Тогда отдавай в жизни, а не только бери. Эти разговоры нужны с детьми постоянно, и родители должны сами задуматься.

Мы вселенские путники, и душа может быть везде. Тогда и жизнь будет другая.

Все сейчас помешаны на собственности. Одно дело собственность без чувства собственности, привязанности. Так и ребенок, он не мой!

Ребёнок-источник энергии, силу духа не измерить ничем, тело нас только ограничивает. Если ребенок-явление, то не должно быть принуждения, отношение трепетное, ведь они -частицы Бога, надо восторгаться, удивляться, видеть новое. Отношение к ребёнку меняет педагогику. Не дети виноваты, а наше сознание, мы ставим узкие границы, как клетки, это авторитарная педагогика.

Надо общаться на равных независимо сколько ему лет. Это духовный взгляд на ребенка.Л. Толстой: "душа как алмаз, надо сделать его бриллиантом".Каждый должен шлифовать свой алмаз! Если я это сознаю, то я ювелир, если нет, то я деградирую. Все наши дела-это шлифование духа, алмаза, совершенствование себя..И моё совершенствование происходит через других. Надо самим стать другими!
Где хорошие учителя, там хорошие дети!
Слова важны, смыслы утрачены. Слово -корабль мысли. Они извращаются.
Воспитание-питание духовного стержня.
Образование - раскрытие образа Бога. В каждом есть образ Творца, значит в тебе должно быть самое лучшее, подобное, не безобразное. Образование -насколько в нас раскрыт образ Творца, а творец обладает лучшими качествами. Плохое само зарождается, как сорняк. Образ раскрывается образами.Процесс поливания внутреннего мира ребенка -это и есть образование .Ребенок видит наш пример. Мы-носители образов. Как мы живём, отношения в семье, со старшими, гостями и т.д. Какие по качеству, возвышенные.?Много сейчас безобразия, т.е идущего вразрез с образом Бога.Ребенок-возрожденное новое бытие, жизнь детей должна быть более возвышенной,надо помочь им раскрыться. Если ребеноек индиго, то мама и папа должны соответствовать., нужно возвыситься до них.
Если тебе доверили ребенка , то верни ему крылья! Если не можешь сделать его крылатым, верни его .Надо учиться летать самим, перестраивать себя,свою жизнь. Наши дети-это наша проверка и воспитатели. Но мы не хотим решать задачу и злимся, ребенок дает нам задачу-сделай меня хорошим, а мы не решаем и останавливаем его движение,говорим,что надоели нам дети...
Воспитание -это романтика, все разные и педагогика должна быть разной.Обратно вернуться и поправить ничего нельзя,задача не решится и мы на разных берегах. Дети -народ, действующий в истине. "Не будете как дети не вернётесь в царство божье".. Бог не закладывал в них лжи, потом они этому научаются, и сквернословить и т.д .Взрослые творят грязь и пачкают детей. Мы должны им чистоту нести, не лгать, лгут учебники, учителя, родители..
Мать-имеющая и проявляющая творение.
Отец-воля Творца.
Школа-лестница по которой душа восходит в мир. Эта лестница внутри нас, как и храм, он во мне. А здание храма-это помощь нам, каждый -храм Христа. Надо искать не здание, а учителя, это в первую очередь мама , папа...
Учитель-душа, даритель света,т.е любой до старости ученик.
Эпохи воспитания

1.Воспитание до зачатия

2.9 месяцев пренатальный период

3.Первые 2 недели перенатальный период

4 Вся жизнь

Нет педагогики без духовного начала. Мечта-форма мышления, у каждого своя, свое небо. Есть разные уровни мышления, мысли притягивают. Надо разговаривать с ребёнком как можно больше о жизни, воспитание-настраивание души ребенка. Мама не должна смотреть дурное, слушать, а всё возвышенное. Раз ребенок пришёл, то это более важное, чем все другое. Если нет отца, ребенок будет ущемлен.Импринтинг-первое впечатление после рождения крайне важно. Задача - не надо сравнивать детей.

Нельзя без спроса даже целовать ребёнка. Среда воспитывает ребенка :красота, доброта , уважение, любовь.

Системы воспитания.

1. Стихийное воспитание.Дети отданы сами себе, это нельзя допускать.

2. Традиционное. Но традиции меняются. Но есть общее- силовой подход -кнут и пряник, это - авторитарный подход. Взрослый пользуется властью. Дети новые , а подходы старые., конфликты неизбежны. Если в речи родителей больше :нельзя, так надо, я лучше знаю, быстро сделал -это силовой подход. Впитывается отрицательный образ отца и матери, унижаются дети.

3.Классическое.

1 век. Гуманная педагогика(ГП). Санскритское слово ГУ-свет, всё самое лучшее, МЕН-смертный, который ищет бессмертия, Умен - умный, кто ищет в себе высшее призвание . Дурак - кто не ищет себя, рвёт связь, недооценивает себя. Отличие авторитарной(АП) от гуманной:

АП не верит в познавательную страсть детей, считают, что дети изначально не хотят учиться. ГП верит, что дети сами хотят учиться, а мы принуждаем, они хотят стать взрослыми. АП -это оценки, ограничения, недоверие, монологи, контроль. ГП идет только в диалоге с ребенком, будто не я взрослый, а такой как он. Не берется то, что дается насильно. Надо настроить, подготовить, дать выбор!.Психология согласия.
Личность -это неповторимое существо, личностью делает воля, когда я откладываю то, что мне не полезно, а делаю то, что нужно! Если я ищу свой путь, то без цели жизни личности не бывает. В школе нет образования, есть только обучение. Надо не учить , а воспитывать! взращивать волю, не должны быть одни удовольствия, а мощная воля.

Методы гуманной педагогики:

1.Дорисовывание. Ребенок- недорисованная картина, живое полотно. наложи краску добра, щедрости. Этот образ должен прижиться. Это и со взрослыми, друг друга дорисовывать. Мы влюбляемся в свое воображение. Любовь всегда есть ,это наша природа, но ее надо взращивать, хотя это тяжело для нас. Слова как дрожжи для роста.

2. Слёзы матери. В аффектном состоянии воспитания не происходит.

3. Метод молчания , паузы.

3. Мужской разговор. примерно с 9 лет, наедине, на равных, применять редко.

4.Письма .Надо не обижаться, а демонстрировать обиду, играть. В письмах не должно быть упреков, нравоучений, дети не любят. Открыть свои боли. Писать о своих ошибках , ожиданиях, быть откровенным

Мая. Паата Амонашвили

Ребенок - явление, миссия, энергия духа. Треугольник. Природа ребёнка Даже он не то сделал ,сказать : какое у тебя доброе сердце.

Природа ребёнка.

1. Развитие.

Ребенок рождается с огромным потенциалом, т.е это семечки и почва -внешняя среда. В ребенке заложена возможность говорить на любом языке, важна среда и очень важны сроки , не пропустить для любой функции. До 6 лет легко научить языку, после уже труднее, не надо говорить ломаным языком, а обычным, как со взрослым.

Можно читать ему поэмы Пушкина...До 3 лет почти всё закладывается. Нужна богатая речевая среда, с юмором. Если хотите новый язык, то лучше найти носителя языка, няню, кружок., лучше дома не мешать языки. А лучше использовать куклу, кот.говорит на англ.языке голосом мамы. Заложенных семян в ребёнке очень много, но они часто остаются в зачаточном состоянии.
2. Т.е есть всему есть календарные сроки.

3. Преодоление трудностей

Все возможности раскрываются через преодоление препятствий. Дети к.п. ищут трудностей. Дети не буду любить трудные задачи, если взрослый не покажет путь преодоления трудностей. Нужно предвкушение радости от перодоления трудности. Детям нужны взрослые, которые находят трудные задачи и помогают их преодолеть. Дети обожают делать трудные вещи вместе со взрослыми.

4.Общение со взрослыми. В общении со взрослыми развитие ускоряется, если взрослый находит задачи и с интересом их решает вместе.

5. Обстановка любви и заботы. Если дети любили учителя, то оценки на экзамене лучше.. Учитель должен влюбить в себя ребенка. Обстановка любви и заботы как лучи солнца для растения. Надо создать безопасную обстановку.

Развитие -это раскрытие заложенных способностей. Ребенок хочет быть взрослым, его оскорбляет, когда мы говорим, что он маленький. Нужно стремиться признать в ребенке взрослого. Фразы: "давай вместе, т.е мы равны. Или "научи меня как это делать", а реально они будут учить себя. Дети любят быть учителями. Свобода должна быть у ребенка. Это не означает вседозволенность, мы можем дать ему ощущение свободы , дав выбор. Спрашивайте совета, но его совет можно обсудить. Всё это как игра, но выглядит реалистично. Надо установить с детьми нить духовной общности, они должны нам доверять. В подростковом возрасте, если не будут чувствовать свободу, будут бороться. Какими мы видим своих детей в 30-40 лет в материальном и духовном плане? Качества доброты, заботы, ответственности, и т.д вечные качества должны быть, благородство. Т.е быть чуть выше этого мира, но не отрываться от мира, иметь мат.блага, но быть непривязанным к ним.

Нарисовать образ сильных духом людей и так вести свое воспитание. Образы мужественных людей показывать, если хочешь видеть его мужественным, если суровость ,жесткость , то другие образы. Т.е важна цель Про гаджеты.В мультиквх тоже есть общение. Чем меньше дети получают реального общения, тем больше их тянет к гаджетам. Оттуда тоже идёт воспитание, потребительские качества. Все мульты - потом игрушки, идея коварная -захват и потом их видят в магазине. Смысл-захотель эту игрушку. Запреты здесь не работают. Дети должны в этом ориентироваться. Это опасный мир и мы не должны оставлять их одних в этом. Т.Е мы должны заложить отношение, т.к с ним им жить в будущем мире потребления...В подростковом возрасте нехватка признания, свободы, относится к ребенку как к другу. Построить отношения, чтобы родителей приглашали в эти сети. Мама -лучшая подруга, приглашать друзей. Тогда общение будет больше в нашу сторону. Ограничивать тоже надо гаджеты. Но нужно самим показывать образ- что мы тоже не смотрим, но лучше -предлагать что-то более интересное взамен. До 3 лет лучше вообще не показывать мульты,даже развивающие якобы. Смотреть вместе и обсуждать.

Наши рекомендации