Игра с фигурками-глаголами к занятию №1.

Описание. Бесценный материал для занятий – фигурки из «Киндер-сюрпризов». Соберите большую коллекцию из лягушат, бегемотиков и крокодильчиков.Как правило, эти зверята что-то делают. Например, лягушонок катается на коньках, а бегемотик кушает.Для расширения словарного запаса необходимо играть с такими фигурками и картинками. Поставьте перед малышом 5-6 таких фигурок. Попросите показать, где бегемотик спит. А где – кушает. После этого ребенок сам называет это действие: «Бегемотик кушает».Чем старше малыш, тем сложнее выбирайте слова-действия: фотографирует, катается на лыжах, смотрит через лупу и т.д.

Игра «Большие ноги шли по дороге» к занятию №2.

Описание. Предложите малышам послушать потешку, повторить за вами действия и подумать, какие кубики подходят для нее – большие или маленькие. Затем низким голосом скажите и покажите: «Большие ноги шагали по дороге: ТОП, ТОП, ТОП». Малыши повторяют за вами широкие движения шагающих ног, выбирают большие кубики и звенят ими. После этого, вы высоким голоском говорите и показываете: «Маленькие ножки шли по дорожке: топ – топ”. Дети повторяют за вами и выбирают маленькие кубики, звенят ими. Повторите игру 2-3 раза, пока дети не уловят связь между интонацией, движением и размером кубика.

Игра «Домики» к занятию № 2

Описание. Предложите детям построить домики – большие и маленькие. Сначала вы построите только большой дом и «поселите» в нем зверят. Для этого попросите каждого малшыа дать вам ту фигурку-глагол, которую вы попросите: «Поставь в это окошечко зайку, который пьет водичку». Или: «Возьми игрушку, где белочка кушает и поставь ее в домик». То же самое вы делаете и с маленьким домиком. Убирать домики тоже можно в игре: вы пропеваете малышу кубик, который он относит на место. Затем – следующий, пока все домики не будут разобраны. Если дети утомились, пускай просто побегают – относят кубики на место.

Игры с фотографиями к занятию № 2.

Игра № 1. Описание. Для любого малыша - 3-хлетки самыми значимыми и интересными являются собственные фотографии и фото самых близких людей – мамы, папы, бабушки и дедушки. Рассмотрите с малышом эти фотографии, дайте названия членам семьи: мама, папа, бабушка, дедушка. Пусть малыш вспомнит, как кого зовут. Затем эти слова напишите вместе с ним из кубиков. Прочитайте каждое слово, переставьте местами и еще раз прочитайте вместе с ребенком. А в конце игры малыш должен каждую фотографию подложить под соответствующее ей слово: фото мамы – под слово МАМА, свое имя – под свое фото и т.д. Эти фотографии на последующем занятии (№ 4) нужно наклеить в специальный большой альбом и подписать их, как советует Н.А.Зайцев, разработчик складовых картинок. Все буквы пишите зеленым цветом, а ударный склад –черным. МАМА БАБУШКА.

Игра № 2. Описание. Покажите детям картинку, где изображена вся семья сразу. Для этого можно воспользоваться и одной большой семейной фотографией. Дети сидят за столами, у каждого –фото с отдельным изображением членов своей семьи. Попросите, показывая на общую картину:“Покажи, где тут дедушка?А у тебя где дедушка? Покажи». Затем попросите, показывая на слова из кубиков: «А где у нас написано “дедушка”? Неси фотографию дедушки, подкладывай под слово. Давайте найдем на картине папу” и т.д.

Игра «Чего не хватает?» к занятию № 2.

Описание. Эту игру легко можно изготовить самим. Нарисуйте на листе бумаги 5-6 лиц человека, на которых не будет доставать какой-то части лица. Например, все есть, кроме глаз, или носа, или ушей. Малыш внимательно рассматривает лица и называет ту часть лица, которую «забыл» нарисовать художник. Следите, чтобы маылыш правильно изменял слова: «Не хватает носа.» «Не хватает ушей».

Игра с картинками –глаголами к занятию № 3.

Описание. Расширять глагольный словарь можно не только с помощью игрушек из «Киндер-сюрприза», но и используя разные картинки с понятными простыми действиями. Подберите для занятия картинки, где члены семьи выполняют разные действия. Положите эти картинки в коробочку. Дети вынимают из коробочки эти картинки-глаголы и, по возможности, полно отвечают на вопросы: “Что делает папа?” «Что делает мама?». Ответы должны быть примерно такими: “Папа забивает гвоздь”, “Мама гладит малыша по головке”, “Мама баюкает малыша “а-а-а”” Все действия показываются вместе с детьми.

Наши рекомендации