова (назовем их «кочками»). Смотрит сверху-вниз на написанное слово, читает его, и, если верно прочитал – перепрыгивает. Затем читает следующее, перепрыгивает и так – до самого конца, где в маленьком тазике с фасолью зарыт его подарок – маленькая игрушечка. Даже если читать крохе неохота, стимул поковыряться в тазике и получить подарок настолько велик, что он прыгает через столько «кочек», сколько вы положите на пол. В дальнейшем слова можно менять. Для плохо читающих малышей подойдут слова типа МАК, ЛАК, ЛУК, ДОМ, КОМ и т.д.
Неправильно было бы считать, что главное в обучении – достичь цели. Для маленькой формирующейся личности крайне важен сам процесс обучения, те средства, что мы используем, чтобы научить. Принцип «если долго мучиться, что-нибудь получится» давно устарел. Пусть ваши занятия с малышом будут наполнены радостью, смехом и удивительными открытиями.
Аквариум.
Во многих магазинах продается замечательная в своей простоте игра «Рыбалка» (Или «Рыболов») Это настольная игра, в которую входит картонный куб без дна и верха, имитирующий аквариум, удочка с магнитиком на конце и картонные рыбки с железками на носиках. Нам пригодится все, кроме рыбок. Вместо рыбок бросьте в аквариум разрезанные склады. Их можно нарезать из лишних кубиков или использованных, старых таблиц. На каждый квадратик-склад нацепите скрепку – и ваши рыбки готовы! Малыш «ловит» удочкой на магнит склад, читает его (если уже вышел в чтение), берет себе. Если с чтением еще туговато – пусть находит точно такой же кубик из кучи на столе, и подкладывает карточку под него (получится, будто отражение зеркала). А склад озвучивает мама. Ребята очень любят эту игру, потому что с ней можно играть по-разному. Можно, например, из выловленных карточек составлять слова. Ну, это, конечно, для ребят старшего возраста, 5-6лет. А малыши 4-летки тоже пишут свои «смешные» слова: сложил карточки вместе, мама прочитала: что за абракадабра получилась! Смешно всем. Можно даже конкурс на самое смешное слово устроить.
Игра – забава: дети в домике в игровой, где лежат несколько кубиков. “Большой золотой, выходи!”(ребенок выходит)
Угадывание кубиков на ощупь –большой или маленький под салфеткой.
Кому спели кубик – залезай на лестницу.
Выкладывание кубиков по обручу, классификация в обручи.
Достал сверху карточку – беги ищи такой же кубик, у кого больше – приз.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Карточки со словами для занятий. Эти карточки нужно вырезать и заламинировать.
осень птицы дождь овощи фрукты клён дуб каштан рябина солома ветки кирпич волк картошка морковь капуста лук яблоко груша лимон банан волк поросенок дом собака корова коза лошадь |
ёж колобок лиса заяц медведь бабушка дедушка брат сестра
ворона | голубь |
воробей | ласточка |
утка | грач |
петушок | кошка |
маслице | кузнец |
хозяйка | хозяин |
мама | папа |
Морские обитатели
13. Город (поверхностно),дом, квартира. Новый год?
14. Мебель в доме
15. Посуда в доме
16. Одежда.
17. Обувь.
18. Магазин (закрепление 3 –х последгих тем)
19. Продукты ( магазин)
20. Космос
Насекомые