Специфика урока есть в первом вопросе.

Компонент урока –это часть урока, объединенная общей целью и наполненная упражнениями.Может быть 10 упражнений, но один компонент. В уроке не должно быть более 3 компонентов, иначе возникает торможение. Бывает однокомпонентный урок- домашнее чтение. Преимущество малокомпетентного урока-усваиваемость.

ДИДАКТИКА

Методика обучения иностранным языкам пользуется основными положениями педагогики. Она опирается на дидактические принципы, которые можно разделить на 2 группы:

1.принципы, которые имеют мировоззренческое значение:

-принцип всестороннего развития личности;

-принцип связи теории обучения с жизнью;

-принцип сознательности;

-принцип научности и доступности;

-принцип коллективного характера обучения и учета личностных особенностей учащихся.

2 принцип наглядности, прочности обучения, эмоционального фона обучения.

Все эти принципы реализуются с учетом специфики целей, задач и условий обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе. Принцип всестороннего развития личности учащегося в процессе обучения иностранному языку: его реализация предполагает формирование в каждом таких качеств всесторонне развитой личности как трудолюбие, тяга к знаниям, активная творческая деятельность. Характер воспитывающего обучения, его идейная направленность и эффективность определяется содержанием обучения, методами и организацией обучения и личностью учителя-воспитателя. Воспитательная функция предмета иностранного языка состоит также в воспитании чувства уважения и дружбы к народам иноязычных стран. Развитие личности связанно с усвоением знаний о народе, стране, ее культуре и искусстве, приобщение к духовно-эстетическим ценностям народов. Принцип связи теории обучения с жизнью: диалектическое единство теории и практики в обучении иностранным языкам успешно реализуется тогда, если учащиеся, овладевая различными видами речевой деятельности, усваивают минимум необходимых теоретических знаний, обеспечивающих пользование языком как средством общения. Место, объем, форма и последовательность сообщения знаний определяется рядом факторов: этапом формирования навыков и стадией обучения, возрастными особенностями учащихся, характером языкового материала, видом речевой деятельности. Последовательность усвоения знаний, их объем определяется не научной системой данного предмета, а так же характером трудностей, которые должны преодолеть учащиеся при изучении иностранного языка. Принцип сознательности и творческой активности учащихся при руководящей роли учителя: одним из важнейших условий осознанного усвоения языкового материала является понимание учащимися сходных или отличительных черт, фактов и явлений родного и иностранного языков в способах образования и условиях употребления. Активность учащихся тесным образом связана с сознательностью обучения, обусловлена кроме того рядом факторов::

-интерес к изучению иностранного языка;

-выбор приемов и форм работы, учитывающих возрастные особенности, специфику речевой деятельности и условия обучения;

-последовательность в овладении разными видами речевой деятельности;

-рациональное сочетание подражательной и самостоятельной работы учащихся. Принцип научности и доступности в изучении иностранного языка:

Под принципом научности в современной дидактике понимается усвоение учащимися прочно установленных в науке положений с помощью методов. Доступностьвыражается в способности учащихся определенного возраста, определенной степени обученности понять то или иное явление и способ выполнения действий, входящих в состав сложного навыка или умения. Ориентация на высшую в данный момент границу возможностей учащихся с целью постепенного повышения их является в настоящее время одним из ведущих принципов развивающего обучения.

К числу дидактико-технологических принципов можно отнести те дид. положения, которые касаются технологии обучения любому предмету в школе, в том числе и иностранному языку:

1) принцип наглядности имеет особо важное значение. Все многообразие видов наглядности при обучении иностранному языку можно свести в двум основным видам:

-языковой (лингвистический)

-неязыковой (экстралингвистический)

Языковая коммуникативно речевая наглядность состоит в демонстрации иностранного языка как средства общения и коммуникативно-смысловой функции каждого конкретного языкового явления в речи. К неязыковой наглядности относятся все способы предъявления экстралингвистического факторов окружающей действительности: естественная, изобразительная, действенная.

1) принцип прочности результатов обучения и развития познавательных и творческих сил учащихся. Общедидактическое понимание этого принципа состоит в признании необходимости в овладении знаниями при оптимальном напряжении всех их познавательных сил и в частности воображения, памяти, активного творческого мышления, необходимых для выполнения предстоящей работы. Практическое пользование иностранного языка базируется на овладении языковым материалом, соответствующими навыками и умениями. Ни один школьный предмет не требует точного количества разнообразных навыков и такой степени их автоматизации как иностранный язык.

2) Принцип положительного эмоционального фона обучения: в обучении иностранному языку он играет особо важную роль, поскольку положительные эмоциональные переживания учащихся существенно влияют на мотивацию использования языка как средства общения. Способы создания эмоционального фона на уроке во многом определяются возрастными особенностями учащихся, их отношением к иностранному языку.

3) Принцип посильной трудности: В дидактике толкуется как самая оптимальная мера умственного, нервного и физического напряжения учащегося, необходимого для решения учащимся задач, не превышающих.

Наши рекомендации